Конспект урока математики 3 класс "Приемы деления для случаев вида 80 : 20"

Цели урока:

  • ознакомление учащихся 3 класса с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;
  • закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения;
  • повторение решения уравнений и нахождение значений выражений с переменной.

Планируемые результаты:

  1. находить значение выражений вида 80 : 20;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  3. преобразовать именованные числа.

УМК: "Школа России", М.И. Моро "Математика" 3 класс. 

Ход урока

Этап самоопределения к деятельности

В мир волшебства открываются двери,
И на уроке достигнем мы цели.
Легко мы решим примеры, задачи,
Присядем на место, желаю удачи!

- Ребята, сегодня мы с вами на уроке математики отправимся в школу магии и волшебства.
- Ваша ручка превратилась в волшебную палочку, которая позволит вам узнать много нового и интересного.
- Чтобы пройти в школу магии нам с вами предстоит открыть врата 4 замков. (слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация

- Вы видите, что они заколдованы, но, если решить примеры, которые мы с вами изучали на прошлом уроке, двери школы распахнутся.
- Откройте свои тетради, вооружаемся волшебными палочками, запишем число.
- Сегодня (актуальное число). Запишите: классная работа. Цифра 1. У доски работает ..., остальные в тетради.

- Математика ум в порядок приводит, и чтобы мы знали как можно больше, предлагаю нам сегодня в школе магии познакомиться с новой интересной темой.
- Добро пожаловать в магическую оранжерею. Растения в ней необычные – они хотят подсказать вам тему нашего урока. (слайд 2)

Постановка учебной задачи

- Назовите тему нашего урока. (ответы учащихся)
- Давайте сформулируем цель урок.

- Некоторые слова цветы из оранжереи спрятали.
- Прогулявшись по оранжерее школы Магии, мы попадаем в музыкальный класс. Сегодня занятие проходит у волшебников дирижеров.
- Они потеряли свои палочки. Откройте учебник на с. 5.

Открытие нового знания

- Рассмотрите рисунок. Сколько волшебных палочек в каждом пучке?
- По сколько десятков отделено чертой?
- Сколько раз по 2 десятка взяли?

- Сколько десятков получилось?
- Сколько всего единиц?
- Сколько раз по 20 получилось?

- Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?
- Как считали? Как получили частное во втором столбике?
- Какое выражение записано в третьем столбике? Как узнать результат?

- Сделайте выводы: как выполнить деление круглых чисел? (Чтобы выполнить деление круглых чисел, нужно убрать нули, и получится табличное выражение)
- Вы большие молодцы. В музыкальном классе объявляется танцевальная пауза. Встаньте рядом со своими партами и повторяйте за юными волшебниками.

Динамическая пауза

Первичное закрепление и включение в систему знаний

- Ребята, в Школе волшебников учебная тревога. (звук сирены)
- Кто-то из учеников тренировал огненный навык, и теперь волшебный огонь перекрыл выход в коридор.
- Что мы делаем в случае пожара, вспоминаем вчерашнюю тему по окружающему миру.

- Чтобы нам с вами пройти, мы должны как можно быстрее и правильнее решить примеры.
- Один волшебник не знает, как решить задачу в учебнике на с. 5 под № 4, поможем ему?

Рефлексия деятельности

- Спасибо, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Школы волшебников!
- Чтобы оценить свою работу на уроке – поднимем волшебную палочку.
- Повторяем заклинание: делали старательно и слушали внимательно, тему новую узнали и оценим себя сами!

- На полях поставьте отметку – 5 – если вам легко далась новая тема, 4 – если все было хорошо, но совершили несколько ошибок, 3 – если тема усвоена плохо.
- Вы все большие молодцы, записываем домашнее задание

Домашнее задание

У.с. 5 базовый уровень, № 6,7.

Размер:
15.55 Kb
Скачали:
15