Конспект урока математики в 3 классе "Нахождение однозначного частного"

УМК: "Начальная школа 21 века".

Задачи урока:

  • способствовать формированию умений выполнять деление методом подбора;
  • совершенствовать умение решать примеры на умножение на 10 и 100, а так же в случаях вида: 50*9 и 200*4.

Планируемые результаты:

  • умение делить методом подбора, умножать на числа с нулями;
  • научатся находить площадь прямоугольника.

Ход урока

Орг. момент

- Ребята, возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью.
- Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

Проверка готовности к уроку, получение тетрадей и запись числа

Актуализация опорных знаний

- Над чем мы работали на предыдущих уроках? (Дети называют тему, над которой работали два последних урока)
- Да, сегодня мы продолжаем находить однозначное частное. Это третий урок. Пожалуйста, сформулируйте цель нашего урока.
- Ребята, в марте этого года исполняется 295 лет образования Белгородской Губернии.

Губерния – это административно-территориальная единица в России с начала XVIII века

- Этой теме мы и посвятим сегодняшний урок математики. Точнее сказать, посмотрим на нашу область глазами математики.
- Если Белгородской Губернии исполняется 295 лет, то в каком году она образовалась? (2022 - 295 = 1727 г.)
- Итак, небольшая историческая справка

Ученица: Екатерина I, продолжая начатую Петром I губернскую реформу, повелела своим указом от 1 марта 1727 года создать новую обширную, равную среднему Европейскому государству губернию в составе 3-х провинций – Белгородской, Курской, Орловской. Выбор губернского центра был не случаен.

Белгород, расположенный на южной окраине Российского государства, еще в XVII веке стал центром уникальной восьмисоткилометровой оборонительной черты и военно-административного округа Белгородского разряда, объединившим более 60 городов. А с начала 18 века город становится центром Белгородской провинции, отнесенной к Киевской губернии.

Чистописание: 295.
- Охарактеризуйте данное число. (Трехзначное, некруглое, нечетное, предыдущее 294, последующее 296; состоит из цифр 2, 9, 5)

Включение в систему знаний

- Узнаем, как звали первого Губернатора Белгородской Губернии, решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания:

200:100 =
240:10 =
250:50 =
700:100=
20x30 =

700:700 =
40x10 =
90x3 =
120:6 =

Ключ к заданиюКлюч к заданию

Устный счет
- В своих нынешних административно-территориальных границах Белгородская область образована 6 января 1954 года. Сосчитайте, пожалуйста, сколько лет нашей области? (2022 – 1954 = 68 лет)
- Сегодня Белгородская область стоит в ряду самых индустриально развитых районов нашей страны.

Ученица: В нашей области широко развита пищевая промышленность. Например, кондитерская фабрика "Славянка" также находится в Белгородской области, фабрика выпускает более 460 видов конфет и десертов. Продукция сертифицирована по международным стандартам и поставляется, кроме регионов Российской Федерации, на экспорт в 18 иностранных государств (в т.ч. Китай, Германию, Соединенные Штаты Америки).

Игра "Магазин" (разноуровневые примеры)

1

2

3

1800:90

222х4

0х20

1710:10

210х4

1000:10

520х2

150х3

1000:1000

492-90

120х5

900:100

112х3

403х2

10х10

Обучающиеся выбирают конфеты продукции фабрики "Славянка" по номерам на выбор.

Самостоятельная работа в парах по теме урока

- Выполните в учебнике № 4, стр. 90.
Проверка и вывод: нахождение однозначного частного подбором можно начинать с 5.

Патриотическая физминутка

- Внимание! Слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определенные действия:

Встаньте пожалуйста. Если вы с радостью утром идете в школу, то помашите правой рукой!
Если вы цените в людях честность и порядочность, то сделайте шаг вперед!
Если в уверены в своих силах, то топните правой ногой!
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад!

Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши!
Если вы считаете себя патриотами своей страны, то поднимите обе руки вверх.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки!
- Молодцы! Спасибо!

Применение полученных знаний и умений

- В Белгородской области находятся крупные месторождения железных руд, бокситов, апатитов, минеральных подземных вод, многочисленные месторождения строительных материалов: мела, песка, глин.
Ученица: Белгородская область – это уникальный по своим минеральным ресурсам регион России. Здесь выявлены и в разной степени разведаны около 400 месторождений полезных ископаемых. Основными природными ископаемыми являются: железная руда и мел.
- Составьте по условию задачу и решите ее:

Задача

1 к. жел. р. – 346 кг
2 к. жел. р. - ? кг 1000 кг
3 к. жел. р. – 204 кг

Решение:
1) 346+204=550 (кг) – 1к. и 3 к. жел. р.
2) 1000 – 550 = 450(кг) – 2 к. жел. р.

Ответ: 450 кг.

Решение нестандартной задачи
- Сегодня Белгород – город с хорошей инфраструктурой, духовный и экономический центр, первый город, получивший название "Город воинской Славы".

Длина полотна в музее – диораме г. Белгорода 67 метров, а ширина 15 метров. Найдите площадь полотна в музее – диораме. 67х15=1005 м.кв.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке: как вы работали:

  • засучив рукава;
  • в поте лица;
  • рука об руку;
  • спустя рукава;
  • через пень – колоду".

Итог урока

- Какие темы мы сегодня повторили? (ответы учащихся)
- Что нового вы узнали о Белгородчине?

Домашнее задание

№ 12, стр. 91; № 21 (2-й пример), стр. 93.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!