Цель занятия: формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД - построение монологического высказывания.
Личностные УУД – смыслообразование.
Ресурсы: учебник «Математика» 2 класс автор А. Л. Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р. Г. Чураковой.
Методы и приемы организации деятельности обучающихся: беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
Решение задач устно:
- Как вы думаете, чем займемся на учебном занятии?
- Повторим изученный материал по теме: «Решение задач», поупражняемся в вычислениях, проверим себя и оценим.
III. Учимся решать задачи
Задача
В первом альбоме 24 страницы, а во втором альбома на 3 страницы меньше. Сколько страниц во втором альбоме?
– Прочитайте задачу.
– Назовите числовые данные.
– Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.
- Составьте краткую запись
Тонкие вопросы:
– Что известно в задаче?
– Что необходимо найти?
– Можем ли сразу узнать?
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Толстые вопросы:
– Что измениться, если убрать одно из данных?
– При каком условии задача будет иметь другое решение?
2. Дополни задачу и реши ее (работа в парах)
У Маши было 60 рублей. Она купила ручку за рублей и блокнот за рублей. Сколько сдачи она получила?
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Оцените свою работу.
3. Самостоятельно на карточках
«Подчеркни слова-помощники для объяснения этих данных, числовые данные, соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом, сделанным по ней. Решите задачу» Можно спросить у товарища.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Оцените свою работу на шкале.
IV. Рефлексия
Задача: «Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.»
- Достигли ли мы цели урока?
- Цель достигнута, так как …
- Оцените свою работу.