УМК: "Школа России".
Цели урока:
Планируемые результаты:
- Ребята, давайте начнем наш урок математики!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем все решать на пять,
Так откройте же тетрадь.
- Я надеюсь, что это стихотворение придаст вам уверенность в том, что на уроке все у вас получится.
- Откройте тетрадь и запишите – "1 ноября. Классная работа".
- Начинаем мы с вами с того, что потренируем нашу смекалку.
Логическая разминка
Устный счет
- Вычислите:
20 - 3 =
16 - 8 =
70 - (30 + 20) =
20 + (4 – 3) =
- Ребята, какое правило нам пришлось вспомнить, чтоб решить 3 и 4 примеры? (Действия в скобках выполняются первыми)
- Продолжаем наш устный счет. Нам нужно сравнить арифметические выражения. Что это значит? (нужно поставить знаки >, <, =)
30 + 40 ... 20 + 50
4 – 3 ... 4 - 2
70 + 20 ... 80 - 10
35 + 0 ... 35 - 0
4 +8 ... 11
5 + 9 ... 15
6 + 4 ... 9 + 4
4 + 5 ... 5 + 4
- Ребята, а здесь, какое свойство сложения мы можем вспомнить, чтобы быстро и легко сравнить последние два выражения? (Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- Замечательно, ребята! Переместительное свойство сложения мы с вами вспомнили. А какое еще свойство сложения мы с вами знаем?
- Правильно, сочетательное! Как оно звучит? (Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заметить их суммой)
- Сегодня на уроке нам предстоит потренироваться применять на практике изученные свойства сложения. Повторить то, что мы уже знаем и закрепить наши знания.
Работа по учебнику
- Давайте откроем учебник на с. 47 и найдем № 1. (Коллективное выполнение с комментированием)
- Вычислите удобным способом следующие суммы:
20 + 8 + 60 + 2 =
40+ 1+ 9 + 50 =
(50 + 40) + (9 + 1) =
70 + 10 + 16 =
(70 + 10) + 16 =
20 + 5 + 5 + 30 =
(30+ 20) + (5+5) =
(60+ 20) + (8+2) =
- Ребята, мы с вами уже умеем заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. Давайте выполним по образцу № 3 с. 47.
- Мы немного устали, давайте встанем и сделаем зарядку.
Ветер дует нам в лицо, (махи руками на себя)
Закачалось деревцо. (наклоны)
Ветер тише, тише, тише, (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать на носочки, потянуться вверх)
Работа по учебнику № 5 (с. 47)
- Прочитай задачу. У нас есть условия задачи, но нет вопроса. Что мы знаем? Какой вопрос мы можем задать? (Сколько игроков команды заря было на поле сначала?)
- Давайте составим краткую запись. Каким действием вы будете находить неизвестное? (Вычитанием)
- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. (Проверка, открываю доску с решением)
- Какие свойства сложения мы сегодня вспоминали и применяли? (ответы учащихся)
- Как может помочь знание этих свойств?
- Закончите предложения.
Домашнее задание
№ 4, 6 с. 47.
- Спасибо большое за урок, вы все большие молодцы!