УМК: "Перспектива"
Актуализация знаний
- Ребята, что такое умножение? (это сумма одинаковых слагаемых)
- Давайте проверим, как хорошо вы умеете умножать. (устно)
У стола 4 ножки
А вопрос таков
Сколько вместе
Будет ножек у 3 столов? (12)
Мышка зерна собирала
По 2 зернышка таскала
Принесла уж 9 раз
Каков мышечкин запас? (18)
- У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите их. (на столах карточки, делают самостоятельно)
Реши примеры. Расставь ответы в порядке убывания (от меньшего к большему). Разгадай слово.
5 · 4 – 5 = (Е)
8 · 2 – 3 = (Н)
0 · 9 + 7 = (Е)
4 · 6 – 2 = (Д)
2 · 7 – 3 = (И)
3 · 6 + 2 = (Е)
1 · 4 + 12 = (Л)
- Молодцы! Отлично, справились с заданием!
Формулировка темы и цели урока урока
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей: про деление; узнаем, что такое деление и т.д.)
- А что такое деление? (это значит разделить поровну, раздать, разделить на части)
- какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать, что такое деление, научиться делить)
Открытие нового знания
На доске рисунки: 12 яблок, на партах тоже по 12 яблок. (картинки)
- Поднимите руку те, кто ходит в магазин с родителями и совершает покупки.
- Представьте, что мы с вами тоже сейчас в магазине и покупаем яблоки. Сосчитайте, сколько у нас яблок? (12)
- наша с вами задача разложить покупку по пакетам по 3 яблока в каждый.
- У вас на столах в конвертах лежат яблоки. Попробуйте в парах разделить их на группы по 3 яблока. (выполняют задание)
- Сколько групп получилось? (4)
- Давайте попробуем разложить наши яблоки. Возьмем один пакет. (Прикрепляю на доску пакет и в него 3 яблока. И так 4 раза)
- Сколько пакетов получилось? (4)
Формулировка понятия
- Теперь подумайте, что такое деление? Кто может сказать?
Делить – это значит разделить на части, распределить
Закрепление нового знания
- Ребята, давайте теперь попробуем еще решить задачу на деление. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
- Откройте учебник на стр. 72 № 1 под цифрой 2. Прочитайте задачу.
Задача: учительница проверила 10 тетрадей и раздала их своим ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получилось?
- Какие объекты в задаче? (тетради)
- Что с ними происходит? (их раздают ученикам по 2)
- Что нужно найти? (количество учеников)
- Давайте изобразим 10 тетрадей в виде кружков.
- По сколько тетрадей раздала учительница своим ученикам? (по 2)
- Давайте покажем это на схеме дугой.
- Деление на группы покажем вертикальной линией.
- Что нужно найти? (сколько учеников)
- Сосчитайте, сколько получилось? (5)
- Теперь попробуйте решить подобную задачу самостоятельно в рабочей тетради на стр. 64 № 1. (делают самостоятельно)
- Сколько тарелок получилось? (6)
- Поднимите руку, у кого получилось так же.
Подведение итогов
- Какая тема сегодняшнего урока? (задачи на деление)
- какая была цель? (ответы детей)
- Что такое деление? (разделить на части, распределить)