Конспект урока математики в 4 классе "Умножение двузначного числа на двузначное"

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний по теме "Умножение двузначного числа на двузначное число".

Задачи:

  • совершенствовать навыки умножения двузначного числа на двузначное;
  • формирование приемов умственной деятельности;
  • развитие навыков работы в группах, парах и индивидуально.

УМК: "Перспектива".

Оборудование: учебник Математика 4 класс, презентация, смарт доска, проектор, раздаточный материал для работы в группе, паре и индивидуально.

Ход урока

Мотивационный этап

- Ребята, наш урок я бы хотела начать с пословицы: "Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!"
- Как вы ее понимаете? (ответы учащихся)

- Да, ребята, вы правы, если человек знает математику, то ему легко будет преодолевать любые трудности.
- Как эта пословица связана с уроком математики?

- Что мы будем сегодня делать?
- Хорошо, ребята, я желаю вам плодотворной работы и преодоления любых трудностей.

Актуализация знаний

- Ребята, как вы уже заметили, у вас на парте лежит маршрутный лист.
- По ходу прохождения заданий вам необходимо отмечать у себя в маршрутном листе:

  • + если задание выполнено верно.
  • - если задание выполнено неверно.

- Сейчас подпишите свои маршрутные листы и откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Начнем мы с вами математического диктанта. Кто хочет поработать у доски? Остальные пишем у себя в тетрадях. Пишем только ответы.

Математический диктант

  1. Сколько глазиков у 5 карасиков? (10)
  2. Сколько брюшек у 8 хрюшек? (8)
  3. 736 увеличь на 20. (756)
  4. 312 уменьшить на одну сотню. (212)
  5. Из 540 вычесть 7 единиц. (533)
  6. Найдите число, в котором 3 тысячи, 2 сотни, 5 десятков, 4 единицы. (3254)
  7. 31 увеличь в 3 раза. (93)

- Поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями и мы начнем проверять. Сравните ваши ответы с ответами на доске.
- У кого все верно, покажите пальчик вверх, у кого были ошибки пальчик вниз.

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, мы с вами выполнили уже одно задание. А для определения темы нашего урока выполним следующее задание.
- Но для этого нам необходимо вспомнить правила работы в паре. Давайте проверим правильность ваших слов на слайде. (Повторяем правила работы в паре)

- Итак, у вас на партах лежат карточки под № 1. Вам необходимо в парах выполнить это задание.
- Ваша задача решить примеры. Когда вы закончите покажите знак готовности.

68 * 5 = 340
35 * 7 = 245
34 * 29 = 986

- Давайте проверим ваше задание. В чем трудность, почему было сложно решать последний пример?
- Чем отличается новый пример от тех, которые вы решали ранее?
- Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (Умножение двузначного числа на двузначное)

- А какая будет цель урока? (закрепить умения умножать двузначные числа на двузначные)
- Ребята, у нас с вами есть цель урока, как вы думаете, что нам необходимо для ее достижения? (план)
- Верно, нам нужен план. Посмотрите внимательно на план, вам нравиться как он выглядит? Кто сможет исправить?

План:

  1. Мы вспомним алгоритм решения примеров на умножение двузначного числа на двузначное.
  2. Мы выполним задания на умножение двузначного числа на двузначное.
  3. Мы используем изученный материал при выполнении самостоятельной работы.

- У нас с вами есть план, необходимо его выполнить в течение урока.

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, давайте вернемся к нашему примеру. Как мы с вами его можем решить? (34 * 29 = 986)
- Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать, например: 34 * (20 + 9) =
- Какое свойство умножения мы при этом будем использовать? (Умножение числа на сумму)

- Хорошо! Повторите последовательность операций при умножении числа на суммую

  1. Множитель 29 представим в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Умножим число 34 на 20.
  3. Умножим число 34 на 9.
  4. Полученные результаты сложим.

34*29 = 34*(20 +9) = 34*20 + 34*9 = 680 + 306 = 986 (Пример записывается на доске)

- С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.
Правило:

Чтобы умножить двузначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить

Алгоритм

  1. Умножаю первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение.
  2. Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
  3. Сложу неполные произведения.
  4. Читаю ответ.

Умножение двузначного числа на двузначное в столбикУмножение двузначного числа на двузначное в столбик

- Откройте свои учебники на стр. 64 и выполним № 2. Мы будем решать с вами столбиком.

23*27=621
18*36=648

32*29=928
28*28=784

- Сейчас решим задачу № 6. У фермера 15 коров. Каждой корове в день дают по 9 кг сена. Сколько килограммов сена потребуется на неделю всем коровам?

- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно, что требуется узнать в задаче?

- Что обозначает каждое число?
- Какие слова выберем для краткой записи?

9 кг - 1к
? кг - 1 неделя
15 к - ?

1) 9 * 15 = 135 (кг) за день 15 коров.
2) 135 * 7 = 945 (кг)
Ответ: 945 кг за неделю надо сена.

Физминутка

- Ребята, сейчас мы с вами выполним физминутку. Прошу вас всех стать и повторять движения за мной.

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.

Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.

Закрепление полученных знаний

- Я думаю вы хорошо размялись, теперь приступим к работе.

Работа в группах

- Сейчас, я раздам вам карточки на повторение того, что мы сегодня прошли.
- Время ограничено, но я в первую очередь буду учитывать правильность решения задания.
- Так что не спешите сделать как можно больше, лучше выполнить задания правильно.

- Перед вами карточка под № 2, ваша задача послушайте очень внимательно. Вам необходимо решить задачу без краткой записи.
- Еще раз ребята, обратите внимание, что мы решаем на карточках, в тетради ничего не пишем.

Задача

В корзине 16 яиц, масса каждого из них 58 г. Найди массу всех яиц.

58 * 16 = 928 (г).
Ответ: 928 грамм масса всех яиц.

- Давайте, проверим правильность ваших ответов. У всех так? У кого не так и почему?
- Соберите карточки с задачами и положите мне на стол.
- Не забудьте отметить у себя на маршрутном листе плюсом или минусом.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Ребята, у вас на столах лежит карточка под № 3.
- Ваша задача выполнить самостоятельную работу, затем мы ее проверим. Делаем мы это задание на карточках самостоятельно.
- У вас на карточках три примера, вам необходимо решить их столбиком.

18*33=594
32*28=896
56*27=1512

Рефлексия и итог урока

- Ребята, достигли ли мы нашей цели? (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
- Все ли мы задания выполнили?
- А план наш достигнут?

- Какие знания вы сегодня приобрели?
- Вы сегодня хорошо потрудились на уроке, поэтому посчитайте количество плюсов на маршрутном листе.
- Поставьте соответствующую оценку себе на маршрутный лист.

Домашнее задание

- Дома вам необходимо выполнить № 2 на стр. 64.
- Решите дома примеры как вы с вами решали на уроке, по образцу.

Размер:
42.39 Kb
Скачали:
8