Цель урока:
Оборудование: карточки, снежинки, таблички.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, считать, отгадывать.
Тема сегодняшенго урока: повторение и закрепление изученной таблицы.
Устный счет
1. Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла девятый раз
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.)
2. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.)
3. В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л)
Игра "хлопнули-топнули"
Если верно - хлопнули, если нет - топнули.
Работа в тетради
- Отступите 2 клетки, запишите дату, классная работа.
(дети записывают в строку только ответы самостоятельно)
(написаны ответы на доске) - проверка.
Решение задачи
Откройте учебники на стр. 128 № 7.
- Прочитайте задачу внимательно про себя? (чтение задачи сильным учащимся, а затем учителем)
- О чем говорится в задаче? (о белой и цветной бумаге)
- Что сказано о цветной бумаге? (9 л.) (постепенно открываю краткую запись)
- Сколько что сказано о белой бумаге? (Неизвестно, но сказано в 3 раза больше)
- Какой главный вопрос задачи?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Потому что нам неизвестно сколько купили белой бумаги
- Сможем ли мы ответить сколько купили белой бумаги? (Да. Как?)
А сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да. Как?)
- Запишем решение на доске. (Решает ученик на доске)
- Запишем слово: Задача.
- Составление вопросов и запись в тетради.
1) Сколько купили белой бумаги?
9л Х 3 = 27л
2) Сколько листов бумаги купил школьник?
9л + 27л = 36л
Ответ: 36л купил школьник.
(решает ученик на доске, остальные в тетради) Оценка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть
Решение примеров. (у доски - цепочка)
81 : 9 + 26 = 35 8 х 7 - 18 = 38 40 + 18 : 2 = 49 (самостоятельно)
36 : 9 + 48 = 52 4 х 8 - 27 = 5
72 : 9 + 36 = 44 9 х 6 - 39 =1 5
Выбираем таблички с правильным ответом, вставляем в пример. Переверните таблички и увидите, что написано. (после решения примеров) Слабые учащиеся: решение примеров на карточках.
1 х 3 = 2 х 3 = 15 : 5 = 5 х 2 =
5 х 2 = 6 х 3 = 30 : 5 = 6 х 3=
4 : 2 = 4 х 3 = 9 х 6 = 30 : 5 =
Геометрический материал
(на карточках)
На доске начерчены отрезок и прямая.
- Что это за линии?
- Чем они отличаются?
У вас на парте лежат карточки с заданиями- прочитайте задание и самостоятельно выполните его.
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу еще лучше?
Задание на самоподготовку. Стр. 137 № 2, 1 ряду индивидуальные карточки. Оценки.
Если останется время.
Повторение таблицы умножения и деления в игре "Найди ошибку".
Списать примеры и найти ошибки
5 × 5 = 20 3 × 8 = 24
7 × 8 = 56 8 × 8 = 64
12 : 3 = 5 32 : 8 = 5
30 : 3 = 10 49 : 7 = 6
Слабые учащиеся: решение примеров по карточкам. (3 группа)
1+1 2+2
1+2 4-3
5+1 6-3