План-конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление круглых чисел на 10 и на 100"

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о делении круглых чисел на 10 и на 100.

Задачи:

  • способствовать формированию умения делить круглые числа на 10 и на 100;
  • совершенствовать письменные вычисления числовых выражений, решения задач.

Планируемые результаты: знают, что такое деление и умеют делить на 10 и на 100; решают задачи.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна, урок математики сегодня проведу у вас я.
- Приведите свое рабочее место в порядок, карточки и учебник уберите на край стола.

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
- Как вы понимаете это высказывание?

- Математика – это фундамент, основа всех наук. На "языке математики" люди говорят ежедневно в любой отрасли, математика – это язык всех наук.
- Все законы движения планет, звезд и галактик подчиняются математическим законам. Математика - это царство порядка и строгой логики

- Ребята, а знаете ли вы 2021 год, это год чего? (год науки)
- Верно, а что такое наука?

Наука - это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации

- Существуют различные виды науки: естественные, гуманитарные и общественные, технические.
- Как вы думаете к какой относится математика?

- Хорошо, молодцы. А можно ли сказать, что в 2021 год быстро развивалась и усовершенствовалась техника, например, компьютеры, ноутбуки, телефоны и планшеты.
- Появлялись новые модели, а старые становились лучше?
- Вот и я предлагаю вам поработать на воображаемых планшетах.

- На планшетах у вас есть таблица, в которой вы будете ставить себе баллы за выполненную работу.

ПланшетПланшет

Актуализация знаний

- Прежде чем мы начнем работу с новой темой, предлагаю провести математический диктант.
- Откройте тетради запишите число, "Классная работа". Сейчас на доске будут математические выражения вам необходимо будет их решить.
- Записываем только ответы в строку. Решать необходимо устно.

  1. (45:5) + (8+3) = 20 (Д)
  2. (8*7) – (36:9) = 52 (Н)
  3. (81:9) + (7*7) = 58 (И)
  4. (63+8) – (6*4) = 47 (Е)
  5. (8*2) + (32:4) = 24 (Е)
  6. (34+14) – (6*2) = 36 (Л)
  7. (98-64) + (9*6) = 88 (Е)

- Расположите числа в порядке возрастания, запишите в столбик.
- Каждой цифре соответствует буква сопоставьте букву к цифре. Букву можете написать рядом с цифрой. И скажите какое слово у вас получилось. (деление)
- Верно, это слово деление.

- Какое число можно считать "лишним" среди ответов? (20)
- Правильно, а почему 20? (20 - круглое число)
- Как вы понимаете слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)

- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трехзначное число. (10, 100)
- Как вы думаете, что мы будем делать с этими круглыми числами 10 и 100? (делить на них)
- Таким образом, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Деление круглых чисел на 10 и на 100)

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, как вы думаете, какую цель на уроке мы с вами поставим? (Учиться делить круглые числа на 10 и на 100)
- Для того, чтобы достичь цель нашего урока нам необходимо составить план. Вставьте в план пропущенные слова.

  1. Вспомнить правило деления на 10 и на 100.
  2. Закрепить умения с помощью заданий.
  3. Выполнить самостоятельную работу.

Реализация построенного проекта

- Посмотрите на слайд:

50:10=5         500:100 = 5
190:10=19      1900:100=19
300:10= 30     3000:100 = 30

- Какую закономерность вы заметили?
- Да, ребята, правильно. При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого справа отбросить один нуль, а при делении круглых сотен на 100 - два нуля.

- Ребята, еще раз прочитаем правило вместе, чтобы запомнить. (Стр. 69)
- При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого справа отбросить один нуль.
- При делении круглых сотен на 100 достаточно у делимого отбросить справа два нуля.

- Поработаем устно:

80:10=8
170:10=17
700:100=7
100:100=1

20:10=2
300:10=30
900:100=9
600:100=6

- Возьмите планшет и в 1 пункте поставьте себе 1 балл, если вы активно работали и верно отвечали и 0 баллов если работали неактивно.
- На стр. 69 задача № 5. Сначала прочитаем: "Блокнот стоит 20 р., портфель в 10 раз дороже блокнота, а карандаш в 100 раз дешевле портфеля. Сколько стоят блокнот, портфель и карандаш вместе?"
- Кто хочет выйти к доске? Остальные, решают в тетради.

- Напишите сначала краткую запись, а потом решение.

Решение:

  1. 20 * 10 = 200 (руб.) - цена портфеля
  2. 200: 100 = 2 (руб.) - цена карандаша
  3. 20 + 200 + 2 = 222 (руб.) - стоимость покупки.

Ответ: 222 рубля стоят блокнот, портфель и карандаш.

- Молодцы! Возьмите планшет и во 2 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили задачу и 0 баллов если задача была решена не верно.

Первичное закрепление

- А теперь возьмите карточку № 1.

КарточкаКарточка

- Работать будем в парах, но для начала вспомним правила такой работы. На выполнение задания 2 минуты.
1. Решите примеры:

400:10=40
2800:100=28
100:10=10
300:100=3

700:10=70
5500:100=55;
350:10=35
600:100=6

2. Решите задачу:
"В цехе готовой продукции 900 тетрадей упаковали в 7 больших коробок, по 100 тетрадей в каждую, и в несколько маленьких коробок, по 10 тетрадей в каждую. Сколько маленьких коробок потребовалось для упаковки?"

Решение:

  1. 900 − 7 * 100 = 900 − 700 = 200 (т.) - упаковали в маленькие коробки.
  2. 200 : 10 = 20 (к.) - столько маленьких коробок потребовалось.

Ответ: 20 маленьких коробок.

- Хорошо, молодцы! В планшете в 3 пункте поставьте себе 1 балл, если вы активно работали в паре и верно решили примеры и задачу и 0 баллов если у вашей пары были ошибки.

Самостоятельная работа

- Идем дальше, сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу в тетради.

№ 1
Ранец стоит 800 руб., альбом в 10 раз дешевле ранца, а ручка в 10 раз дешевле альбома. Сколько стоит ручка?

Решение:

  1. 800:10=80 (руб.) – цена альбома.
  2. 80:10=8 (руб.) – цена ручки.

Ответ: 8 рублей стоит ручка

№ 2
270:10=27
80:10=8
500:100=5
150:10=15

40:10=4
1600:100=16
1900:100=19
2400:100=24

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и выполните взаимопроверку по эталону.
- Возьмите планшет и в 4 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили задачу и примеры и 0 баллов если у вас были ошибки.

Включение в систему знаний и повторение

- Чтобы полностью закрепить знания, выполним задание на стр. 70, № 7. Необходимо вычислить значения выражений. Кто будет работать у доски?

240 : (2 * 5) = 240 : 10 = 24
150 : (60: 6) = 150 : 10 = 15
74 * (80: 8) = 74 * 10 = 740

3 * (25 * 4) = 3 * 100 = 300
9 * (40 * 5 : 2) = 9 * (200: 2) = 9 * 100 = 900
160 : (20 * 5 : 10) = 160 : (100 : 10) = 160 : 10 = 16

- Молодцы, ребята! В 5 пункте планшета поставьте себе 1 балл, если вы верно решили примеры и 0 баллов если у вас были ошибки.

Подведение итогов. Рефлексия

- Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, решали правильно математические выражения и задачи. Давайте вспомним тему и цель нашего урока? Добились ли мы цели?
- Что нового вы узнали на уроке?

- Возьмите свои планшеты, подсчитайте баллы и поставьте себе оценку.
- Если 5 баллов, оценка 5. 4 балла, оценка 4 и 3 балла, оценка 3.
- На нижней части экрана вы видите пустые строки, вам необходимо написать SMS сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно ты работал.

- Время ограничено - 2 минуты.
- Кто хочет прочитать?
- Молодцы, у вас получились отличные смс сообщения.
- Спасибо за урок! До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!