Конспект урока математики в 3 классе "Как мы научились формулировать и решать задачи"

УМК: "Перспективная начальная школа".

Цель: создание условий для закрепления умения формулировать и решать задачи.

Планируемые результаты: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и решению задач.

Оборудование: учебник: Математика 3 класс (А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельной работы "Математика в вопросах и заданиях" ч. 2 (О.А. Захарова), презентация к уроку.

Техническое обеспечение: экран, ноутбук, проектор.

Ход урока

Орг. момент

Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне, соседу по парте, гостям.
Каким бы вы хотели видеть наш урок? (интересным, поучительным, полезным, результативным)
Чтобы урок получился таким, от кого это зависит?

Актуализация знаний

На доске условный знак "работа в паре". Какая работа вам предстоит?
В начале урока предлагаю вам поработать в паре – правильно выполнив задание на карточке, вы узнаете ключевое слово нашего урока.
Выполните задания. Впишите буквы в таблицу в соответствии со значениями.

Буква

Задание

Ответ

Ф

Первое слагаемое 16, второе слагаемое 34. Чему равно значение суммы?

50

Г

На сколько число 70 больше числа 7?

На 63

Р

Во сколько раз число 56 больше числа 4?

В 14

З

Первый множитель 15, второй множитель 4. Чему равно значение произведения?

60

Ч

Делимое 140, делитель 7. Чему равно значение частного?

20

И

Найдите периметр квадрата со стороной 10 см.

40 см

А

Найдите площадь квадрата со стороной 10 см.

100 кв.см

Д

Произведение чисел 6 и 4 уменьшите на 8.

16

 

60

100

16

100

20

100

З

А

Д

А

Ч

А

Ключевое слово: "задача".

С какой целью выполняли задание? (ответы учащихся)
Возьмите оценочный лист и оцените свою работу. Продолжить урок математики я хочу словами великого немецкого учёного А. Эйнштейна: "Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от неё задачи, но она никогда не придумает ни одной".

Как вы думаете, почему именно этими словами я продолжила урок математики? (Сегодня на уроке мы будем придумывать задачи)
На доске условный знак "проверь правильность выполнения задания". О чём нам говорит условный знак?

Проверка домашнего задания

Стр. 90 № 214. Маша и Миша тоже решали эту задачу и вот что у них получилось. Что скажете? (проверка на слайде)
Маша: (60+18):2-18=21 (л.)

Миша:

  1. 60 + 18 = 78 (л)-стало в 2-х бочках.
  2. 78 : 2 = 39 (л) - стало в бочках.
  3. 39 - 18 = 21 (л) - было в 1-й бочке.

Какой совет можно дать Мише? (внимательно читать задание)
Возьмите оценочный лист и оцените свою работу.

Постановка цели и задач урока

Где мы можем узнать тему нашего урока? (в учебнике стр. 143)
Как это сделать? (открыть содержание)
Прочитайте тему урока. (Как мы научились формулировать и решать задачи)
Используя слова на доске, сформулируйте задачи урока: повторить, развивать, закрепить.

Работа по теме урока

Учебник стр. 143 № 437. (работа в паре)
Учащиеся формулируют задачу по краткой записи: Серёже 10 лет, он на 2 года моложе Вити. Сколько лет Коле, если он на 1 год старше Вити?

Анализ и решение задачи

Один ученик решает у доски. Проверка.
Решение:

  1. 10 + 2 = 12 (лет) Вите
  2. 12 + 1 = 13 (лет) Коле

Измените главное требование в задаче, чтобы третье действие было 13-10. (На сколько лет Коля старше Серёжи?)
С какой целью выполняли задание? Возьмите оценочный лист и оцените свою работу.

Физминутка

На слайде вершины гор Эльбрус, Дыхтау, Казбек. Как вы думаете, почему мы сейчас обратились к окружающему миру?
Учебник стр. 143 № 438.

Рассмотрите таблицу. В каком порядке расположены вершины? Кто знает, где они находятся?
Какое задание надо выполнить?

Какого вида задачу надо составить?
Кто может сформулировать начало требования задачи на разностное сравнение?

На доске условный знак "Работа в группе"
Работа в группе. Каждая группа получает листок с планом работы.
1 и 3 группы, 2 и 5, 4 и 6.

Решение записывают маркером на листе. Проверка на доске.
С какой целью выполняли задание? Возьмите оценочный лист и оцените свою работу.
Маша предложила Мише выполнить задание. Давайте мы поможем Мише.

Задание: Сформулируй задачу, решением которой является выражение: (53 + 28) : 9
(о фруктах, о пирожках, о конфетах, о детях)

Миша составил задачу: В спортивной секции занимаются 53 мальчика и 28 девочек. Для участия в соревнованиях их разделили на 9 команд. Сколько человек в одной команде? Возьмите оценочный лист и оцените свою работу.

Домашнее задание

стр. 91 № 216 - 217 на выбор.

Итог урока

Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?
Где можно применить знания?
Спасибо за урок!

Размер:
22.64 Kb
Скачали:
9