Педагогическая цель: закрепление умения решать задачи.
Задачи урока:
УМК: Школа России.
Оборудование: учебник "Математики" 4 класс, 2 часть, М.И. Моро; презентация; проектор; раздаточный материал; модели рефлексии.
Основные понятия: задача, условие, решение, ответ, схематический рисунок, чертеж.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организация начала урока
|
- Пожалуйста, встаньте. Здравствуйте, ребята. - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь, А теперь садитесь. Напоминаю, что меня зовут Полина Денисовна. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, а именно: учебник математики, тетрадь, ручка, карандаш и хорошее настроение. Вспомним правила посадки на уроке: спина ровная, руки сложены перед собой, ноги поставить на пол. |
Обучающиеся классного коллектива слушают стихотворение, приветствуют учителя. Производят оценку своего эмоционально состояния. Настраиваются на продуктивную деятельность.
Проверяют свою готовность к уроку. Вспоминают правила посадки на уроке. |
Актуализация знаний
|
- Начнём мы наш урок, как всегда, с небольшой математической разминки. Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. У вас на партах лежат карточки, выполните вычисления: а) Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? (150 тонн) б) Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах (6 м 80 см) в) Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров? (2 м 7 дм 5 см) - Давайте проверим ваши ответы. |
Обучающиеся классного коллектива слушают учителя, получают задания для математической разминки на парах. Приступаю к выполнению заданий.
Представляю результат своей работы. |
Формулирование темы урока
|
- Мы немного размялись и теперь готовы к изучению нового. - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - Послушайте стихотворение: Вот пешеход Из пункта «А»... Сбивается, - О чём это стихотворение? - Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте правильно тему урока. - Какова буде цель урока? - Продолжите фразы на экране для определения задач урока: 1. Закрепить умение 2. Научиться составлять … обратные данной; 3. Применить полученные знания… |
Обучающиеся классного коллектива открывают тетради, записывают число, классная работа.
Слушают стихотворение.
Предполагают о чём данное стихотворение.
Формулируют тему урока, цель и задачи с помощью учителя. |
Открытие новых знаний
|
- Перед тем, как приступить к решению задач давайте же вспомним, что мы называем задачей? - Из чего состоит задача? - Как правильно оформлять задачу? - Из представленных задач на экране, назовите те, которые действительно являются задачей: 1. В корзину помещается 13 яблок, Катя положила 5 яблок и одно отдала брату. 2. Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал? 3. Строительная бригада работает по 10 часов в день. Сколько материала понадобится бригаде на 3 дня? - Верно. Тогда давайте решим вторую задачу. Ваня запишет условие на доске, остальные в тетради. Что нам известно в задаче? - Что необходимо найти? - Что для этого нужно сделать? - Что мы получим? - Выполните решение в тетради. - Теперь давайте составим задачу обратную данной. Что значит задача обратная данной? - Как будет выглядеть задача обратная данной? - Запишите условие и решение себе в тетрадь. - Откройте учебник на 66 странице. Мы сейчас решили первую задачу 270 упражнения. Теперь давайте решим вторую. Прочитайте самостоятельно задачу. Обсудите в парах её решение. - Кто готов объяснить решение задачи? - Абсолютно верно. Запишите решение в тетрадь. Как можно составить задачу обратную данной? |
Обучающиеся классного коллектива называют определение задачи, из чего состоит задача.
Озвучивают алгоритм решения задачи.
Из предложенных задач выбираю те, которые действительно являются задачей, аргументируя свой выбор.
Приступают к решению задачи. Называю условие задачи.
Называют вопрос задачи.
Формулируют решение задачи. Называют получившийся ответ. Записывают решение в тетрадь. Называют определение задачи обратной данной. Составляют задачу обратную данной. Записывают задачу в тетрадь. Приступают к решению второй задачи.
Читают задачу. Обсуждаю с учителем что известно в задаче, а что необходимо найти. Записываю решение в тетрадь. Обсуждают как можно составить задачу обратную данной. |
Физкультминутка
|
Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты - молодец! |
Обучающиеся классного коллектива выполняют физкультминутку соблюдая технику безопасности. |
Закрепление новых знаний
|
- Решим задачу № 273. Настя прочти, пожалуйста, задачу. - Что известно в задаче? - Что необходимо найти? - Найдите решение этой задачи самостоятельно, запишите решение и ответ в тетрадь. В конце урока сдайте тетради на проверку. - Для того, чтобы составить задачу обратную данной я предлагаю разделиться вам на группы. Первая группа составит задачу обратную данной, в которой будет неизвестно на сколько тонн молока стали привозить больше на семи машинах? Вторая группа составит задачу обратную данной, в которой будет неизвестно сколько машин использовалось для перевозки молока в прошлом году? Запишите условия, решения и ответ для ваших задач. Как вы будете работать в группах? - На выполнение задания у вас есть три пять минут. По окончанию времени группы представят результат своей работы. |
Обучающиеся классного коллектива переходят к решению следующей задачи. Называют её условие.
Называют, что необходимо найти в задаче.
Самостоятельно находят решение задачи. Записывают решение и ответ задачи в тетрадь.
Делятся на группы. Получают задание от учителя.
Называют правила работы в группе. Приступают к групповой работе. По истечению времени представляют результат своей работы. |
Итог урока
|
- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, как звучала тема сегодняшнего урока? - Что мы выполняли на уроке? - Мы достигли цели урока? - Выполнили ли мы с вами все задачи урока? - Где вам понадобятся в жизни, полученные на сегодняшнем уроке знания? Вашим домашним заданием будет номер 274 на странице 66. |
Обучающиеся классного коллектива подводят итоги урока с помощью вопросов учителя.
Получают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. Записывают домашнее задание в дневник. |
Рефлексия
|
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек: Красный цвет – у меня всё получилось, я доволен своей работой на уроке; Синий цвет – у меня были трудности или остались вопросы. Сегодня за урок отметку "отлично" получает "...", ты активно работал на уроке и отвечал на все вопросы без ошибок, "..." получает отметку "хорошо", ты активно работала на уроке, но допускала ошибки. Остальные продолжат свою работу на следующих уроках и тоже получат только хорошие оценки. Наведите порядок на парте. Встаньте, пожалуйста, мне было приятно проводить у вас урок, спасибо всем за активную работу, урок окончен, до свидания! |
Обучающиеся классного коллектива производят рефлексию своего эмоционального состояния и деятельности на уроке. Получают оценки за урок с аргументированием их выставления.
Наводят порядок на рабочих местах.
Прощаются с учителем. |