Технологическая карта урока математики 4 класс "Разрядные слагаемые"

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы "Разрядные слагаемые".

Задачи:

  • Формировать умение заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Оборудование: учебник по математике 4 класс 1 ч. под редакцией Моро М.И., раздаточный материал, ПК, интерактивная доска, проектор.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

 - Здравствуйте! Меня зовут Олеся Владимировна и, сегодня я у вас проведу урок математики.

Проверяет готовность класса и оборудования

Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны быть учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют. 

 

Проверяют готовность к уроку.

Слушают пословицу.

Актуализация знаний

- Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Но в начале мы немного потренируемся.

- Вставьте числа, пропущенные при счете.

9 997, 9 998, …, …, 10 001, 10 002. 

- На слайде вы видите числа, посмотрите внимательно и скажите, какие числа могут быть лишними? И почему?

500; 47; 333; 456; 786. 

- Назовите сколько всего единиц десятков и сотен в числе 456. (Используем прием закрытия цифр) 

- Сколько единиц каждого разряда в числе 456?

- Составьте из числа 456 наибольшее и наименьшее числа.

- Назовите наибольшее и наименьшее числа, которые имеют столько же разрядов сколько и число 654.

- Замените числа 654 и 456 суммой  разрядных слагаемых.

- Ребята, а что значит заменить  число на разрядные слагаемые?

654:  6 сотен это сколько единиц? 600 единиц, 5 десятков - 50 единиц и 4 единицы .

456: 4 сотни - 400 единиц, 5 десятков- 50 единиц и 6 единиц. 

- А как заменить на разрядные слагаемые число 406 740? 

Вставляют пропущенные числа (9999, 10000)

 

Выполняют задание на слайде.

Называют лишнее число (лишним может быть абсолютно любое число) 

456 - 456 ед., 45 дес., 6 ед. 

 

4 сот., 5 дес., 6 ед.

 

Составляют числа (654, 456)

Отвечают – 100 и 99. 

 

654 = 600 + 50 + 4 

 

456 = 400+50+6 

 

406 740= 400 000+ 6000+700+40

Выявление места и причины затруднения

- Давайте прочитаем правило в учебнике на с. 26. 

- Как понимаете данное правило? 

- Верно, нужно записать отдельно каждый разряд чисел.

- Верно ли вы заменили число  406 740 на разрядные слагаемые?

Читают правило учебнике.

 

Отвечают.

Построение проекта выхода из затруднения

- Скажите, какая тема сегодняшнего урока?

- А какую цель мы может поставить себе на урок?

- Верно, сегодня  на  уроке  мы  будем  говорить  о том,  как  представить  многозначное  число  в  виде суммы разрядных слагаемых.

- Посмотрите на слайд и прочитайте план действий на урок.

Разрядные слагаемые. 

Научиться заменять  многозначные числа на разрядные слагаемые. 

Читают задачи урока. 

Реализация построенного проекта

- Открываем тетради, записываем число  и классная работа. 

- Сейчас мы выполним №107 на с.26 устно.

- Прочитайте задание, что нам нужно сделать?

«Замени каждое число суммой разрядных слагаемых:

205, 205 000, 205 040, 1648, 640 008, 164 800

- Выполним задания № 108-109 устно.

Физминутка

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать. 

- Выполним задание № 112 устно.

Записывают число и классная работа в тетради. 

 

Читают и выполняют задания.

 

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление

- Выполним задание №113 письменно.

«В январе было 14 солнечных дней, в феврале – на 6 дней меньше, чем в январе, а в марте – в 2 раза больше, чем в феврале.

Поставь вопрос и реши задачу».

- Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче? 

- Сколько солнечных дней было в феврале?

- Сколько солнечных дней было в марте?

- Сколько солнечных дней было за три месяца? 

- Выполним задание № 114 письменно.

- Постройте диаграмму.

Читают условия задачи. 

Сколько всего солнечные дней вместе было в январе, феврале и марте?

Решают задачу.

Записывают ответ. 

Выполняют задание.

Самостоятельная работа

- Предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. В учебнике на с. 26 найдите задание «Проверь себя» под красной чертой и выполните его.

Самостоятельно выполняют задание.

Включение в систему знаний и повторений 

Организует подведение итогов урока

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Расскажите, как правильно заменять число на сумму разрядных слагаемых?

Отвечают.

Рефлексия

Проводит самооценку деятельности учащимися.

- Посмотрите на слайд. Перед вами лестница, вам нужно оценить себя на уроке и поднять тот номер ступени, на которую вы себя относите:

3 ступень – на уроке всё получилось.

2 ступень – возникли затруднения.

1 ступень – ничего не получилось.

Спасибо за урок.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Размер:
32.24 Kb
Скачали:
12