УМК: "Школа России".
Цель: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты: выполнять приемы деления с остатком, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление двузначных и трехзначных чисел, выполнять арифметические действия величинами.
- Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.
- Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая.
- Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
- Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
- А сейчас работаем индивидуально. Я буду зачитывать задания, после каждого вопроса прошу поднять дощечки с ответом. (учащиеся самостоятельно решают и записывают ответы фломастерами на дощечках и показывают по команде учителя)
Устный счет
Учащиеся ответы записывают фломастерами на дощечках.
Метод "Лист самооценка"
Подсчитывают количество правильных ответов, выставляют в лист самооценки
Учитель: На этом устный счет заканчивается, И сейчас вам предстоит догадаться, чему будет сегодня посвящен наш урок.
- Вам нужно вычислить удобным способом, расставить буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифровать слово.
- Что мы будем повторять сегодня на уроке? (письменные приемы вычислений)
Подсчитывают количество правильных ответов, выставляют в лист самооценки.
Физкультминутка "Если весело живется"
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)
Если весело живется,
Делай так: (Хлопки ладонями по коленям)
Если весело живется,
Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо!
Учитель: Работать будем на компьютерах. Виртуально отправимся на платформу Learnis - web-квесты в "Комнату с книгами" и будем заниматься поисками заданий.
- Всего 5 заданий. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы внимательно читать задания и безошибочно их выполнять.
- Дверь откроется только тогда, когда все задания будут выполнены правильно.
- Итак, вперед! Инструкция: наводим мышкой на объекты, либо на них нажимаем, либо их передвигаем.
Задание 1. Выполните деление с остатком. Далее сложите остатки. Число, которое вы получите при сложении впишите.
1) 73 : 24 = 3 (о.1)
2) 98 : 11 = 8 (о.10)
3) 95 : 40 = 2 (о.15)
4) 78 : 30 = 2 (о.18)
5) 194 : 70 = 2 (о.54)
6) 250 : 80 = 3 (о.10)
Ответ: 108.
Задание 2. Вычисли. Далее все полученные ответы вычитай. Число, которое вы получите при вычитании впишите.
1) 6км. - 380 м. = 5620 м
2) 2сут. - 10ч. = 38 ч
3) 16ч. - 8ч. = 8 ч
4) 2мин. - 30сек. = 90 сек
5) 5кг. - 820гр. = 4180 гр
6) 25сек. - 6сек. = 19 сек
Ответ: 1285.
Задание 3. Реши примеры. Сложи ответы. Число, которое вы получите при сложении впишите.
1) (100 000 - 91 008):4 = 2248
2) (200 000 - 160 095):5 = 7981
Ответ: 10229
Задание 4. Найди значение выражения 14 976 : а, если а=18, а = 26. Ответы суммируй и впиши.
14976:18=832
14976:26=576
Ответ: 1408
Задание 5. Решите ребус. Ответ запишите.
Ответ: 29
Учитель: Наш урок подходит к концу. Пришло время прощаться, но для начала я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
- Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя - смайлик на вершине горы.
- Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя - смайлик ниже.
- Предлагаю оценить свою работу на уроке.