Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8 и ранее изученными числами.
Задачи:
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Проверьте свою готовность к уроку.
Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.
- Сегодня на уроке за каждое правильное задание мы будем получать квадратики, в конце урока они нам покажут как мы работали и выставим оценки.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется "Математическое лото". Я буду говорить пример, ваша задача выбрать правильный ответ из строки.
- Поменяйтесь карточками и проверьте задание.
Устный счет "Веселые задачи"
Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Тридцать шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (30 : 3 = 10 ш.)
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.)
- У нас на доске появились бабочки и цветочки, ваша задача посчитать и посадить бабочку на нужный цветок.
24:3=8
7*6=42
16:8=2
3*7=21
54:9=6
35:7=5
6*4=24
32:8=4
8*6=48
4*5=20
- Я вам говорю утверждение, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, не согласны - приседаете.
Игровое задание
- Перед вами на доске краткая запись, найдите данную задачу в учебнике на стр. 64.
Расходов на 1 свитер |
Число свитеров |
Общий расход |
Одинаковый |
3 |
12 |
5 |
? |
|
? |
16 |
- О чем говорится в задаче? (о мотках шерсти и свитерах)
- Что нам известно? (что из 12 мотков получается 3 свитера)
- Что нужно найти? (сколько мотков шерсти потребуется для 5 свитеров)
- Как мы можем найти?
12:3=4 (м) – шерсти расходуется на 1 свитер.
4*5= 20 (м)
- Прочитайте второй вопрос задачи.
- Что нам нужно найти? (сколько свитеров можно связать из 16 таких мотков)
- Заполните таблицу. Как мы решим данную задачу?
16:4 = 4 (св.)
Ответ: 20 мотков шерсти потребуется для 5 свитеров, 4 свитера можно связать из 16 мотков шерсти.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Прочитайте задачу №3 в учебнике.
- О чем в ней говорится?
- Что мы должны узнать?
- Составим краткую запись к данной задаче.
Д.- 10дн.
Д.от. - ? 2 н.
- Как мы это можем узнать?
- 2 недели -это сколько дней?
- Как мы решим данную задачу?
7*2= 14 (д) – 2 недели
14+10= 24 (д)
Ответ: 24 дня папа был в отпуске.
- Сейчас вы разделитесь на группы, 1 ряд - 1 группа, 2 ряд – 2, 3 ряд - 3.
- Вы по очереди передаете друг другу карточку, и решаете пример пока не решите всю карточку. Кто первый и правильно решит, тот и победил.
- В форме какой геометрической фигуры карточки? (прямоугольник)
- Капитаны команд измерьте длину и ширину, запишите на доске.
- Что мы можем найти зная эти данные? (периметр и площадь)
- Как найти периметр? (P = (a+b)*2 или a+b+a+b)
- Найдите периметр данных прямоугольников..
- Как найти площадь прямоугольников? (S= a*b)
- Найдите площадь прямоугольников.
- Что мы сегодня повторяли на уроке? (таблицу умножения, решение задач)
- Что для вас было на уроке важным?
- А что не совсем получилось?
- Продолжите фразу "Сегодня на уроке я…"
Домашнее задание
Стр. 64 № 1, № 4.
- Посчитайте количество наших квадратиков.