Конспект урока математики 2 класс: Решение задач

Цель занятия: формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД - построение монологического высказывания.

Личностные УУД – смыслообразование.

Ресурсы: учебник «Математика» 2 класс автор А. Л. Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р. Г. Чураковой.

Методы и приемы организации деятельности обучающихся: беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

Решение задач устно:

  • У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?
  • В одном шкафу стоят 6 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?
  • Возле школы росло 6 кленов. Посадили еще 3 клена. Сколько всего кленов стало возле школы?
  • В нашем квартале было 4 детских площадки. На каждой площадке по 3 качели. Сколько всего качелей на детских площадках?
  • Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?

- Как вы думаете, чем займемся на учебном занятии?
- Повторим изученный материал по теме: «Решение задач», поупражняемся в вычислениях, проверим себя и оценим.

III. Учимся решать задачи

Задача
В первом альбоме 24 страницы, а во втором альбома на 3 страницы меньше. Сколько страниц во втором альбоме?

– Прочитайте задачу.
– Назовите числовые данные.
– Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.
- Составьте краткую запись

Тонкие вопросы:
– Что известно в задаче?
– Что необходимо найти?
– Можем ли сразу узнать?
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Толстые вопросы:
– Что измениться, если убрать одно из данных?
– При каком условии задача будет иметь другое решение?

2. Дополни задачу и реши ее (работа в парах)
У Маши было 60 рублей. Она купила ручку за рублей и блокнот за рублей. Сколько сдачи она получила?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Оцените свою работу.

3. Самостоятельно на карточках
«Подчеркни слова-помощники для объяснения этих данных, числовые данные, соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом, сделанным по ней. Решите задачу» Можно спросить у товарища.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Оцените свою работу на шкале.

IV. Рефлексия

Задача: «Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.»
- Достигли ли мы цели урока?
- Цель достигнута, так как …
- Оцените свою работу.

Автор: Черепанова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ВВК, МБОУ СОШ № 156 г. Новосибирск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!