Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о новой единице длины – дециметр.
Задачи:
- Здравствуйте, ребята! Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Проверим готовность к уроку.
- Наш урок пройдет под девизом: "Вперед - к вершине знаний!"
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
- Молодцы!
- Прочитайте слова на слайде. (Масса, длина, объем)
- Что их объединяет? (Они обозначают величины)
- Вспомните единицы измерения этих величин. Вставите их правильно в предложения.
- Молодцы, ребята. А теперь сравните величины.
5 см … 8 см
13 кг … 6 кг
8 л … 2 л
9 см … 9 дм
- У нас не получилось сравтить последние величины, почему? (Неизвестная величина)
- Как называется эта величина вы узнаете работая в парах.
- Расположите числа в порядке возрастания.
17 12 15 19 11 18 14 20
м е и т д е ц р
- Какое слово у вас получилось? (Дециметр)
- Почему же возникло затруднение? (Я пока не знаю новую единицу длины)
- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? (О дециметре)
- Верно, и сегодня вы познакомитесь с единицей длины.
- Так что же сегодня вы должны узнать?
- Какова цель вашей работы? (Узнать новую единицу длины)
- А тема? ("Единица длины - дециметр")
- Все верно, молодцы!
- У вас на партах лежат две мерки.
- Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
- Удобно? (нет)
- Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.
- Удобно? (да)
- Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
- Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется Дециметр.
- Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 см)
- А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без нее? (Для удобства измерения)
- Теперь узнав новую единицу длины мы можем сравнить величины 9 см и 9 дм.
- Сколько сантиметров будет в 9 дм? (90 см)
- Как мы сравним эти величины? (9 см меньше 9 дм)
- Заполните пропуски. (Один ученик выполняет задание у доски с объяснением)
16 см = … дм… см
1 дм 7 см = … см
2… = 20…
… см = 1 дм 1 см
- Расположите длины отрезков в порядке увеличения: 2 дм, 15 см, 1 дм 3 см, 8 см.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (руки вверх, потянулись)
Сели Васи на карниз, (присели)
Посмотрели вверх и вниз. (голову вверх-вниз)
И сказали три кота: (поднимаемся)
– Красота! Красота! (хлопаем в ладоши)
- Ребята, на доске записи, которые нужно записать, используя новую величину.
- С чем мы познакомились сегодня на уроке? (Дециметром)
- Что это? (Единица длины, которая равна 10 см)
12 см = 1 дм 2 см
1 дм 9 см = 19 см
1 дм 1 см = 11 см
10 см = 1 дм
Проверка по эталону.
- Соедините линиями открытку и подходящий конверт. (20 см = 2 дм; 17 см = 1 дм 7 см; 15 см = 1 дм 5 см)
- Чем мы занимались на уроке? (Ответы учащихся)
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Когда возникли затруднения?
- Над чем надо поработать?
- Оцените свою деятельность на уроке:
Домашнее задание
№ 3 на стр. 51. Посмотрите на задание. Все ли вам понятно?
- Урок окончен.