Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы "Разрядные слагаемые".
Задачи:
Оборудование: учебник по математике 4 класс 1 ч. под редакцией Моро М.И., раздаточный материал, ПК, интерактивная доска, проектор.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие - Здравствуйте! Меня зовут Олеся Владимировна и, сегодня я у вас проведу урок математики. Проверяет готовность класса и оборудования Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны быть учебник, тетрадь, пенал. |
Приветствуют.
Проверяют готовность к уроку. Слушают пословицу. |
Актуализация знаний |
- Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Но в начале мы немного потренируемся. - Вставьте числа, пропущенные при счете. 9 997, 9 998, …, …, 10 001, 10 002. - На слайде вы видите числа, посмотрите внимательно и скажите, какие числа могут быть лишними? И почему? 500; 47; 333; 456; 786. - Назовите сколько всего единиц десятков и сотен в числе 456. (Используем прием закрытия цифр) - Сколько единиц каждого разряда в числе 456? - Составьте из числа 456 наибольшее и наименьшее числа. - Назовите наибольшее и наименьшее числа, которые имеют столько же разрядов сколько и число 654. - Замените числа 654 и 456 суммой разрядных слагаемых. - Ребята, а что значит заменить число на разрядные слагаемые? 654: 6 сотен это сколько единиц? 600 единиц, 5 десятков - 50 единиц и 4 единицы . 456: 4 сотни - 400 единиц, 5 десятков- 50 единиц и 6 единиц. - А как заменить на разрядные слагаемые число 406 740? |
Вставляют пропущенные числа (9999, 10000)
Выполняют задание на слайде. Называют лишнее число (лишним может быть абсолютно любое число) 456 - 456 ед., 45 дес., 6 ед.
4 сот., 5 дес., 6 ед.
Составляют числа (654, 456) Отвечают – 100 и 99.
654 = 600 + 50 + 4
456 = 400+50+6
406 740= 400 000+ 6000+700+40 |
Выявление места и причины затруднения |
- Давайте прочитаем правило в учебнике на с. 26. - Как понимаете данное правило? - Верно, нужно записать отдельно каждый разряд чисел. - Верно ли вы заменили число 406 740 на разрядные слагаемые? |
Читают правило учебнике.
Отвечают. |
Построение проекта выхода из затруднения |
- Скажите, какая тема сегодняшнего урока? - А какую цель мы может поставить себе на урок? - Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о том, как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. - Посмотрите на слайд и прочитайте план действий на урок. |
Разрядные слагаемые. Научиться заменять многозначные числа на разрядные слагаемые. Читают задачи урока. |
Реализация построенного проекта |
- Открываем тетради, записываем число и классная работа. - Сейчас мы выполним №107 на с.26 устно. - Прочитайте задание, что нам нужно сделать? «Замени каждое число суммой разрядных слагаемых: 205, 205 000, 205 040, 1648, 640 008, 164 800 - Выполним задания № 108-109 устно. Физминутка А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять Будем дело продолжать. - Выполним задание № 112 устно. |
Записывают число и классная работа в тетради.
Читают и выполняют задания.
Выполняют физминутку. |
Первичное закрепление |
- Выполним задание №113 письменно. «В январе было 14 солнечных дней, в феврале – на 6 дней меньше, чем в январе, а в марте – в 2 раза больше, чем в феврале. Поставь вопрос и реши задачу». - Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче? - Сколько солнечных дней было в феврале? - Сколько солнечных дней было в марте? - Сколько солнечных дней было за три месяца? - Выполним задание № 114 письменно. - Постройте диаграмму. |
Читают условия задачи. Сколько всего солнечные дней вместе было в январе, феврале и марте? Решают задачу. Записывают ответ. Выполняют задание. |
Самостоятельная работа |
- Предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. В учебнике на с. 26 найдите задание «Проверь себя» под красной чертой и выполните его. |
Самостоятельно выполняют задание. |
Включение в систему знаний и повторений |
Организует подведение итогов урока - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались на уроке? - Расскажите, как правильно заменять число на сумму разрядных слагаемых? |
Отвечают. |
Рефлексия |
Проводит самооценку деятельности учащимися. - Посмотрите на слайд. Перед вами лестница, вам нужно оценить себя на уроке и поднять тот номер ступени, на которую вы себя относите: 3 ступень – на уроке всё получилось. 2 ступень – возникли затруднения. 1 ступень – ничего не получилось. Спасибо за урок. |
Оценивают свою деятельность на уроке. |