Конспект урока математики 2 класс "Решение задач на встречное движение"

УМК: «Школа России».

Цели урока:

  • дать представление о решении задач на встречное движение;
  • продолжить работу над сложением и вычитанием двузначных чисел без перехода через десяток.

Предметные результаты:

  • решать задачи на встречное движение при помощи схемы;
  • складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4;
  • сравнивать выражения;
  • владеть навыками устной нумерации в пределах 100.

Ход урока

 Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

- А сейчас улыбнулись друг другу.

- Откройте тетради, выпишите цифры  запишите дату и классная работа.

 

 

Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа)

Устный счет

- В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1–е задание.

дополнить до 20 числа

17, 19, 18, 16, 15

Дополнить до 50

44, 48, 49, 46, 45

- Расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?

Долго думал Иван – царевич, куда ему идти дальше. Думал, думал и видит летит к нему Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

1 голова  – Вставьте пропущенные числа в математические выражения:

6 + … = 11            …. - 8 = 9

8 + … = 12            14 - … =5

… - 7 = 6               11 - … = 3

2 голова - сравните выражения

6-4 … 36-6           88-7 … 98-7

+32 ... 32+7          79-6 … 97-7

3 голова -  Проверьте, являются ли квадраты магическими.

6

1

8

 

5

0

7

7

5

3

6

4

2

2

9

4

1

8

3

Расставьте именованные числа в порядке возрастания их значений

5м 7см  10 см  3мм  4дм  12м

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом задача

49,48,46,45,44

К  О  Щ  Е  Й

 

 

 

6+5=11           17-8=9

8+4=12           14-9=5

13-7=6            11-8=3

36-4 >36-6          

88-7<98-7

7+32=32+7   

79-6 < 97-7 

Квадраты магические - суммы одинаковая по строкам столбцам и с угла на угол.

У варианта 1 сумма 15, у в-2-12 

3 мм 7 см 10 см 4 дм 5 м 12 м

Сообщение темы и целей урока

 

Замки откроются, если мы решим и  сможем соотнести схематический чертеж и решение задачи.  (РЭШ Тренировочные задания № 9)

Волк поймал 4 рыбки, а лиса 3 рыбки. Сколько рыбок они поймали вместе? 

Вместе волк и лиса поймали 7 рыбок. Лиса поймала 3 рыбки. Сколько рыбок поймал волк?

Вместе волк и лиса поймали 7 рыбок. Волк поймал 4 рыбки. Сколько рыбок поймала лиса?

7 - 4 = 3 (р)    

7 - 3 = 4 (р)

4 + 4 = 7 (р) 

Что мы сейчас с вами делали?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему урока.  Попробуйте определить цель, к которой мы будем стремиться.

 

 

 

Соотносят задачу, решение и схему к задаче.

 

 

 

 

 

Изучение новой темы

 

- Поможем Ивану открыть последний замок, а для этого мы должны научиться решать задачи на движение при помощи схемы. Посмотрим видео фрагмент  и научимся составлять схемы и решать задачи. (просмотр видео фрагмента) (РЭШ)

При помощи чего мы решали задачи на движение?

 

 Физкультминутка

 

Мы сейчас все дружно встанем.

И к Кощею побежим!

Вправо, влево повернись,

Низко – низко наклонись,

Руки вверх, и руки в бок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Ищем меч, мои детишки.

Выполняют физкультминутку, следят за осанкой.

Первичное закрепление

- Вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя!

Если не выполнишь – голова с плеч! Вот первое задание. Реши-ка ты задачу с. 65 № 1 (Оценить  детей при помощи программы «Отличник»)

Что мы сейчас делали и для чего?

 

 

Dыполняется с записью на доске и подробным устным  объяснением.

 

Закрепление изученного материала

- Хорошо, - говорит Кощей.

- Выполни следующее задание № 2 с 65. (составляем схему и решаем с записью у доски)

- Оценить  детей при помощи программы «Отличник»

№ 2 с. 65 составляют схему и решают с записью у доски.

Развивать логику и мышление и стремление помочь спасти  Василису.

Самостоятельная работа

Но Кощей приготовил  следующее задание.

№ 1 с. 64,  № 4 с. 65 (1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик)

Запись решение задачи и примеров. 

А для чего мы  провели сам работу?

Самопроверка по «Ключу»

А сейчас на полях оцените свою работу карандашом

0 ошибок - 5;

1 ошибка - 4;

2 ошибки - 3 ;

Более 3 ошибок - 2.

Кто справился без ошибок?

На 4?

На 3?

Есть те, кто оценил свою работу на 2?

- Хорошо вы просто молодцы, - говорит Кощей. 

Самопроверка по «Ключу»

Домашнее задание

 

- Посмотрите, пока вы работали самостоятельно, я записал для вас домашнее задание - сказал Кощей.  Откройте дневники и запишите: его в дневниках.

с. 64 № 2, с. 64 № 5

Записывают задание в дневник.

Итог урока

РЭШ  тренировочное задание №7.

Ребята тебе хорошо помогали и поэтому забирай Василису, - сказал Кощей.

Соотносят схему и решение задачи.

Рефлексия

Приготовим свои ладошки.

Метод «Пять пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь.

Чем я сегодня помог, порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма.

Каким было мое физическое состояние сегодня?

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!