Конспект урока математики 3 класс "Таблица умножения и деления на 8. Закрепление"

Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8 и ранее изученными числами.

Задачи:

  • развивать внимание, мышление, память;
  • воспитывать интерес к математике.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Проверьте свою готовность к уроку.

Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.

- Сегодня на уроке за каждое правильное задание мы будем получать квадратики, в конце урока они нам покажут как мы работали и выставим оценки.

Актуализация знаний

- Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется "Математическое лото". Я буду говорить пример, ваша задача выбрать правильный ответ из строки.

Математическое лотоМатематическое лото

- Поменяйтесь карточками и проверьте задание.

Устный счет "Веселые задачи"

Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.)

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка

Тридцать шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (30 : 3 = 10 ш.)

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.)

- У нас на доске появились бабочки и цветочки, ваша задача посчитать и посадить бабочку на нужный цветок.

24:3=8
7*6=42
16:8=2
3*7=21

54:9=6
35:7=5
6*4=24

32:8=4
8*6=48
4*5=20

Закрепление раннее изученного

- Я вам говорю утверждение, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, не согласны - приседаете.

Игровое задание

  1. Частное чисел 48 и 8 равно 6.
  2. Если число 6 увеличить в 7 раз получится 42.
  3. Число 35 больше, чем 5 на 7.
  4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7.
  5. Произведение чисел 7 и 9 равно 16.
  6. В 1 минуте 100 секунд.

- Перед вами на доске краткая запись, найдите данную задачу в учебнике на стр. 64.

Расходов на 1 свитер

Число свитеров

Общий расход

Одинаковый

3

12

5

?

?

16

- О чем говорится в задаче? (о мотках шерсти и свитерах)
- Что нам известно? (что из 12 мотков получается 3 свитера)
- Что нужно найти? (сколько мотков шерсти потребуется для 5 свитеров)

- Как мы можем найти?
12:3=4 (м) – шерсти расходуется на 1 свитер.
4*5= 20 (м)

- Прочитайте второй вопрос задачи.
- Что нам нужно найти? (сколько свитеров можно связать из 16 таких мотков)
- Заполните таблицу. Как мы решим данную задачу?

16:4 = 4 (св.)
Ответ: 20 мотков шерсти потребуется для 5 свитеров, 4 свитера можно связать из 16 мотков шерсти.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

- Прочитайте задачу №3 в учебнике.
- О чем в ней говорится?
- Что мы должны узнать?
- Составим краткую запись к данной задаче.

Д.- 10дн.
Д.от. - ? 2 н.

- Как мы это можем узнать?
- 2 недели -это сколько дней?
- Как мы решим данную задачу?

7*2= 14 (д) – 2 недели
14+10= 24 (д)

Ответ: 24 дня папа был в отпуске.

- Сейчас вы разделитесь на группы, 1 ряд - 1 группа, 2 ряд – 2, 3 ряд - 3.
- Вы по очереди передаете друг другу карточку, и решаете пример пока не решите всю карточку. Кто первый и правильно решит, тот и победил.
- В форме какой геометрической фигуры карточки? (прямоугольник)

- Капитаны команд измерьте длину и ширину, запишите на доске.
- Что мы можем найти зная эти данные? (периметр и площадь)
- Как найти периметр? (P = (a+b)*2 или a+b+a+b)

- Найдите периметр данных прямоугольников..
- Как найти площадь прямоугольников? (S= a*b)
- Найдите площадь прямоугольников.

Подведение итогов

- Что мы сегодня повторяли на уроке? (таблицу умножения, решение задач)
- Что для вас было на уроке важным?

- А что не совсем получилось?
- Продолжите фразу "Сегодня на уроке я…"

Домашнее задание

Стр. 64 № 1, № 4.
- Посчитайте количество наших квадратиков.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!