УМК: Школа России.
Цель урока:
Задачи:
Планируемые результаты:
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
- Добрый день, ребята, присаживайтесь! Откроем свои тетради, запишем сегодняшнюю дату. 2 октября. Классная работа. - Девиз урока: Главное – внимание! - Как вы понимаете девиз урока? - Ну, что - вперед за знаниями! |
Приветствие учителя. Чтобы понять новое или сделать научное открытие - надо быть внимательным! |
Самоопределение к деятельности |
- А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. - Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи. - Как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания? - Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие. - Давайте распланируем нашу работу: что - сначала, а что потом. План 1. Исследовать новое. 2. Сделать открытие. 3. Закрепить. - Что сегодня мы с вами будем делать на уроке? - Задачи не простые, а обратные. (прикрепить табличку «Обратные») - А обратные задачи, это какие? Попробуете сформулировать проблемный вопрос, который необходимо разрешить на уроке? Вот сегодня мы будем исследователями! исследователями, данную проблему. |
Задача.
Условие, вопрос, решение, ответ. Повторили связь компонентов при сложении, вспомнили части задачи.
Решать задачи.
Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения. |
Открытие нового знания |
Сейчас мы поработаем в роли исследователей. Прочитайте задачу. - О чем задача? - Что известно? - Какой вопрос? - Можно ли решить задачу сразу? - Прочитайте следующую задачу. - О чем задача? - Что известно? - Какой вопрос? - Можно ли решить задачу сразу? - Хорошо, есть еще один вариант задачи: - Прочитайте: - Задача о чем? - Что известно? - Какой вопрос? - Можно ли решить задачу сразу? - И так, что вы заметили? -Такие варианты задач как 2 и 3 называют: обратными задачами. - Поднимите руки те, кому не понятно, что такое обратные задачи. |
Вера купила блокнот за 6 рублей и карандаш за 4 рубля. Сколько всего стоили блокнот и карандаш вместе? - О покупке. - Блокнот – 6 р, карандаш – 4р. - Сколько стоит покупка? 1) 6+4=10 (р) - На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоит 6 рублей. Сколько стоит карандаш? - О покупке. - Было 10 руб., 6 руб. блокнот. - Сколько стоит карандаш. 1) 10-6=4 (р) На 10 руб, Вера купила блокнот и карандаш, карандаш стоит 4 руб. Сколько стоит блокнот. - О покупке. - было 10 руб., карандаш - 4 руб. - Сколько стоит блокнот? 1) 10-4=6 (р) В здании 2 и 3 известно то, о чем спрашивали в 1. А нужно узнать то, что известно в 1. |
Физминутка |
Видео. Гимнастики для глаз (видео) |
|
Работа по теме урока |
- Прочитайте задачу. - Прежде, чем мы составим обратные задачи, давайте решим эту. - О чем задача? - Что известно? - Какой вопрос? - Можно ли решить задачу одним действием? - Составьте две задачи обратной этой и давайте их решим. - Первый вариант решает задачу № 1. Второй вариант решает задачу № 2. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, верно ли решил задачу ваш сосед. Если время остается больше, чем 7 минут, то: Выполним упражнение № 4. Вычислите называя компоненты. |
- Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего поймал рыб Володя? - О рыбах. - 4 окуня и 3 леща. - Сколько всего рыб? 1) 3+4=7 (р) Ответ: 7 рыб. - Володя поймал 7 рыб. Окуней было 4 штуки. Сколько Володя поймал лещей? - Володя поймал 7 рыб. Лещей поймал 3 штуки. Сколько поймал окуней? Ответы: 1) 6 2) 7 3) 8 4) 14 5) 15 6) 16 7) 70 8) 50, 9) 30. |
Первичное закрепление знаний |
Прочитай задачу. Попробуй составить задачу обратной данной. Запиши условие и реши свою задачу. |
Задача для самостоятельной работы: На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков. Сколько всего листочков собрали дети? |
Рефлексия |
Сегодня мы были настоящими исследователями. Вернемся к нашему плану работы. 1. Исследовать новое. 2. Сделать открытие. 3. Закрепить. - Мы сегодня исследовали новое? Что? - Мы сделали новое открытие для себя? - Закрепили упражнениями? Поднимите руку те, кому была понятна тема сегодняшнего урока. Спасибо за урок! |
Ответы обучающихся. |