Цель: Научить определять класс млекопитающих и насекомых по их основным признакам.
Ожидаемые результаты:
А- Умеет перечислять основные признаки групп животных, ориентируясь на разнообразные способы классификации, проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
В- Умеет классифицировать животных по характерным признакам.
С- Знает млекопитающих и насекомых.
Тип урока: Новая тема
Задания:
Словесный.
Подводящий диалог. «Горячий стул»
Игровой.
Проблемный вопрос.
Игра: «Третий лишний»
Наглядно-творческий.
Побуждающий диалог. Сказка «Спор животных», презентация «В мире животных».
Практический
Обобщающая беседа.
Необходимые материалы: Мультимидейное оборудование, бумага А4, фломастеры, стикеры, «горячий стул», медали, смайлики, картинки, учебник, дневник-наблюдения.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Вводная часть
|
1 Организационный момент Встаём в круг, берёмся за руки. Почувствуем тепло рук вашего соседа и передадим своё, чтобы мы могли дружно сегодня поработать и узнать много нового. Пожмём правую руку соседа, пожмём левую. Здравствуйте дети Начнём наш урок. 2 Деление на группы 1 группа- пчела 2 группа- заяц 3 Актуализация опорных знаний Метод «Горячий стул» (вопросы по таксокамии Блума): - Каких животных вы знаете? - Почему жабы и лягушки относятся к земноводным? - Почему пресмыкающихся называют холоднокровными? - Какие различия между земноводными и пресмыкающимися? - Зачем рыбам нужны плавники? - Изменилось ли твое отношение к земноводным после знакомства с ними? - Как вы понимаете выражения «Животные братья наши меньшие»? - Почему именно в это время мы изучаем темы связанные с живой природой? - Каково значение животных в природе? - Оцени роль животных в жизни животных. |
Ребята встают в круг, передают тепло и положительную энергию.
Рассаживаются по своим местам согласно карточки.
Дети отвечают на вопросы согласно уровню.
Формативное оценивание конфетой. |
Презентация
|
1 Игра «Третий лишний». Скачет зверушка, 4. Голодна - мычит, 5. Не зверь, не птица — (Комар) 2 Презентация видео «В мире животных». 3 Анализ видео. - Ребята, просмотрев видео какие знакомые виды животных вы встретили в презентации? - Назовите животных из презентации, виды которых вам неизвестны. |
Парная: Работа с загадками, классификация картинок-отгадок».
Дети смотрят видео.
Земноводные, рыбы, птиц, пресмыкающиеся.
Медведи, осы, белка, пчелы, муравьи. |
Основная часть
|
3 Работа с ресурсами. Чтение информации о млекопитающих и насекомых. 4 Создание и защита постера: 1 «Мир насекомых»; 2 «В мире животных».
5 Видео физкультминутка.
6 Защита постера |
1 группа читает о млекопитающих, 2 группа о насекомых.
Группы защищают свои постеры. Формативное оценивание «Хлопним-топним» |
Итог |
Метод «Десять вопросов».
Тесты по темам «Растения» и «Животные».
Метод «Итервью»
Рефлексия «Цветовая миниатюра» |
У учащихся на лбу стикер с названием животного. Участник со стикером может задать своему собеседнику до 10 вопросов и назвать ключевое слово. Формативное оценивание «Номинации» Суммативное оценивание по тестам. Дима задает вопросы по теме Алмасу. Дети рисуют картинку в соответствии своему настроению. |