Цели урока:
– Я хочу, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активны, полагаясь на свои собственные знания. А также на уроке будут и затеи, и задачи, игры, шутки - все для вас! Пожелаю вам удачи - за работу, в добрый час!
Устный счет
- Посмотрите на календарь. Какое сегодня число? (15 декабря 2019 года)
2020 = 2000+10+9
- Прочитайте число, назовите предшествующее и последующее числа при счете.
- Сколько цифр потребовалось для записи?
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Минувший год от нас уходит,
И время торопливое не ждет.
Последний лист календаря уж будет сорван скоро.
Навстречу нам шагает Новый год!
- Знаете ли вы, в какой стране родилась традиция отмечать Новый год?
- Для этого вам надо решить математическую цепочку и найти ответ (работа в парах): 560:7+40:60*4+72*10-440:6*9-500=40
1. Англия - 38
2. Греция – 27
3. Россия – 40
- В России в старые времена в новогоднюю ночь, когда за столом собиралась вся семья хлебать новогоднюю кутью, дети залезали под стол и лыковой веревкой опутывали ножки у стола, чтобы в будущем году все опять собрались вместе. Так новогодняя ночь становилась временем единения с близкими, примирения тех, кто был в ссоре.
Говорят: под Новый год
Могут даже у ребят
Что ни пожелается -
Сбыться все желания
Все всегда произойдет,
Нужно только, говорят,
Все всегда сбывается.
Приложить старания!
- Скажите, а кто же исполняет желания ребят?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год. (Дед Мороз)
- А чтобы исполнились ваши желания, вам надо выполнить все задания Деда Мороза, которые он приготовил для вас.
Математический диктант
- В этом задании вам нужно расшифровать пожелание Деда Мороза. Для этого надо найти нужный ответ и перевернуть снежинку.
Проверка: 116 270 7 600 536 80 10 84 270 0 600 (Ж Е Л А Ю У С П Е Х А)
Работа по учебнику
а) решение задачи - Трудный перелет мы совершили, пора и отдохнуть.
Физкультминутка
- А вот и елка. Давайте нарядим ее в праздничный наряд.
б) решение уравнений у доски с объяснением.
Х*7=56 х:9=3 520-х=310
в) решение примеров. (3 человека у доски, остальные самостоятельно)
4827*5 2078*6 70800*8
Проверка работы. Дети украшают елку игрушками.
Повторение единиц массы, длины, времени
- Ой, а что же здесь за елкой спрятано?
- Да это же поздравление от Деда Мороза! (Учитель достает конверт с заданиями)
- Знаете ли вы, что:
а) Самый высокий айсберг 167 м замечен недалеко от Гренландии в 1958 году.
167 м = 16700…
б) Самая вечная мерзлота более 1 км 370 м глубиной-у северных берегов реки Вилюй в Сибири (февраль 1982 г.)
1 км 370 м=1370…
в) Самый толстый лед 4776 м на острове Вилкес (4 января 1975 г.)
4776 м = … км … м
г) Величайший снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США 14-15 апреля 1921 года.
24 ч = … сут.
д) Самая крупная градина 1 кг 2 г. Это было в Бангладеш 14 апреля 1986 года. От града погибло 92 человека.
1 кг 2 г = … г
- Что получилось? Прочитаем хором. С Новым годом!
- Какое из заданий показалось для вас легким? (Ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднение на уроке?
- Если вы довольны своей работой на уроке, покажите ладошки, а если не довольны, покажите кулачки