Коррекционно-развивающее занятие в 4 классе для коррекционной школы.
Цель учителя-дефектолога: совершенствование вычислительных навыков.
Цель педагога-психолога: развитие пространственного восприятия.
Задачи:
- Рады вас всех снова видеть. Сегодня с вами мы будем играть в новые игры и выполнять задания. Мне бы хотелось, чтобы они вам понравились.
Упражнение "Давайте поздороваемся!"
Правой ладошкой, левым кулачком, правым коленом, левым локтем). Для создания положительного настроя в группе, ориентация в пространстве (право - лево).
- Повторим правила правильной посадки на уроке. (таблица)
Дыхательное упражнение "Варим кашу"
После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово "пых" 6 раз.
Самомассаж для снятия напряжения
- Расшифровав слово, вы узнаете, кто пришел на занятие.
- Что знаете о медведе? (ответы учащихся)
- Где живет медведь?
- Нравится жилище? Какое оно?
- Сегодня мы будем дизайнерами и смоделируем квартиру для медведя.
- А кто же такой дизайнер? (Это профессия)
- Дизайнер создает красоту. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия.
Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое.
Работа в группах
Дети рассаживаются по группам по инструкции учителя. (найди свой стол по эмблеме)
- Работать будем группами, вы зарабатываете жетоны, которые в конце занятия можно будет обменять на наклейки.
- Каждой группе предлагается модель комнаты, вид сверху. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа комната.
Задачка для дизайнеров
- Какие геометрические фигуры видите на модели? Это вид сверху мебели, которая расставлена в комнате.
Работа по карточкам
- Определить какая модель относится к данной комнате.
Гимнастика для глаз
- Проявите свою дизайнерскую смекалку. Подумайте, на какие предметы мебели похожи наши фигуры. Расставьте мебель в комнатах. (Работа каждой группы у доски)
- На мебели написана цена, посчитайте сколько денег вам понадобится для ее покупки.
Работа с модульным ковриком
- Давайте с вами в нашей квартире смоделируем дорожку, пройдем по ней, выполнив задания, которые будут у вас на пути.
- Давайте добавим в каждую комнату предметы интерьера. Если было интересно на занятии, поставьте цветы. Если было весело - котенка.
- Посмотрите на берлогу и смоделированные вами комнаты. Как вы думаете, где медведю понравится жить?
- Считаем жетоны и с закрытыми глазами выбираем смайлики по количеству жетонов.