Технологическая карта урока математики в 4 классе "Решение задач. Закрепление"

Цели урока:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • формирование активной личности, финансовой грамотности;
  • воспитание самостоятельности, развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:

  1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
  2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, девайсы, листы самооценки.

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, гости нашего урока математики!
- Я рада вас приветствовать на нашем уроке!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,

Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Актуализация опорных знаний. Повторение изученного

Учитель: Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

Устный счет

На доске записан пример и 4 варианта ответа - ребятам нужно вычистить и записать букву варианта, в результате мы назовем тему урока:

Пример 1: 2010 * 10 =
*А - 20100
О - 2100
У - 2010
И - 201000

Пример 2: 67000 : 100=
Х - 67
В - 6070
*Ч - 670
Ш - 67000

Пример 3: 510 * 100=
* А - 51000
Б - 5100
Е - 50100
Л - 510000

Пример 4: 90000 : 30 =

Ж - 10000
З - 30000
*Д - 3000
И - 9000

Пример 5: 6420 : 20=
У - 3210
М - 312
Д - 32100
*А - 321

Пример 6: 78600 : 200=
М - 324
Т - 786
*З - 393
Ю - 339

Учитель: Кто готов?
- Какое математическое правило мы повторяли на устном счете? (Умножение и деление круглых чисел)
- Сигнализируем-правильно ли вы выполнили задание? (Кулачок - есть ошибки, пальчик вверх - все выполнено правильно)

- Молодцы! Кто поднял кулачки - какую тему вам нужно повторить дома? (Умножение и деление круглых чисел. Ответ: АЧАДАЗ)
- Среди букв на доске спрятана тема сегодняшнего урока. (Задача)
- Отлично! Ребята, а что такое задача? (Случай из жизни, который можно вычислить арифметическим действием)

- Условие (рассказ), вопрос, решение, ответ.
- А где мы можем встретиться с задачей кроме уроков математики? (В жизни: покупка в магазине, кулинария, бухгалтерия, ремонт в нашей квартире)
- Умницы! В жизни мы очень часто сталкиваемся с разными задачами- математика нам всегда нужна. Тема сегодняшнего урока не просто решение задач, а решение жизненных задач.

- Поиграем в ассоциации. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово "лето"? (Теплый пляж, зеленая травка, солнышко, каникулы и отдых на море)
- Отдых всегда проходит в кругу семьи. Вот сегодня на уроке математики мы будем решать очень взрослую задачу.
- Мы попробуем с вами рассчитать сколько денег потребуется семье на 3-х человек для того, чтобы провести свой отпуск на море? (Папа, мама и ребенок)

- Это важная задача? (Да)
- Лето уже не за горами и мы сегодня поможем нашим родителям рассчитать средства для летнего отдыха.
- С чего мы начинаем планировать отпуск? (Куда мы поедем)

- А поедем мы в г. Сочи.
- Чем еще мы будем руководствоваться в расчете средств? (Дорога туда и обратно, проживание, питание)

Работа с календарем на доске-определяем дни совместного отпуска папы и мамы.
- И так, отпуск будет длиться 14 дней.

Работа в группе

Учитель: У Вас на партах листочки с номером вашей группы. (1, 2, 3, 4)
- На чем можно добраться до г. Сочи? (Самолет, машина, поезд - купе, поезд - плацкарт)
- Расчет средств на дорогу туда и обратно.

  • Группа 1 – самолет.
  • Группа 2 - поезд - купе.
  • Группа 3 - поезд - плацкарт.

- Какая нам нужна информация, чтобы посчитать расход на дорогу? (стоимость бензина и билетов)
- Где мы можем узнать эту информацию? (Интернет. На доске открыто окошко с ценами билетов и стоимостью бензина за 1 литр)

Физминутка "Собираем чемодан"

Дорога

- И так ребята, приступаем к расчету стоимости проезда туда и обратно-помните, что детский билет стоит на 50 % дешевле.

Ответы:
Группа 1 - 20 000 руб. (Самолет)
Группа 2 - 22 000 руб. (Поезд - купе)
Группа 3 - 15 700 руб. (Поезд - плацкарт)
Группа 4 - 10 000 руб. (Машина)

Проживание

- Ребята, если в дороге мы будем находится 2 суток (туда и обратно), то за сколько дней проживания в отеле мы будем оплачивать? (12 дней)
- Хорошо 12 дней. Номер стоит 3000 руб. Сколько нам нужно заплатить за проживание? Как вы узнали? (Количество дней * на стоимость гостиницы в сутки = 36 000 руб.)

Питание

На доске таблица средней стоимости питания на одного человека в 1 день - 1 500 руб.
- Ребята, как узнать стоимость питания за 12 дней? (Количество дней * на среднюю стоимость в день = 18000 руб.)

- Правильно ребята, молодцы! А что же теперь мы должны с вами сделать? (Питание + дорога +проживание = стоимость поездки)
- Молодцы ребята! Но не забывайте, что на отдыхе могут и дополнительные траты: экскурсии, развлечения и т.д.

Итог урока. Рефлексия

Учитель: Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

  • Я очень доволен своей работой.
  • Мне надо разобраться в некоторых вопросах.
  • У меня много ошибок.

Домашнее задание

Составить свой проект расчета денежных средств для своей семьи. (Электронный проект или стенгазету)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!