Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний по теме "Умножение двузначного числа на двузначное число".
Задачи:
УМК: "Перспектива".
Оборудование: учебник Математика 4 класс, презентация, смарт доска, проектор, раздаточный материал для работы в группе, паре и индивидуально.
- Ребята, наш урок я бы хотела начать с пословицы: "Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!"
- Как вы ее понимаете? (ответы учащихся)
- Да, ребята, вы правы, если человек знает математику, то ему легко будет преодолевать любые трудности.
- Как эта пословица связана с уроком математики?
- Что мы будем сегодня делать?
- Хорошо, ребята, я желаю вам плодотворной работы и преодоления любых трудностей.
- Ребята, как вы уже заметили, у вас на парте лежит маршрутный лист.
- По ходу прохождения заданий вам необходимо отмечать у себя в маршрутном листе:
- Сейчас подпишите свои маршрутные листы и откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Начнем мы с вами математического диктанта. Кто хочет поработать у доски? Остальные пишем у себя в тетрадях. Пишем только ответы.
Математический диктант
- Поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями и мы начнем проверять. Сравните ваши ответы с ответами на доске.
- У кого все верно, покажите пальчик вверх, у кого были ошибки пальчик вниз.
- Ребята, мы с вами выполнили уже одно задание. А для определения темы нашего урока выполним следующее задание.
- Но для этого нам необходимо вспомнить правила работы в паре. Давайте проверим правильность ваших слов на слайде. (Повторяем правила работы в паре)
- Итак, у вас на партах лежат карточки под № 1. Вам необходимо в парах выполнить это задание.
- Ваша задача решить примеры. Когда вы закончите покажите знак готовности.
68 * 5 = 340
35 * 7 = 245
34 * 29 = 986
- Давайте проверим ваше задание. В чем трудность, почему было сложно решать последний пример?
- Чем отличается новый пример от тех, которые вы решали ранее?
- Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (Умножение двузначного числа на двузначное)
- А какая будет цель урока? (закрепить умения умножать двузначные числа на двузначные)
- Ребята, у нас с вами есть цель урока, как вы думаете, что нам необходимо для ее достижения? (план)
- Верно, нам нужен план. Посмотрите внимательно на план, вам нравиться как он выглядит? Кто сможет исправить?
План:
- У нас с вами есть план, необходимо его выполнить в течение урока.
- Ребята, давайте вернемся к нашему примеру. Как мы с вами его можем решить? (34 * 29 = 986)
- Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать, например: 34 * (20 + 9) =
- Какое свойство умножения мы при этом будем использовать? (Умножение числа на сумму)
- Хорошо! Повторите последовательность операций при умножении числа на суммую
34*29 = 34*(20 +9) = 34*20 + 34*9 = 680 + 306 = 986 (Пример записывается на доске)
- С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.
Правило:
Чтобы умножить двузначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить
Алгоритм
- Откройте свои учебники на стр. 64 и выполним № 2. Мы будем решать с вами столбиком.
23*27=621
18*36=648
32*29=928
28*28=784
- Сейчас решим задачу № 6. У фермера 15 коров. Каждой корове в день дают по 9 кг сена. Сколько килограммов сена потребуется на неделю всем коровам?
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно, что требуется узнать в задаче?
- Что обозначает каждое число?
- Какие слова выберем для краткой записи?
9 кг - 1к
? кг - 1 неделя
15 к - ?
1) 9 * 15 = 135 (кг) за день 15 коров.
2) 135 * 7 = 945 (кг)
Ответ: 945 кг за неделю надо сена.
- Ребята, сейчас мы с вами выполним физминутку. Прошу вас всех стать и повторять движения за мной.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.
- Я думаю вы хорошо размялись, теперь приступим к работе.
Работа в группах
- Сейчас, я раздам вам карточки на повторение того, что мы сегодня прошли.
- Время ограничено, но я в первую очередь буду учитывать правильность решения задания.
- Так что не спешите сделать как можно больше, лучше выполнить задания правильно.
- Перед вами карточка под № 2, ваша задача послушайте очень внимательно. Вам необходимо решить задачу без краткой записи.
- Еще раз ребята, обратите внимание, что мы решаем на карточках, в тетради ничего не пишем.
Задача
В корзине 16 яиц, масса каждого из них 58 г. Найди массу всех яиц.
58 * 16 = 928 (г).
Ответ: 928 грамм масса всех яиц.
- Давайте, проверим правильность ваших ответов. У всех так? У кого не так и почему?
- Соберите карточки с задачами и положите мне на стол.
- Не забудьте отметить у себя на маршрутном листе плюсом или минусом.
Самостоятельная работа с самопроверкой
- Ребята, у вас на столах лежит карточка под № 3.
- Ваша задача выполнить самостоятельную работу, затем мы ее проверим. Делаем мы это задание на карточках самостоятельно.
- У вас на карточках три примера, вам необходимо решить их столбиком.
18*33=594
32*28=896
56*27=1512
- Ребята, достигли ли мы нашей цели? (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
- Все ли мы задания выполнили?
- А план наш достигнут?
- Какие знания вы сегодня приобрели?
- Вы сегодня хорошо потрудились на уроке, поэтому посчитайте количество плюсов на маршрутном листе.
- Поставьте соответствующую оценку себе на маршрутный лист.
Домашнее задание
- Дома вам необходимо выполнить № 2 на стр. 64.
- Решите дома примеры как вы с вами решали на уроке, по образцу.