Все случаи умножения и деления. Табличное умножение и деление

Цель урока:

  • Учить решать примеры и сложные задачи (с вопросами), применяя изученную таблицу умножения и деления.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие через решение задач и примеров.
  • Коррекция речи учащихся через устный счет, решение примеров и задач.

Оборудование: карточки, снежинки, таблички.

Ход урока

Оганизация класса

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, считать, отгадывать.

Сообщение темы урока

Тема сегодняшенго урока: повторение и закрепление изученной таблицы.

Табличное умножение и делениеТабличное умножение и деление

Устный счет
1. Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла девятый раз
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.)

2. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.)

3. В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л)

Игра "хлопнули-топнули"
Если верно - хлопнули, если нет - топнули.

  • Частное чисел 48 и 8 равно 6.
  • Если число 6 увеличить в 7 раз получится 42.
  • Число 35 больше, чем 5 на 7.
  • Произведение чисел 7 и 9 равно 16.
  • В 1 минуте 100 секунд.

Работа в тетради
- Отступите 2 клетки, запишите дату, классная работа.

Математический диктант

(дети записывают в строку только ответы самостоятельно)

  1. По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
  2. И В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
  3. Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
  4. На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

(написаны ответы на доске) - проверка.

Решение задачи
Откройте учебники на стр. 128 № 7.
- Прочитайте задачу внимательно про себя? (чтение задачи сильным учащимся, а затем учителем)
- О чем говорится в задаче? (о белой и цветной бумаге)
- Что сказано о цветной бумаге? (9 л.) (постепенно открываю краткую запись)
- Сколько что сказано о белой бумаге? (Неизвестно, но сказано в 3 раза больше)

- Какой главный вопрос задачи?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Потому что нам неизвестно сколько купили белой бумаги
- Сможем ли мы ответить сколько купили белой бумаги? (Да. Как?)

А сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да. Как?)
- Запишем решение на доске. (Решает ученик на доске)
- Запишем слово: Задача.
- Составление вопросов и запись в тетради.

1) Сколько купили белой бумаги?
9л Х 3 = 27л
2) Сколько листов бумаги купил школьник?
9л + 27л = 36л
Ответ: 36л купил школьник.
(решает ученик на доске, остальные в тетради) Оценка.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть

Решение примеров. (у доски - цепочка)
81 : 9 + 26 = 35   8 х 7 - 18 = 38   40 + 18 : 2 = 49 (самостоятельно)
36 : 9 + 48 = 52   4 х 8 - 27 = 5
72 : 9 + 36 = 44   9 х 6 - 39 =1 5

Выбираем таблички с правильным ответом, вставляем в пример. Переверните таблички и увидите, что написано. (после решения примеров) Слабые учащиеся: решение примеров на карточках.
1 х 3 =   2 х 3 =   15 : 5 =   5 х 2 =
5 х 2 =   6 х 3 =   30 : 5 =   6 х 3=
4 : 2 =   4 х 3 =   9 х 6 =   30 : 5 =

Геометрический материал
(на карточках)
На доске начерчены отрезок и прямая.
- Что это за линии?
- Чем они отличаются?
У вас на парте лежат карточки с заданиями- прочитайте задание и самостоятельно выполните его.

  1. Построй 2 пересекающихся отрезка - один - 5см, другой - 3см, обозначь точку пересечения буквой - о.
  2. Построй 2 пересекающиеся прямые, обозначь точку пересечения буквой - о.

Итог урока

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу еще лучше?

Задание на самоподготовку. Стр. 137 № 2, 1 ряду индивидуальные карточки. Оценки.

Если останется время.

Повторение таблицы умножения и деления в игре "Найди ошибку".

Списать примеры и найти ошибки
5 × 5 = 20   3 × 8 = 24
7 × 8 = 56   8 × 8 = 64
12 : 3 = 5   32 : 8 = 5
30 : 3 = 10   49 : 7 = 6

Слабые учащиеся: решение примеров по карточкам. (3 группа)
1+1 2+2
1+2 4-3
5+1 6-3

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!