Цель урока: формирование и закрепление у учащихся 2 класса вычислительного навыка, решение составных задач, развитие речи, умения пользоваться алгоритмом действий при устных и письменных вычислениях.
Ход урока
Организационный момент
(Слайд 1)
Проверка домашнего задания
- Мы с вами, на предыдущих уроках, познакомились с вычитанием в случаях 40-5, т.е. вычитание однозначного числа из круглого.
- Что надо знать очень хорошо, чтобы решать быстро такие примеры? (Состав числа 10)
- Сегодня мы повторим и закрепим умение решать такие примеры.
Устный счет
а) Арифметический диктант. (Слайд 2)
- Записываем только ответы (2 человека у доски).
10 – это 1 и …
10 – это 8 и …
10 – это 10 и …
10 – это 7 и …
10 – это 4 и …
10 – это 5 и …
10 – это 2 и …
10 – это 6 и …
10 – это 9 и …
- Проверяем (Слайд 2).
- Какое слово получили? Наш постоянный помощник, но и у него бывают проблемы. Сейчас узнаем какие.
б) Экспресс-задачи
- Записываем только ответы и наименования (2 человека у доски).
- С какой связью эти задачи? БИС
- Проверяем (Слайд 3).
- Какое слово получили? Как связаны между собой компьютер и вирус?
- Вирус – это, в переводе с латыни, яд – микроскопическая частица, которая инфицирует (заражает) и наносит вред. (Слайд 4)
- Чтобы компьютер работал четко, все вирусы обезвреживают. Чтобы и нам вирус не помешал работать, давайте его обезвредим. Придумайте слова на каж-дую букву слова «вирус», что нам поможет в работе. (Слайд 5)
Решение составной задачи. Работа в парах
(Слайд 6)
- Прочитайте условие задачи (карточка).
Программисты обнаружили на одном компьютере 30 вирусов, а на втором – на 6 вирусов меньше. Сколько всего вирусов обнаружили на двух компьютерах?
- Какая это задача: простая или составная?
- Найдите главные слова, подчеркните их. В тетради составьте краткую за-пись и решите задачу. (2 человека у доски)
- Проверяем. (Слайд 7)
Физкультминутка
(Слайд 8)
- Когда ваши мамы и папы были молодыми существовала музыкальная группа «Вирус». Когда спросили почему так назвали группу, они ответили что хотят заражать людей музыкой под которую хочется танцевать и веселиться.
(Дети танцуют)
Вычислительная пятиминутка. Дифференцированное задание
(Слайд 9)
- Посмотрите на карточку. Выберите один любой столбик примеров и решите его.
50 – 3 = 50 – 6 =
60 - 7 = 39 – 9 =
40 – 4 = 40 – 6 =
30 – 8 = 26 – 3 =
70 – 1 = 80 – 5 =
67 – 4 = 65 – 7 =
- Кто выбрал первый столбик? Второй?
- Проверяем. (Слайд 8)
- Слово вирус обозначает еще и болезнетворные частицы, которые вызывают различные заболевания. Это вирус гриппа и вирус ангины.
- А что нужно делать чтобы разные вирусы не портили нам жизнь? (ЗОЖ)
(Слайд 10)
Действия с величинами. Работа в группах
(Слайд 11)
- Как вы думаете: можно ли испытывать боль душевную, так же как и боль физическую? Давайте узнаем.
- Объединитесь в группы. Возьмите большие листы и выполните сложение и вычитание величин.
20 дм 8 см – 3 дм 5 см =
6 дм 4 см + 3 дм 6 см =
9 дм 7 см – 2 см =
11 дм – 9 дм =
- С какими единицами выполняли действия?
- Проверяем. (По одному человеку от группы у доски) (Слайд 12)
Пока человек чувствует чужую боль – он человек.
- Мне очень хочется «заразить» вас вирусом Добра.
- А чем можно измерить Добро, какой единицей измерения?
(Добрыми делами) (Слайд 13)
Рефлексия
(Слайд 14)
- Какие добрые дела вы можете сделать сейчас?
Оценивание. Итог