Урок математики в 4 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Цели урока:

  • закреплять навыки письменного умножения многозначных чисел на однозначные;
  • умение находить площадь прямоугольника;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять действия с именованными числами.

Ход урока

Организационный момент

– Я хочу, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активны, полагаясь на свои собственные знания. А также на уроке будут и затеи, и задачи, игры, шутки - все для вас! Пожелаю вам удачи - за работу, в добрый час!

Актуализация знаний

Устный счет
- Посмотрите на календарь. Какое сегодня число? (15 декабря 2019 года)
2020 = 2000+10+9
- Прочитайте число, назовите предшествующее и последующее числа при счете.

- Сколько цифр потребовалось для записи?
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Минувший год от нас уходит,
И время торопливое не ждет.
Последний лист календаря уж будет сорван скоро.
Навстречу нам шагает Новый год!

- Знаете ли вы, в какой стране родилась традиция отмечать Новый год?
- Для этого вам надо решить математическую цепочку и найти ответ (работа в парах): 560:7+40:60*4+72*10-440:6*9-500=40

1. Англия - 38
2. Греция – 27
3. Россия – 40

- В России в старые времена в новогоднюю ночь, когда за столом собиралась вся семья хлебать новогоднюю кутью, дети залезали под стол и лыковой веревкой опутывали ножки у стола, чтобы в будущем году все опять собрались вместе. Так новогодняя ночь становилась временем единения с близкими, примирения тех, кто был в ссоре.

Говорят: под Новый год
Могут даже у ребят
Что ни пожелается -
Сбыться все желания

Все всегда произойдет,
Нужно только, говорят,
Все всегда сбывается.
Приложить старания!

- Скажите, а кто же исполняет желания ребят?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год. (Дед Мороз)

- А чтобы исполнились ваши желания, вам надо выполнить все задания Деда Мороза, которые он приготовил для вас.

Математический диктант
- В этом задании вам нужно расшифровать пожелание Деда Мороза. Для этого надо найти нужный ответ и перевернуть снежинку.

  1. Найти частное чисел 490 и 70. (7)
  2. Число 800 уменьшить в 10 раз. (80)
  3. Чему равно произведение трех чисел 70, 8 и 0? (0)
  4. К какому числу надо прибавить 700, чтобы получить 1300? (600)
  5. Множители 6 и 14. Чему равно произведение? (84)
  6. На сколько 120 больше, чем 4? (116)
  7. Делимое 536, делитель 1. Найти частное. (536)
  8. Третья часть числа составляет 90. Чему равно все число? (270)
  9. Сколько кг в 1/10 ц? (10)

Проверка: 116 270 7 600 536 80 10 84 270 0 600 (Ж Е Л А Ю У С П Е Х А)

Закрепление знаний и способов действий

Работа по учебнику
а) решение задачи - Трудный перелет мы совершили, пора и отдохнуть.

Физкультминутка

- А вот и елка. Давайте нарядим ее в праздничный наряд.
б) решение уравнений у доски с объяснением.
Х*7=56 х:9=3 520-х=310

в) решение примеров. (3 человека у доски, остальные самостоятельно)
4827*5 2078*6 70800*8
Проверка работы. Дети украшают елку игрушками.

Повторение единиц массы, длины, времени
- Ой, а что же здесь за елкой спрятано?
- Да это же поздравление от Деда Мороза! (Учитель достает конверт с заданиями)
- Знаете ли вы, что:

а) Самый высокий айсберг 167 м замечен недалеко от Гренландии в 1958 году.
167 м = 16700…

б) Самая вечная мерзлота более 1 км 370 м глубиной-у северных берегов реки Вилюй в Сибири (февраль 1982 г.)
1 км 370 м=1370…

в) Самый толстый лед 4776 м на острове Вилкес (4 января 1975 г.)
4776 м = … км … м

г) Величайший снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США 14-15 апреля 1921 года.
24 ч = … сут.

д) Самая крупная градина 1 кг 2 г. Это было в Бангладеш 14 апреля 1986 года. От града погибло 92 человека.
1 кг 2 г = … г
- Что получилось? Прочитаем хором. С Новым годом!

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какое из заданий показалось для вас легким? (Ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднение на уроке?
- Если вы довольны своей работой на уроке, покажите ладошки, а если не довольны, покажите кулачки

Размер:
15.97 Kb
Скачали:
3