Цели урока:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я думаю, что урок будет интересным и познавательным.
А для этого нужно быть очень внимательным и старательным. (записываем число, классная работа)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять"!
На нашем необычном уроке, я бы хотела предложить вам совершить небольшое путешествие по следующему плану, который состоит из 5 станций:
- И приступаем мы к нашей первой станции.
Станция "Проблемка"
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я включу вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название сказки. (включаю запись)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала?
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?
- Так что же важно знать и уметь?
- С помощью чего же люди ориентируются во времени?
- Может быть, кто-то догадался о чем мы сейчас поговорим?
- Неужели, это так важно, знать который час?
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
Отгадайте загадку:
Что всегда идет,
А с места не сойдет?
- Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О времени, о часах)
- Скажите,пожалуйста, сможем ли мы измерить время? (единицы измерении времени)
- К какой большой группе мы его отнесем. (величины)
- Какие еще величины вы знаете. (единицы длины)
Станция "Повторялка"
- Итак, а сейчас у вас будет задание
- У вас на партах есть карточка 1, используя известные вам единицы величин восстановим текст. (работа в парах)
Проверка
- Какие знания помогли вам выполнить работу? (Знание величин, личный опыт)
- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, рулетка)
- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)
- Какие виды часов вы знаете? (наручные, настенные, будильник, песочные)
- А сейчас давайте и мы побываем с вами в роли часов и повторим движения.
Физминутка
Тик-так, тик-так, (пальчиками)
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (покачивание головой)
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)
Мы тоже можем так.
Станция "Открывалка"
- А сейчас мы с вами узнаем как устроены наши часы.
Работа с предметом часы.
- Рассмотрите циферблат часов.
- Что вы видите вверху? (деления)
- Одинаковые ли эти деления? (нет)
- Напротив чего стоит большое деление? (часы)
- А что за маленькие деления между часами? (это минуты)
- А сколько этих делений, минуток между каждой цифрой? (5)
- Давайте посчитаем по 5. (5+5, 10+5, 15+5, 20+5, 30+5, 40+5, 50+5, и т.д.)
- Большая, минутная стрелка делает полный оборот за 1 час.
- Час состоит из 60 минут. Давайте проверим наш вывод по учебнику, действительно ли это так.
- Запишем в тетрадь:1 час = 60 минут
Станция "Тренировалка"
- Потренируемся в определении времени. (показываю на часах)
Игра "Какие часы показывают это время?"
На доске макеты часов:
8 часов 30 минут
2 часа 15 минут
4 часа 45 минут
- На экране макет часов показывающих 8.00, насколько спешат часы, если сейчас 7 часов 25 минут. (шепнуть на ушко)
- Насколько спешат часы, если на самом деле сейчас 6 часов 30 минут.
Карточка решить задачу
Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия?
Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
Решение: 30 мин − 10 мин = 20 (мин) − заняла вторая партия.
Ответ: 20 минут.
Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняли обе партии?
1. 30 мин − 10 мин = 20 (мин) − заняла вторая партия.
2. 30 мин + 20 мин = 50 (мин) − заняли обе партии.
Ответ: 50 минут.
- Пока шел урок, останавливались ли стрелки на часах?
- Почему?
- Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Станция "Закреплялка"
- Какие цели мы ставили?
- Достигли мы целей? (если мы цель достигли, то хлопаем в ладоши)
- Познакомиться с ... (единицами измерения времени)
- Узнать о ... (измерительных приборах, которыми измеряют время)
- Научиться определять время по часам…
Рефлексия
- Пригодятся ли вам эти знания?
- Проанализируйте свои ответы и то как вы поняли материал.
- Кто считает, что поработал сегодня отлично? (нарисовать на полях смайлик)
- У кого были небольшие недочеты?
- Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?
- Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.
Домашнее задание будет творческим:
По желанию, на выбор: