Конспект урока математики 4 класс "Решение примеров на сложение и вычитание. Моделирование расположения предметов в пространстве"

Коррекционно-развивающее занятие в 4 классе для коррекционной школы.

Цель учителя-дефектолога: совершенствование вычислительных навыков.

Цель педагога-психолога: развитие пространственного восприятия.

Задачи:

  • Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 100; умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Обучение моделированию расположения предметов на плоскости; вербализации пространственных отношений;
  • Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.

Ход урока

Приветствие

- Рады вас всех снова видеть. Сегодня с вами мы будем играть в новые игры и выполнять задания. Мне бы хотелось, чтобы они вам понравились.

Упражнение "Давайте поздороваемся!"

Правой ладошкой, левым кулачком, правым коленом, левым локтем). Для создания положительного настроя в группе, ориентация в пространстве (право - лево).

- Повторим правила правильной посадки на уроке. (таблица)

Дыхательное упражнение "Варим кашу"

После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово "пых" 6 раз.

Самомассаж для снятия напряжения

  • Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга. (по 10 сек)
  • Разогретыми руками потрите щечки…, мочки ушей.
  • Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.
  • Ладошкой правой руки поглаживаем внешнюю сторону левой руки, а теперь ладошкой левой руки поглаживаем внешнюю сторону правой руки.

Основная часть

- Расшифровав слово, вы узнаете, кто пришел на занятие.

Расшифруй словоРасшифруй слово

- Что знаете о медведе? (ответы учащихся)
- Где живет медведь?

- Нравится жилище? Какое оно?
- Сегодня мы будем дизайнерами и смоделируем квартиру для медведя.

- А кто же такой дизайнер? (Это профессия)
- Дизайнер создает красоту. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия.

Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое.

Работа в группах

Дети рассаживаются по группам по инструкции учителя. (найди свой стол по эмблеме)
- Работать будем группами, вы зарабатываете жетоны, которые в конце занятия можно будет обменять на наклейки.
- Каждой группе предлагается модель комнаты, вид сверху. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа комната.

Задачка для дизайнеров

  • 1 группа: ширина комнаты 8 метров, длина в 2 раза больше. Найдите длину комнаты.
  • 2 группа: Длина комнаты 12 метров, ширина в 2 раза меньше. Найдите ширину комнаты.

- Какие геометрические фигуры видите на модели? Это вид сверху мебели, которая расставлена в комнате.

Работа по карточкам

- Определить какая модель относится к данной комнате.

Гимнастика для глаз

- Проявите свою дизайнерскую смекалку. Подумайте, на какие предметы мебели похожи наши фигуры. Расставьте мебель в комнатах. (Работа каждой группы у доски)
- На мебели написана цена, посчитайте сколько денег вам понадобится для ее покупки.

Работа с модульным ковриком

- Давайте с вами в нашей квартире смоделируем дорожку, пройдем по ней, выполнив задания, которые будут у вас на пути.

  • Расставь по порядку дни недели.
  • Обведи следующее число.
  • Составь из кубиков узор по картинке.
  • Реши примеры на умножение.
  • Собрать бусы из цифр.
  • Проговорить скороговорку с цифрами.

- Давайте добавим в каждую комнату предметы интерьера. Если было интересно на занятии, поставьте цветы. Если было весело - котенка.
- Посмотрите на берлогу и смоделированные вами комнаты. Как вы думаете, где медведю понравится жить?
- Считаем жетоны и с закрытыми глазами выбираем смайлики по количеству жетонов.

Размер:
23.53 Kb
Скачали:
8