Цели урока:
Литература: Учебник "Математика" 2 класс 1 ч. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. М.: "Просвещение", 2017 г.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Меня зовут Анастасия Владимировна , и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Напоминаю, что на занятии Вы должны не шуметь и отвечать по поднятой руке.
Устный счет
- Предлагаю проверить ваши знания.
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
2:1= |
2:2= |
3:3= |
- Давайте проверим.
- Решим задачу: Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?
15:3=5 (к.) – по 5 конфет получил каждый внук.
Ответ: по 5 конфет получил каждый внук.
- Ребята, какое действие мы с вами выполняли при решении примеров на карточках ? (Деление)
- А что мы с вами делали потом? (Решали задачу)
- Какое действие мы использовали при решении задачи? (Деление)
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач на деление)
- Какие цели мы можем с вами поставить? (ответы учащихся)
- Чему мы можем научиться на уроке? (Решать задачи с помощью действия деления)
- Открываем свои учебники на стр. 72 № 1. Прочитайте задачу.
У белочки – мамы было 12 орехов. Она разделила их поровну между тремя своими бельчатами. Сколько орехов получил каждый бельчонок?
- Что нам известно в задаче? (У белочки – мамы было 12 орехов, она разделила их поровну между тремя бельчатами)
- Какой вопрос задачи? (Сколько орехов получил каждый бельчонок?)
- С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? (Деление)
Решение задачи: 12:3=4 (ор.) – получили бельчата.
Ответ: по 4 ореха получил каждый бельчонок.
- Приступим к следующему номеру. Прочитайте задачу.
Учительница проверила 10 тетрадей и раздала их своим ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?
- Что нам известно в задаче? (Учительница раздала 10 тетрадей, по 2 тетради каждому ученику)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько учеников получили тетради)
- С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? (Деление)
Решение задачи: 10:2 = 5 (т.) – получил каждый ученик.
Ответ: по 5 тетрадей получил каждый ученик.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)
Пять - руками помахать. (Движения руками)
Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)
- Ребята, а сейчас приступаем к решению следующей задачи.
Доктор прописал щенку витамины, по 2 витаминки в день. В одной упаковке 16 витаминок. На сколько дней хватит этой упаковки?
- Что нам известно в задаче? (В упаковке 16 витаминок, нужно принимать 2 витаминки в день)
- Какой вопрос в задаче? (На сколько дней хватит этой упаковки?)
- С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? (Деление)
Решение задачи: 16:2=8 (дн.) - хватит упаковки.
Ответ: на 8 дней хватит упаковки.
- Открываем свои рабочие тетради на стр. 64, прочитайте № 1.
Разложи 12 помидоров на тарелки, по 2 помидора на каждую. Для этого обведи овалами помидоры так, чтобы в каждом овале было по 2 помидора. Сколько тарелок получилось?
- Выполняем этот номер самостоятельно.
Проверка решения задачи: 12:2=6.
- Прочитайте № 2: Разложили 9 кубиков в пакеты по 3 кубика в каждом. Для этого обведи кубики прямоугольными рамками так, чтобы в каждой было по 3 кубика. Сколько пакетов получилось?
- Выполняем этот номер самостоятельно. Проверка. (9:3=3)
- Итак, ребята, скажите, что мы проходили сегодня на уроке?
- Как называлась тема урока? (Задачи на деление)
- Чему вы научились? (решать задачи)
- В чем возникали трудности?
- Спасибо за урок, до свидания!