Цель урока: закрепить умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
Задачи:
- Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
- Наш девиз: Наблюдаю - замечаю - размышляю - делаю вывод
- Сегодня работаем коллективно, в группах и самостоятельно. Вспомним правила работы в группах.
- Запиши все трехзначные числа, используя эти цифры.
- Из получившихся чисел выбери четные числа и запиши их.
- Какие числа остались? (ответы учащихся)
- Расположите ответы в порядке убывания и прочти ключевое слово.
95 : 19 (е)
91 : 7 ( н)
19 х 4 ( в)
12 х 7 (д)
57 : 3 (ж)
78 : 13 ( и)
25 х 3 (и)
64 : 4 (е)
- Прочитайте, что у вас получилось? (Движение)
- Что такое движение? Какие понятия связаны с движением? (скорость, время, расстояние)
- Сформулируйте тему и цель урока.
- Тема: решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
- Цель: закрепить умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
На доске записаны величины: см/с, км, км/ч, мин, дм, год, мм, м/мин, час.
- Что такое расстояние?
Расстояние – это длина пройденного пути
- Выбери из предложенных величин те, которыми можно обозначить расстояние.
- Как обозначают расстояние в математических формулах?
- Как найти расстояние?
- Что такое скорость движения?
Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени
- Выбери из предложенных величин те, которыми можно обозначить скорость движения.
- Как обозначают скорость в математических формулах?
- Как найти скорость движения?
- Какие величины остались?
- Что можно обозначить с их помощью?
- Как обозначают время в математических формулах?
- Как найти время?
- Пользуясь формулами, реши задачи. (двое за доской, взаимопроверка)
- Что заметили? О чем задачи? (о нашем крае)
- Наша Родина - Приднестровье - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по ее красоте она может поспорить со многими другими странами.
- Есть здесь светлые дубовые рощи и прохладные пойменные леса, величавый Днестр, несущий свои быстрые воды в Черное море и поля цветущих степных трав, холмы, засаженные виноградниками и овраги, заросшие орешником, святые старинные церкви и современные заводы, чего только нет в нашем крае!
- Сегодня мы будем решать задачи и узнавать что-то новое о Приднестровье.
Схему выполнить на доске. Решаем задачу по плану, работая в группе по 4 человека.
1. Мотоциклист ехал из Первомайска в Каменку. Расстояние от Первомайска до Дубоссар, равное 96 км, мотоциклист проехал за 2 часа. От Дубоссар до Каменки мотоциклист ехал с той же скоростью и потратил на путь 2 часа 20 минут. Найдите расстояние между Первомайском и Каменкой.
План решения:
Решение:
Обсуждение вариантов решения.
Физминутка
Учитель в свободном порядке показывает формулы нахождения величин скорости, времени, расстояния. Ученики должны выполнить движения, в зависимости от карточки с формулой. Например, скорость – присесть, время – подпрыгнуть, расстояние – сделать оборот вокруг своей оси.
- Толчком к развитию города Тирасполя послужила прокладка железной дороги до станции Раздельная, благодаря чему Тирасполь стал первым городом региона, соединенным удобным путем с портовым городом Одесса.
- Решив выражение, вы узнаете в каком году железнодорожная ветка соединила Тирасполь и Кишинев.
24803 + (348 + 963) : 3 – 23369 = 1871 год
- В августе 1871 года железнодорожное сообщение между Тирасполем и Кишиневом было открыто. В "Бессарабских областных ведомостях" за 21 августа 1871 года было отмечено: "Паровоз, вышедший из Одессы в 10 часов утра, прибыл в Кишинев в 5 часов…"
- Паровоз, вышедший из Одессы в 10 часов утра, прибыл в Кишинев в 5 часов вечера. Он преодолел расстояние 189 км. Найди скорость этого поезда. С какой скоростью движется современный пассажирский поезд, если его время в пути составляет 4 часа?
Таблицу заполняем коллективно на доске, уточняем данные о времени. При решении нужно выполнить преобразование величины расстояния: 189 км представить в метрах. Если учащиеся затрудняются, можно попросить помощи у тех, кто справился с заданием.
- Вернемся к цели урока. Реализована ли она? (учащиеся отвечают)
- Как найти время?
- Как найти скорость?
- Как найти расстояние?
Продолжите предложения:
Домашнее задание
Реши задачу: общая длина границы ПМР 816 км. Туристы идут со скоростью 4 км/ч, в день проходят 8 часов. За сколько дней пройдут туристы это расстояние? (25 дней и 4 часа)