Цели урока:
Планируемые результаты:
Оборудование: учебник "Математика" 2 класс. / М.И. Моро М.: Просвещение, 2015. (Школа России), презентация, раздаточный материал.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши советы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!
- Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю вам выполнить несколько заданий. А помогать нам будет динозаврик Гриша. (На экране произведение чисел 2*3)
- Вспомните, как называются компоненты умножения? (множитель)
- Правильно! Мы не зря повторили компоненты умножения, потому что следующее задание тоже связано с ним.
Множитель |
6 |
|
7 |
3 |
2 |
|
5 |
Множитель |
10 |
2 |
|
7 |
|
4 |
|
Произведение |
|
18 |
70 |
|
2 |
8 |
15 |
- Мы с вами знаем, чтобы найти произведение нужно 1 множитель умножить на 2 множитель.
- Давайте вспомним переместительно свойство умножения. От перестановки множителей произведение не меняется.
- Скажите, а как найти неизвестный множитель?
- Правильно! Нужно произведение разделить на известный множитель.
- Молодцы! Давайте выполним еще одно задание. Вспомните и переведите одни единицы измерения в другие.
1 ч = ... мин
2 нед. = ... дн.
2 см = ... мм
5м 1дм = ... дм
1дм 7см = ... см
1 руб. = ... коп.
Приглашаю 3 ребят. Даю конверт или конверты, в них картинки.
- Посмотрите на предметы и скажите, что объединяет их?
- Кто из вас любит ходить в магазин?
- Кто ходит в магазин самостоятельно?
- Умеете уже покупать? Я уверена, что умеете.
- И знаете какие типы магазинов бывают?
- А с какой целью люди ходят в магазин? (покупать товары)
- Конечно же, совершать покупки.
- Вот сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут правильно совершать покупки.
- А какие ассоциации возникают у вас при слове покупка?
- О чем вы думаете, когда слышите эти слова?
- Ребята, а каким словом мы называем сколько стоит 1 предмет?
- А сколько предметов купили?
- Сколько заплатили за всю покупку?
- Чем цена отличается от стоимости?
- У любой величины есть свои единицы измерения.
- Выберете единицы измерения цены. Товара.
- А в чем измеряется стоимость?
- Итак, ребята, посмотрите на наши выделенные слова. Прочтите их еще раз.
- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.
- Тема урока: "Задача с величинами "цена", "количество", "стоимость".
- Какие цели поставим перед собой?
- Итак цена, количество, стоимость – это величины, с которыми сегодня будем работать.
- Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите дату, "Классная работа".
- Откройте свои учебники на с. 75. Найдите задание № 2, прочитайте задачу.
- Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению. (на слайде появляется таблица)
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
- Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?
- Куда запишем это число?
- Верно, что обозначает число 3?
- Это можно назвать одним словом – "количество". Куда запишем?
- Что нужно узнать?
- Одним словом – "стоимость". Что запишем в третий столбик?
Цена |
Количество |
Стоимость |
10 руб. |
3 шт. |
? |
- Как найти стоимость, зная цену и количество?
- Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь.
- Запишите ответ.
- Верно. Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице.
Цена |
Количество |
Стоимость |
10 руб. |
? |
30 руб. |
- Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену?
- Как запишем? (ответ)
- Изменяю таблицу еще раз.
Цена |
Количество |
Стоимость |
? |
3 |
30 |
- Как найти цену, зная стоимость и количество?
- Как запишем?
- Ребята, давайте выполним с вами устно № 1, прочитайте.
- Что нам нужно сделать?
- Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее)
- Молодцы! Каким действием узнаем?
- Прочтите задачу на деление.
- Каким действием решим задачу?
- Молодцы! Теперь приступим к заданию № 3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер.
- Итак, о чем эта задача? Давайте составим краткую запись.
- Что нам известно?
- Что нам нужно узнать?
- А еще? (на кр. з. обозначаем стрелкой)
- Подумайте хорошо, можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему?
- Ребята, тогда сколько действий будет в задаче? Почему?
- Итак, повторите, что мы узнаем первым действием?
- Как запишем?
- Верно. Сможем ответить на второй вопрос?
- Как запишем? Запишите ответ.
- Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трех цветов: красный, желтый и синий.
- Каждый цвет определяет команду.
- Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас.
- Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение и сделать вывод.
- Сейчас вы должны поработать самостоятельно.
- Откройте свои рабочие тетради на странице 67, найдите № 75 и выполните.
- Готовы? Выполняем проверку.
- Ребята, наш урок подходит к концу.
- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Какая тема была нами изучена?
- Чему научились?
- Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?
- Придумайте вопросы для одноклассников, чтобы понять, как они усвоили новую тему.
- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями.
- Спасибо вам за хорошую работу!