Технологическая карта урока математики в 3 классе "Виды треугольников"

Педагогическая цель: формирование представлений у учащихся о видах треугольников.

Задачи урока:

  • Узнать виды треугольников.
  • Способствовать развитию в формировании знаний о видах треугольников.
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • узнать признаки новой геометрической фигуры;
  • научиться отличать разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольники;
  • уметь различать треугольники по соотношению длин сторон.

УМК: Школа России.

Основные понятия: виды треугольников, равносторонний, разносторонний, равнобедренный.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

Организация начала урока

- Встаньте, пожалуйста! Подравняйтесь! Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас! Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Меня зовут Анастасия Владимировна. (Приветствуют учителя)

- Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. (проверяют готовность к уроку)
- В тишине садимся на места. Сядьте ровно, выпрямите спину.
- Замечательно. На этом начнем наш урок.

Актуализация знаний

Откройте свои тетради, отступите 4 клетки от домашней работы, 9 клеток вправо запишите дату, отступить 1 клетку вниз, 5 клеток вправо напишите классная работа.

Решите устно задачу:

К трем зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

- Как вы это решили?
- Верно!

Формулирование темы урока, постановка цели

- Наш урок будет посвящен геометрии.
- Что такое геометрия? (ответы детей)
- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

ЗаданиеЗадание

- Кто догадался, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (ответы)
- Правильно, о треугольнике.
- А что вы знаете о треугольнике?

- Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые?
- Значит, треугольники бывают разного вида.

- Какова тема нашего урока?
- Определите цель урока с помощью опорных слов на слайде: ознакомление с видами ... (треугольников)

Открытие новых знаний

- Посмотрите на слайд, здесь представлены треугольники.
- Подумайте, как можно назвать данный треугольник с равными сторонами по 6 см?
- Верно! Как можно назвать треугольник со сторонами 4 см, 6 см, 8 см?

- Как будет называться треугольник, у которого 2 стороны по 6 см, а одна сторона 4 см?
- На этот вопрос вы найдете ответ в учебнике на странице 73.
- И так, как будет называться такой треугольник?

- Совершенно верно! Поработаем в парах, как нужно работать в парах?
- Ваша задача найти одинаковые треугольники, соединить их стрелками и определить названия треугольников.

Найди одинаковые треугольникиНайди одинаковые треугольники

Проверка:
- Какие треугольники вы соединили вместе?
- Скажите название данных треугольников?

Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Отойдите на безопасное расстояние от парт. (Видеофизминутка)

Закрепление новых знаний

Выполним задание в учебнике на странице 74. Рассмотрите рисунки и выпишите номера:

  • разносторонних треугольников; (2, 3, 5)
  • равнобедренных треугольников; (1, 4, 6, 7)

- Какие треугольники вы определили к разносторонним?

- Какие треугольники вы определили к равноберенным?
- На карочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно.

1. Рассмотри рисунок, и определи, какой треугольник изображен на рисунке? (равносторонний)

Равносторонний треугольник

2. Продолжи предложение
Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны)

3. Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см? (разносторонний)

Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте и свертесь с эталоном на экране.

  • У кого ни одной ошибки "5"
  • У кого 1 ошибка "4"
  • У кого 2 ошибки "3"
  • У кого 3 ошибки "2"

Поставьте оценки.

Итог урока

- К сожалению, наш урок подходит к концу, Подведем итоги урока.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли цель урока?

- Какие виды треугольников вы узнали?
- Назовите определение равносторонних треугольников.
- Назовите определение разносторнних треугольников.

- Назовите определение равоберенных треугольников.
- Сколько у треугольников сторон?

Рефлексия

- Кто считает, что на уроке понял, новую тему и у него не было никаких затруднений при выполнении заданий поднимите зеленый треугольник, а если у вас были затруднения при выполнении заданий, поднимите красный треугольник.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание в учебнике на странице 73 № 1. Решить примеры.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!