Конспект урока математики в 4 классе "Деление с однозначным частным"

Цель: повторить знания по теме "деление с однозначным частным".

Задачи:

  • сформировать способность к делению многозначных чисел, в результате которого получается однозначное частное;
  • повторить взаимосвязь между умножением и делением, умножение многозначного числа на однозначное, прикидку результата при делении;
  • тренировать устные вычислительные навыки, способность к составлению математических выражений по тексту задач;
  • сформировать умение выполнять деление с остатком.

Ход урока

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята, открывайте ваши тетради и записывайте число и классная работа.
- Какой сейчас по счету месяц в году? (9)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Назовите общие делители. (1 и 3)

- Как мы пишем в тетради? (Аккуратно, не спеша, между цифрами отступая клеточку)
- Верно. Запишите данные цифры через запятую к себе в тетрадь.
- Ребята, а на какое число нельзя делить эти числа? (0)

Проверка домашнего задания

- Чтобы начать работать, я предлагаю вам вспомнить правила умножения и деления на 0 и 1.

Свойства 0 и 1:

a * 0 = 0
a * 1 = a
a + 0 = a
a - a = 0
a - 0 = a
0 : a = 0
a : a = 1

- А сейчас откройте страницу 35 учебника и выполним задание № 8(а) устно.
- Расставим порядок действий.

Постановка цели и задач урока

- Ребята, какую тему вы начали проходить на прошлом уроке? (Деление с однозначным частным)
- Чему вы научились? (Как правильно делить с однозначным частным)

- Данная тема была разобрана не до конца, поэтому нам необходимо поработать над навыком решения задач.
- Во время решения мы тоже будем делить.

Актуализация знаний

- Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам повторить алгоритм деления с однозначным частным. (слайд)

Алгоритм деления с однозначным частнымАлгоритм деления с однозначным частным

- Откройте страницу 35 учебника и найдите № 5(а). Прочитайте условие задачи.

В одной книге 126 страниц, а в другой 84. Толя прочитал обе книги за 5 часов. Сколько времени он читал каждую книгу, если скорость его чтения при этом не изменялась?

- Что известно и неизвестно?
- Как понимаете вопрос задачи?
- Сделайте краткую запись.

- Для того, чтобы решать задачу было легче, я предлагаю вам обратить внимание на слайд.

Краткая запись задачиКраткая запись задачи

- Ребята, мы умеем записывать решение задачи выражением, а можем с помощью вопросов.

- Данную задачу я предлагаю решить именно этим способом.
- Записывайте по середине задача и начинаем решать.

1) Найдем, сколько всего страниц в двух книгах:
126 + 84 = 210 (стр.)

2) Найдем сколько страниц читал Толя в час:
210 : 5 = 42 (стр/час)

3) Найдем сколько часов Толя читал первую книгу:
126 : 42 = 3 (ч.)

4) Найдем, сколько часов он читал вторую книгу:
84 : 42 = 2 (ч.)

Ответ: 3 ч Толя читал первую книгу и 2 ч вторую.

- Прочитайте условия задачи под б.

Мотоциклист проехал до озера 126 км, а затем еще 84 км. На весь путь он затратил 5 часов. Сколько времени мотоциклист ехал до озера и сколько потом, если его скорость в пути не изменялась?

- Что вы можете сказать о этой задаче?

Краткая записьКраткая запись

- Данную задачу я предлагаю решить вам устно, проговаривая каждый шаг.

- Как вы думаете, какой формулой мы будем пользоваться? (S=v*t)
- Как найти скорость? (v=s:t)
- Как найти время? (t=s:v)

- Настя, реши пожалуйста задачу у доски. Остальные записывают в тетрадь.

1. Найдем, сколько всего мотоциклист проехал:
По формуле v=s:t - 126 + 84 = 210 (км)

2) Найдем скорость мотоциклиста по формуле t=s:v - 210 : 5 = 42 (км/ч)

3) Найдем, сколько часов мотоциклист ехал до озера: 126 : 42 = 3 (ч)

4) Найдем сколько часов он ехал потом: 84 : 42 = 2 (ч)

Ответ: 3 ч мотоциклист ехал до озера и 2 ч потом.

Обобщение и систематизация знаний

- Переверните страницу и выполните № 9(а).
- Решите уравнение (470-x):3+65=172
Один ребенок решает у доски.

(470 − x) : 3 + 65 = 172
(470 − x) : 3 = 172 − 65
(470 − x) : 3 = 107
470 − x = 107 * 3
470 − x = 321
x = 470 − 321
x = 149

Самостоятельная работа

Задания самостоятельной работыЗадания самостоятельной работы

Рефлексия

- Ребята, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? (Решали задачи, уравнения и примеры, а так же повторяли тему: "Деление с однозначным частным")
- Что было непонятно? (ответы учащихся)
- Если у вас остались вопросы, подойдите ко мне после урока.

Домашнее задание

стр. 35 № 8(б), стр. 36 № 9(б).
- Всем спасибо за урок. Можете быть свободны.

Размер:
101.08 Kb
Скачали:
9