Конспект урока математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа"

УМК: "Начальная школа XXI века".

Цель урока: создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Оборудование: учебник "Математика" (В. Рудницкая, Т. Юдачева), печатная тетрадь № 2, фишки.

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
- Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
- Потому что наступила настоящая весна.

- Сегодня светит солнце. Может быть, потому что скоро каникулы? (ответы детей)
- Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада.
- А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …
- Проверьте все ли готово у вас к уроку: учебники, тетради, ручка, линейка, простой карандашь.

Актуализация знаний

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число.
- Сегодня пропишем число 24.

Цифра 2

  1. Рисуем в правом верхнем углу клетки круглую головку;
  2. Потом, не отрывая руки, ставим ножку на середину нижней стороны клетки;
  3. Теперь пишем хвостик, приговаривая: вверх, вниз, вверх.

- Что вы можете о нем сказать?

Цифра 4

- Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки.
- Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки.
- Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя ее до нижней стороны клетки.

Игра – аукцион

- Мы прописывали число 24, какие цифры используют для его записи?
- Я вам предлагаю назвать все случаи умножения, в которых встречаются эти цифры. Победит тот, кто называет последний пример.

50 - 47 =    (Э)
3 х 8 =      (О)
24 + 13 =   (Л)
35 : 5 =     (К)
70 - 40 =    (Г)
9 х 7 =      (Я)
41 + 15 =   (И)
81 : 9 =     (О)

Экология – эта наука, которая занимается изучение взаимоотношений живых организмов и окружающей среды

- Что нужно сделать, чтобы улучшить экологическую среду в нашем родном городе? (высказывания предположений учащимися)

- Назовите закрашенную часть фигуры.

- Оцените работу на устном счете.

Самоопределение к деятельности

- Для разминки я предлагаю вам решить задачу: У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?
- Как найти треть числа? (Разделить на 3)
- Как решить такую задачу? (12:3)

Решение: 12 : 3 = 4 (яб.)
Ответ: 4 яблока.

- А теперь прочитайте другую задачу: У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?
- Найдите, сколько яблок у Ани.
- Почему возникла трудность?

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (находить доли числа)
- Верно, учиться находить несколько долей числа.
- Сформулируйте тему урока. (Нахождение нескольких долей числа)

Открытие нового знания

- Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки.
- Сколько фишек надо выложить? (12 фишек)
- Каким будет следующий шаг? (Находим одну треть яблок)

- Сколько яблок составляет одна треть? (4 яблока)
- Запишите действием.
- Прочитайте задачу еще раз. Каким будет следующий шаг? (Надо найти две трети)

- Покажите на фишках две трети. Сколько яблок они составили? (8 яблок)
- Что же надо сделать, чтобы найти две трети? (Взять одну треть два раза)
- Как это записать? Запишите.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

Вывод
- По какому плану мы находили несколько частей числа?

  1. Находили одну долю.
  2. Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

- Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр. 79-80.

№ 1 стр. 80

- Прочитайте.
- Что известно? Что требуется узнать?
- Составьте рисунок к данной задаче.

- Можете сразу ответить на главный вопрос?
- Чего не знаете?
- Можете узнать, сколько составляет шестая часть?

- Что можно узнать дальше?
- Каким действием? Как?
- Запишите решение.

Решение:
1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые
2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые
Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

№ 3, с. 80.

20 : 5 = 4 (к)
2 * 4 = 8 (к)

Ответ: Оля нашла 8 кусков янтаря.

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?
- Как найти несколько долей числа?
- Какое задание вам показалось интересным?

- На ваших столах лежат карточки трех цветов: зеленый, желтый, красный.
- Если вам на уроке все было понятно, и вы поняли тему этого урока, то поднимите зеленую карточку.

- Если у вас остались вопросы по новой теме, то поднимите желтую.
- Если вам на уроке было все не понятно, то поднимите красную.

Размер:
30.8 Kb
Скачали:
4