Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
Задачи:
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Ребята, нашему классу пришло письмо. Давайте его прочитаем, согласны?
Письмо
"Здравствуйте, дорогие ребята. Приветствуют вас герои далекой мультяшной страны. Мы знаем, что вы все хорошо учитесь, что вы воспитанные и добрые ребята. Поэтому мы хотим пригласить вас в гости"
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
- Кто же нас приглашает, как вы думаете?
- Чтобы это узнать, отгадайте загадку.
Что за странные зверюшки
Поселились на опушке?
С виду необычные -
Очень симпатичные:
Круглобокие, цветные,
Уморительно смешные!
Яркие как шарики -
Кто они? (Смешарики)
- Итак, мы отправляемся в гости к Смешарикам. Они приготовили для вас интересные задания.
Устный счет
- Первый герой к которому мы отправимся это…
Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья
Догадались, кто? … (Совунья)
- Ребята, Совунья предлагает вам с ней поиграть в игры.
Игра "Покажи и назови"
(карточки с числами 10-20 разного цвета)
- Совунья любит играть в мяч, поэтому она хочет и с вами поиграть.
- Я вам буду бросать мяч и называть пример, вы отправляете мяч обратно с ответом. (10+1, 2, 3 .. 9)
- Следующий герой, который ждет нас в гости, это …
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же … (Ёжик)
- Ёжик приготовил для вас задание в тетради.
Упражнение для развития мелкой моторики
Дети собирают в кулачок счетные палочки по одной, сначала правой рукой, потом левой. (5 штук)
Минутка чистописания
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- Какая цифра прописана в тетради? (5)
- Пропишите цифру 5 через клетку до конца строки.
- Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую, удачно и правильно написанную, цифру 5.
- Что прописано во второй строке? (дорожка)
- Дорожка готова, значит можно отправляться дальше. К кому же мы попадем в гости сейчас?
Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня … (Копатыч)
- Скажите, ребята, какую большую тему мы изучаем на уроках математики? (Сложение с переходом через десяток)
- Какие числа уже умеем прибавлять? (2, 3, 4)
- Кто догадался, какое число мы будем учиться сегодня прибавлять? (5)
- Для того чтобы познакомиться с новым видом сложения, нам необходимо повторить состав числа 5.
- Копатыч приготовил для вас яблоки. (у каждого ученика на парте рисунок яблока с кругами для чисел)
- На листочке яблока впишите цифру 5.
- С помощью счетных палочек вспомним состав числа 5 и впишем в пустые кружочки.
- С этим задание вы справились, отправляемся дальше. К кому следующему из героев мы попадем в гости, отгадайте загадку.
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это? Конечно … (Бараш)
Изучение нового материала
- Бараш приготовил для вас примеры.
- Первый пример – учитель с объяснением. Далее дети выходят к доске, вытягивают карточку с примером и решают на доске, остальные в тетрадях. (Выбор учеников, которые выходят к доске, осуществляется по фото, учитель вытягивает из мешочка фотографию ребенка)
6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 11
8 + 5 = 8 + 2 + 3 = 13
9 + 5 = 9 + 1 + 4 = 14
7 + 5 = 7 + 3 + 2 = 12
- Молодцы. С этим задание справились.
- Отгадайте загадку и узнаете к кому следующему отправимся в гости.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же … (Крош)
- Крош предлагает вам, ребята, немного отдохнуть.
Физминутка
Кубик Блума - зарядка с Крошем
- Следующий герой, к которому мы отправляемся …
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная … (Нюша)
Хоть вы смейтесь
Хоть вы плачьте,
Не могу решать задачи.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарна вам.
- Поможем Нюше научиться решать задачи? (Да)
Работа с учебником (стр. 31, № 6 (2)
В первой вазе 6 яблок. Во второй вазе ... яблок. Сколько яблок в двух вазах?
- Чего не хватает в задаче?
- В пустое окошечко поставьте число, состав которого мы сегодня повторяли. (5)
- О чем говорится в задаче? (о яблоках)
- Где лежали яблоки? (в вазах)
- Сколько было ваз? (2)
- Запишем краткую запись. Какие слова для краткой записи возьмем? (1 ваза, 2 ваза)
1 ваза – 6 я.
2 ваза – 5 я.
У доски решает один ученик.
6 я. + 5 я. = 11 я.
Ответ: 11 яблок.
- Молодцы, ребята. Я уверена, что Нюша теперь с вашей помощью научилась решать задачи.
- А в знак благодарности она вам дарит конфеты, но не простые. (Учитель раздает картинки-конфеты, с обратной стороны написана задача – это будет домашнее задание)
- Следующий герой, к которому мы отправляемся …
Воспитан, сдержан и умен,
И дать совет умеет он.
А еще – он артист
И хороший пианист! (Кар-Карыч)
- Кар-Карыч приготовил для вас задание - экзамен. Вам нужно выбрать карточку, на которой написаны примеры.
- Давайте решим примеры и получим от Кар-Карыча буквы.
14 – 4 =
13 – 10 =
17 – 7 =
16 – 10 =
19 – 9 =
18 – 10 =
(Собрать слово МО-ЛО-ДЕЦ)
- Какая была цель урока? (Научиться решать примеры с переходом через разряд +5)
- Мы достигли этой цели?
- Сейчас я вас попрошу оценить свою работу. Посмотрите, возле домов мультипликационных героев, есть цветущие полянки.
- Давайте сделаем так, чтобы у них была общая полянка из цветов.
- Если все было понятно, вы справились с заданиями, то возьмите желтый цветок.
- Если вы испытывали трудности при выполнении заданий и вам постоянно требовалась помощь, то красный цветок. (Составление полянки на доске)
Хорошо вы потрудились
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
Потом начнем урок опять.