УМК: "Школа России"
Цель: формировать представление о числовых и буквенных выражениях, познакомить учащихся с правилами записи буквенных выражениях, закреплять навыки решения задач и примеров.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, лист достижений, раздаточный материал.
Учебник: Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Морро, М. А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Технологическая карта
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мотивационно-целевой |
Учитель настраивает детей на урок и предлагает проверить готовность к уроку. Создает условия для эффективного повторения и закрепления изученного материала: даёт задание двум ученикам: на доске и за ноутбуком, Остальным зачитывает математические утверждения.
Открывает ответы математического диктанта на доске. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. |
Дети слушают, проверяют готовность к уроку.
1 ученик находит значения числовых выражений. Сравнивает именованные числа (меры длины). Если согласны с утверждением учителя, ставят в тетрадях +, если нет, то -. Сверяют свои результаты с ответами на доске, оценивают. Проверяют работу 2 ученика, аргументируют, оценивают. Проверяют работу 1 ученика, аргументируют, оценивают. Записывают свои результаты в лист достижений. Находят место затруднения, проговаривают причину затруднения. |
Ориентировочный
|
Организует постановку темы и целей урока.
|
Предлагают варианты решения данной проблемы, с помощью учителя записывают тему урока и ставят цели. |
Физкультминутка |
Организует смену деятельности учащихся. |
Выполняют упражнения под музыку и по образцу на экране. |
Практический
|
Организует фронтальную беседу. Предлагает рассмотреть рисунок на с. 76 учебника, составить и прочитать буквенное выражение, подставить имеющиеся цифры и найти значения цифровых выражений.
Организует фронтальную работу по закреплению изученного материала, помогает выполнить правильную запись в тетрадях. Организует работу в парах, помогает заполнить лист достижений. Направляет работу учащихся по планированию, выбирает инструкторов. |
Ученики высказывают своё мнение. Зачитывают буквенное выражение разными способами. Выполняют задания учебника с.76
Выполняют задание №7, на с.77 Работают в парах, проверяют и оценивают работу товарища.
Составляют план предстоящей работы, решают задачу по группам – оценивают друг друга, находят значения числовых выражений (№ 4) по вариантам – проверяет и инструктор, № 5 выполняют самостоятельно - самооценка |
Рефлексивно-оценочный
|
Направляет детей на объективную самооценку.
Задает вопросы для определения домашнего задания и дополнительной работы. |
Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей.
Определяют объём домашнего задания, записывают в дневник. |