Педагогическая цель: формирование представлений у учащихся о видах треугольников.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
УМК: Школа России.
Основные понятия: виды треугольников, равносторонний, разносторонний, равнобедренный.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, компьютер.
- Встаньте, пожалуйста! Подравняйтесь! Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас! Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Меня зовут Анастасия Владимировна. (Приветствуют учителя)
- Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. (проверяют готовность к уроку)
- В тишине садимся на места. Сядьте ровно, выпрямите спину.
- Замечательно. На этом начнем наш урок.
Откройте свои тетради, отступите 4 клетки от домашней работы, 9 клеток вправо запишите дату, отступить 1 клетку вниз, 5 клеток вправо напишите классная работа.
Решите устно задачу:
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
- Как вы это решили?
- Верно!
- Наш урок будет посвящен геометрии.
- Что такое геометрия? (ответы детей)
- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.
- Кто догадался, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (ответы)
- Правильно, о треугольнике.
- А что вы знаете о треугольнике?
- Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые?
- Значит, треугольники бывают разного вида.
- Какова тема нашего урока?
- Определите цель урока с помощью опорных слов на слайде: ознакомление с видами ... (треугольников)
- Посмотрите на слайд, здесь представлены треугольники.
- Подумайте, как можно назвать данный треугольник с равными сторонами по 6 см?
- Верно! Как можно назвать треугольник со сторонами 4 см, 6 см, 8 см?
- Как будет называться треугольник, у которого 2 стороны по 6 см, а одна сторона 4 см?
- На этот вопрос вы найдете ответ в учебнике на странице 73.
- И так, как будет называться такой треугольник?
- Совершенно верно! Поработаем в парах, как нужно работать в парах?
- Ваша задача найти одинаковые треугольники, соединить их стрелками и определить названия треугольников.
Проверка:
- Какие треугольники вы соединили вместе?
- Скажите название данных треугольников?
Физминутка
Встаньте, пожалуйста. Отойдите на безопасное расстояние от парт. (Видеофизминутка)
Выполним задание в учебнике на странице 74. Рассмотрите рисунки и выпишите номера:
- Какие треугольники вы определили к разносторонним?
- Какие треугольники вы определили к равноберенным?
- На карочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно.
1. Рассмотри рисунок, и определи, какой треугольник изображен на рисунке? (равносторонний)
2. Продолжи предложение
Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны)
3. Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см? (разносторонний)
Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте и свертесь с эталоном на экране.
Поставьте оценки.
- К сожалению, наш урок подходит к концу, Подведем итоги урока.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли цель урока?
- Какие виды треугольников вы узнали?
- Назовите определение равносторонних треугольников.
- Назовите определение разносторнних треугольников.
- Назовите определение равоберенных треугольников.
- Сколько у треугольников сторон?
- Кто считает, что на уроке понял, новую тему и у него не было никаких затруднений при выполнении заданий поднимите зеленый треугольник, а если у вас были затруднения при выполнении заданий, поднимите красный треугольник.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание в учебнике на странице 73 № 1. Решить примеры.