В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Содержательная часть
Информационно-методическая часть
Список использованной литературы.
2. Содержательная часть. Курс состоит из 18 разделов и 24 тем
Раздел |
№ |
Тема занятия |
Форма проведения (теория, практика), вид деятельности |
Образовательный продукт |
Карта и глобус. |
1 |
Градусная сетка. Шкала высот и глубин. Послойная окраска. |
Изучение легенды физической карты мира, глобуса. |
Практические навыки по определению широт и долгот. Навыки по определению высот с помощью шкалы высот и глубин. Понятие об изобатах. |
Масштаб |
2,3 |
Виды масштаба |
Решение задач на преобразование масштаба, определение расстояний на бумаге и на местности |
Практические навыки по преобразованию масштабов. |
Географические координаты |
4 |
Решение задач на определение географических координат, расстояний на карте, глобусе. |
Решение задач на определение географических координат, расстояний на карте, глобусе. |
Умение определять расстояния с помощью географических координат |
Условные знаки на плане местности |
5 |
Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности. |
Решение задач на определение расстояний по плану местности. |
Навыки по анализу плана местности. |
|
6 |
Работа с условными знаками |
Работа с дидактическим материалом |
Закрепление знаний об условных знаках |
Холм |
7 |
Вид холма на плане местности сверху, сбоку. Горизонтали холма. |
Изображение холма на плане местности |
Закрепление на практике понятия «горизонталь» и «холм». Навыки по проведению горизонталей. |
Температура воздуха |
8,9 |
Определение средней температуры за сутки, неделю, месяц, год, средней многолетней температуры. |
Решение задач. Построение графика изменения температуры. |
Навыки по определению средних температур, минимуму и максимума температур. |
|
10 |
Определение температуры воздуха при подъеме и спуске. |
Решение задач |
Подготовка сообщений на тему: «Мираж, гало, гром и молния, радуга» Подготовка сообщений на темы: 1. «Географические ошибки Колумба и Магеллана», 2. «Верны ли понятия «восход и закат солнца?»
|
|
11 |
Решение задач на определение относительной высоты между точками А и В местности на основе знаний показателей температур на данных точках |
Решение задач |
Подготовка сообщений на темы: «В Антарктиде можно загореть, но не согреться», «Один день и ночь в пустыне». |
|
12 |
Амплитуда колебания температур за сутки, неделю, месяц, год |
Построение графика, решение задач |
Факторы, влияющие на изменения амплитуды колебания температур в разных точках планеты, в разное время суток. |
Роза ветров |
13 |
Роза ветров. |
Анализ данных, полученных из дневника наблюдений за циркуляцией воздуха над местностью |
Микроисследование в малых группах «Что можно узнать по графику «Роза ветров»? «Роза ветров нашей местности». Составление карты погоды дня. |
|
14 |
Роза ветров |
Чертеж графика. |
Навыки построения чертежа |
Атмосферное давление (А Д) |
15 |
Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра ( муссонов, бризов, пассатов) |
Решение задач. Работа с климатической картой |
Навыки на определения воздушных потоков(постоянных и сезонных) по климатической карте. Составление карты погоды дня. |
|
16 |
Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра( муссонов, бризов, пассатов) |
Решение задач. Работа с климатической картой |
Навыки на определения воздушных потоков(постоянных и сезонных) по климатической карте. Составление карты погоды дня. |
|
17 |
Решение задач на определение относительной высоты между точками А и В местности на основе знаний показателей атмосферного давления на данных точках |
Решение задач. |
Навыки по определению относительных высот с помощью данных о показателях давления воздуха. Составление карты погоды дня. |
|
18 |
Решение задач на определение относительной высоты между точками А и В местности на основе знаний показателей атмосферного давления на данных точках |
Решение задач |
Навыки по определению относительных высот с помощью данных о показателях давления воздуха. Составление карты погоды дня. |
Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже