Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.
УУД:
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Проговаривание стихотворения
В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.
- Для чего они нам нужны?
- Девиз урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай".
- Значит, чему будет посвящен наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? (Что я не знаю?, Сам найду способ)
1. Сравните.
12 см ... 98 см
8 дм ... 5 дм
81 дм ... 81 см
95 дм ... 95 см
50 см ... 50 дм
2. Выразите в см заданные меры длины.
1 дм, 1 дм 2 см, 2 дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9 см.
3. Работа в группах
- Измерьте длину парты, длину доски.
Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины
- Длина, какого прямоугольника больше, меньше?
- Какой способ сравнения вы использовали? (определяли на глаз)
- Каким еще способом можно сравнить длину прямоугольников? (измерить)
- Что поможет нам это сделать? (линейка)
- Какой единицей длины будете пользоваться? (см)
- Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли пользоваться мм, см, дм? Почему?
- Следующая величина метр.
Таблица на доске: 1 дм = 10 см 1 м = 100 см
- А сколько в одном дециметре сантиметров? (10)
- Значит, сколько же сантиметров в одном метре? (в одном метре 100 сантиметров)
- Что же вы узнали о метре? (это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров)
- Для чего нужен метр? (для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний)
- Приведите примеры, что можно измерить метром?
- А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Наши знания необходимо применить на практике.
Работа по учебнику
- Откройте свои учебники на стр. 13.
- Выполним с вами упр. № 2.
- Сравните длины.
1 м ... 99 см
1 м ... 100 см
1 м ... 9 дм
1 дм .... 100 мм
10 ... 1 м
1 см ... 10 мм
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Запишите все возможные двузначные числа используя цифры 4, 7, 0.
47, 40, 74, 70.
- Давайте теперь с вами решим задачу №4.
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? (о сказках)
- Давайте поставим вопрос к задаче. (насколько больше страниц занимает вторая сказка, чем первая?)
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что нам нужно сначала узнать? (сколько страниц занимает вторая сказка)
- Давайте составим краткое условие.
Условие:
1 ск. – 40стр
2 ск - ? на 20 стр. б.
Решение:
1) 40+20=60 (стр) – занимает 2 сказка.
2) 60-40=20 (стр) – на столько 2 сказка больше 1 сказки.
Ответ: на 20 страниц.
Решите примеры:
8+7-10=5
12-4+9=17
17-10+9=16
7+7-10=4
14-9+7=12
14-6+5=13
№ 6.
1) 4+6=10 – стало через 4 года
2) 10+5=15 – будет через 5 лет
Задание под красной линией
- На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1 дм?
- И на сколько 1 м больше, чем 1 см?
- Ребята, с какой новой единицей длины мы сегодня познакомились? (метр)
- Сколько же в метр дециметров и сантиметров? (10, 100)
- Где мы можем использовать метр? (для измерения длинных отрезков)
- Кому было сложно, положите голову на парту, а кому было легко, поднимите руки вверх.