Урок математики во 2 классе "Задачи на деление"

УМК: "Перспектива"

Ход урока

Актуализация знаний

- Ребята, что такое умножение? (это сумма одинаковых слагаемых)
- Давайте проверим, как хорошо вы умеете умножать. (устно)

У стола 4 ножки
А вопрос таков
Сколько вместе
Будет ножек у 3 столов? (12)

Мышка зерна собирала
По 2 зернышка таскала
Принесла уж 9 раз
Каков мышечкин запас? (18)

- У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите их. (на столах карточки, делают самостоятельно)

Реши примеры. Расставь ответы в порядке убывания (от меньшего к большему). Разгадай слово.

5 · 4 – 5 =  (Е)
8 · 2 – 3 =  (Н)
0 · 9 + 7 =  (Е)
4 · 6 – 2 =  (Д)

2 · 7 – 3 =  (И)
3 · 6 + 2 =  (Е)
1 · 4 + 12 =  (Л)

- Молодцы! Отлично, справились с заданием!

Формулировка темы и цели урока урока

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей: про деление; узнаем, что такое деление и т.д.)
- А что такое деление? (это значит разделить поровну, раздать, разделить на части)
- какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать, что такое деление, научиться делить)

Открытие нового знания

На доске рисунки: 12 яблок, на партах тоже по 12 яблок. (картинки)
- Поднимите руку те, кто ходит в магазин с родителями и совершает покупки.
- Представьте, что мы с вами тоже сейчас в магазине и покупаем яблоки. Сосчитайте, сколько у нас яблок? (12)

- наша с вами задача разложить покупку по пакетам по 3 яблока в каждый.
- У вас на столах в конвертах лежат яблоки. Попробуйте в парах разделить их на группы по 3 яблока. (выполняют задание)
- Сколько групп получилось? (4)

- Давайте попробуем разложить наши яблоки. Возьмем один пакет. (Прикрепляю на доску пакет и в него 3 яблока. И так 4 раза)
- Сколько пакетов получилось? (4)

Формулировка понятия

- Теперь подумайте, что такое деление? Кто может сказать?

Делить – это значит разделить на части, распределить

Закрепление нового знания

- Ребята, давайте теперь попробуем еще решить задачу на деление. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
- Откройте учебник на стр. 72 № 1 под цифрой 2. Прочитайте задачу.

Задача: учительница проверила 10 тетрадей и раздала их своим ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получилось?

- Какие объекты в задаче? (тетради)
- Что с ними происходит? (их раздают ученикам по 2)
- Что нужно найти? (количество учеников)

- Давайте изобразим 10 тетрадей в виде кружков.

Изображение условий задачиИзображение условий задачи

- По сколько тетрадей раздала учительница своим ученикам? (по 2)
- Давайте покажем это на схеме дугой.
- Деление на группы покажем вертикальной линией.

- Что нужно найти? (сколько учеников)
- Сосчитайте, сколько получилось? (5)
- Теперь попробуйте решить подобную задачу самостоятельно в рабочей тетради на стр. 64 № 1. (делают самостоятельно)

- Сколько тарелок получилось? (6)
- Поднимите руку, у кого получилось так же.

Подведение итогов

- Какая тема сегодняшнего урока? (задачи на деление)
- какая была цель? (ответы детей)
- Что такое деление? (разделить на части, распределить)

Размер:
19.32 Kb
Скачали:
8