Конспект урока математики 2 класс "Буквенные выражения"

Цель: ознакомление с новым понятием "буквенные выражения" и умением вычислять их значения.

Задачи:

  • учить читать буквенные выражения, находить их значения;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Оборудование:

  • Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова и др "Математика" ч. 1, стр. 76-77.
  • Карточки для индивидуального задания.
  • Картинки ладошка, объятья.
  • Памятка "Алгоритм вычисления буквенных выражений".

Основные понятия: числовые выражения, буквенные выражения, значение числового выражения, буквы латинского алфавита.

Ход урока

Орг. момент

- Представляете, мне сегодня приснился необычный сон. Я снова вернулась в детство.
- Пошла в 1 класс, но только у нас на уроке математики было все очень сложно и трудно.
- Учитель писал нам примеры, в которых содержатся только буквы. Так стало страшно, как это математика и без цифр.

- Начнем наш урок с необычного задания.
- Представьте себе, если бы в числовых выражениях (примерах) пропали бы все числа, а вместо них появились бы буквы. Как можно было бы решить такие примеры? (ответы учащихся)

Актуализация знаний

- У вас очень интересные идеи. Вы думаете, что такие выражения, состоящие из букв, решить нельзя.
- Давайте попробуем решить примеры, которые записаны на доске:
34+20 =   68+8 =   93-6 =
85-70 =    46-3 =   11+а =
(С последним выражением возникают трудности)

- Почему не получилось найти значение выражения?
- Как можно назвать это выражение?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какую цель можно поставить на уроке?
- На слайде есть начало, вам нужно продолжить.
- Какие задачи, мы с вами поставим? (учащиеся высказывают предположения)

- Проверим ваши предположения. Откройте стр. 76 и прочитайте тему урока.
- Прочитайте задачи урока на стр. 76 над картинкой.

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

- Посмотрите на картинку в учебнике. Что у нас изображено на пеньке.
- Как вы думаете, какое число могло спрятаться в окошке. Попробуем рассуждать так: Если подставить в окошко карточку, которую держит ёжик, то получится 2 + 5 или по-другому можно сказать сумма чисел 2 и 5.

- Найдем значение выражения: сумма чисел 2 и 5 равна 7.
- Попробуйте подставить карточку другого животного. (Спросить по поднятой руке)
- Давайте вернемся к нашему примеру 11+а. Как вы думаете, какое число можно подставить вместо а?

Реализация построенного проекта

- Прочитаем правило на с. 76, 77. Читаем вместе, но негромко. (2-3 раза)
Спросить несколько учеников:
- Как называются выражения, содержащие не только числа, но и буквы?

- Какие буквы записывают в математике вместо окошек?
- У буквенных выражений, как и у числовых, есть определенный алгоритм вычисления.

Алгоритм вычисления

  1. Прочитайте выражение полностью.
  2. Запишите его.
  3. Подставьте значение неизвестного в выражение.
  4. Произведите вычисление, согласно очередности выполнения арифметических действий.

- Прочитай выражения k+7, k-7.
Если к=10, то в первом выражении получится…, а во втором…
Если к = 7, то в первом выражении получится…, а во втором…

- Вставьте в окошки числа и вычислите значения полученных выражений. Числа, которые можно вставить в окошки в № 1 расположены у вас на полях, их держат птицы.
- Назовите, какая птица держит цифру 2? (Сорока)
- А какая птица держит цифру 7? (Ворона)

- Какую цифру держит воробей? (8)
- Как вы думаете, что за птица держит цифру 9? (Синичка)
- Как вы думаете, почему в последней табличке не стОит подставлять в окошко числа 7, 8 и 9?

Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.

1, 2, 3, 4, 5
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем

Этап первичного закрепления

Работа в парах по карточкам

Карточки с буквенными выражениямиКарточки с буквенными выражениями

Самостоятельная работа

- Еще раз по учебнику прочитаем о том, что нового узнали на уроке. (стр. 76 - правило)
- Где нам это пригодится в жизни?
- Дополните своими словами предложения. (на листочках)

Лист с заданиемЛист с заданием

Ответы:

  1. Числовым.
  2. Буквенным.
  3. Знать значение буквы.

Включение в систему знаний

- Вернемся к задачам нашего урока. Справились мы с ними? (Да)
- Записываем домашнее задание: стр. 76-77 прав. № 4,5.

- В № 4 вам нужно найти значения выражений. Примеры списываем в тетрадь.
- В № 5, вам нужно перечертить фигуру, разделить ее на те части, которые у вас представлены с правой стороны и нарисовать ту фигуру, которой не хватает.

- Спасибо вам за работу! Сегодня вы работали очень дружно!
- Оценки получают...

Рефлексия "Ладошка - объятья"

  • Ладошка – тот, кому урок понравился, и вы все поняли.
  • Объятья – кому урок понравился, но было что-то непонятно.

- Урок окончен!

Размер:
33.99 Kb
Скачали:
11