Конспект урока математики 2 класс "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость"

Цели урока:

  • формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость";
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты:

  • знать: понятие "цена", "количество", "стоимость"; принцип решения задач с величинами;
  • уметь: различать и применять понятия "цена", "количество", "стоимость"; решать задачи с величинами.

Оборудование: учебник "Математика" 2 класс. / М.И. Моро М.: Просвещение, 2015. (Школа России), презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Самоопределение к деятельности

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши советы
С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!

Актуализация знаний и мотивация

- Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю вам выполнить несколько заданий. А помогать нам будет динозаврик Гриша. (На экране произведение чисел 2*3)
- Вспомните, как называются компоненты умножения? (множитель)
- Правильно! Мы не зря повторили компоненты умножения, потому что следующее задание тоже связано с ним.

Множитель

6

 

7

3

2

 

5

Множитель

10

2

 

7

 

4

 

Произведение

 

18

70

 

2

8

15

- Мы с вами знаем, чтобы найти произведение нужно 1 множитель умножить на 2 множитель.
- Давайте вспомним переместительно свойство умножения. От перестановки множителей произведение не меняется.
- Скажите, а как найти неизвестный множитель?

- Правильно! Нужно произведение разделить на известный множитель.
- Молодцы! Давайте выполним еще одно задание. Вспомните и переведите одни единицы измерения в другие.

1 ч = ... мин
2 нед. = ... дн.
2 см = ... мм
5м 1дм = ... дм
1дм 7см = ... см
1 руб. = ... коп.

Самоопределение к деятельности

Приглашаю 3 ребят. Даю конверт или конверты, в них картинки.

Картинки из конвертаКартинки из конверта

- Посмотрите на предметы и скажите, что объединяет их?
- Кто из вас любит ходить в магазин?
- Кто ходит в магазин самостоятельно?

- Умеете уже покупать? Я уверена, что умеете.
- И знаете какие типы магазинов бывают?
- А с какой целью люди ходят в магазин? (покупать товары)

- Конечно же, совершать покупки.
- Вот сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут правильно совершать покупки.

- А какие ассоциации возникают у вас при слове покупка?
- О чем вы думаете, когда слышите эти слова?

СлайдСлайд

- Ребята, а каким словом мы называем сколько стоит 1 предмет?
- А сколько предметов купили?
- Сколько заплатили за всю покупку?

- Чем цена отличается от стоимости?
- У любой величины есть свои единицы измерения.
- Выберете единицы измерения цены. Товара.

- А в чем измеряется стоимость?
- Итак, ребята, посмотрите на наши выделенные слова. Прочтите их еще раз.
- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.

- Тема урока: "Задача с величинами "цена", "количество", "стоимость".
- Какие цели поставим перед собой?

Открытие нового знания

- Итак цена, количество, стоимость – это величины, с которыми сегодня будем работать.
- Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите дату, "Классная работа".

- Откройте свои учебники на с. 75. Найдите задание № 2, прочитайте задачу.
- Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению. (на слайде появляется таблица)

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

- Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?
- Куда запишем это число?
- Верно, что обозначает число 3?

- Это можно назвать одним словом – "количество". Куда запишем?
- Что нужно узнать?
- Одним словом – "стоимость". Что запишем в третий столбик?

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 шт.

?

- Как найти стоимость, зная цену и количество?
- Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь.

- Запишите ответ.
- Верно. Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

- Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену?
- Как запишем? (ответ)
- Изменяю таблицу еще раз.

Цена

Количество

Стоимость

?

3

30

- Как найти цену, зная стоимость и количество?
- Как запишем?

Первичное закрепление в устной речи

- Ребята, давайте выполним с вами устно № 1, прочитайте.
- Что нам нужно сделать?
- Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее)

- Молодцы! Каким действием узнаем?
- Прочтите задачу на деление.
- Каким действием решим задачу?

Включение в систему знаний, повторение

- Молодцы! Теперь приступим к заданию № 3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер.
- Итак, о чем эта задача? Давайте составим краткую запись.
- Что нам известно?

  • Пожарила – 11 к.
  • Съели – 6 к.
  • Осталось - ?

- Что нам нужно узнать?
- А еще? (на кр. з. обозначаем стрелкой)
- Подумайте хорошо, можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему?

- Ребята, тогда сколько действий будет в задаче? Почему?
- Итак, повторите, что мы узнаем первым действием?
- Как запишем?

- Верно. Сможем ответить на второй вопрос?
- Как запишем? Запишите ответ.

- Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трех цветов: красный, желтый и синий.
- Каждый цвет определяет команду.

- Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас.
- Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение и сделать вывод.

КарточкиКарточки

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- Сейчас вы должны поработать самостоятельно.
- Откройте свои рабочие тетради на странице 67, найдите № 75 и выполните.
- Готовы? Выполняем проверку.

Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу.
- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Какая тема была нами изучена?

- Чему научились?
- Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

- Придумайте вопросы для одноклассников, чтобы понять, как они усвоили новую тему.
- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями.
- Спасибо вам за хорошую работу!

Размер:
99.92 Kb
Скачали:
22