Цель:
- познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел вида: 50 - 24;
- закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
- продолжать работу над задачами;
- развивать навыки устного счета, чертежные навыки;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Задачи:
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урок
Организация урока
- Какой у нас урок? Чем на уроках мы занимаемся? А для чего нам нужно уметь решать, считать? Чем полезна математика? Вот поэтому девиз урока: "Математика тем хороша, что она в порядок ум приводит"
Актуализация опорных знаний
Устный счет "Зарядка и разминка"
Решение устно задач в стихах
1. Я сейчас задам задачу:
Прибыла семья на дачу -
Мама , папа, сын и дочь.
Поработать все не прочь.
И работа закипела,
Дружно принялись за дело,
Каждый прополол три грядки-
Вот уже и все в порядке.
Сколько всего грядок прополола семья? (12)
2. По дорожке шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите! (15)
3. Плывут утята, ныряют, играют,
А утка-мать следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых,
Пять желтых утят -
Ей очень трудно всех сосчитать.
А вы, ребята, помогите,
Сколько утят? Скажите! (11)
4. Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
7 груздей и 2 лисички,
Очень рыжие сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (31)
5. Дружно воробьи живут,
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (9)
6. Хоть и крощка осьминог,
Но имеет восемь ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог? (4)
7. Леопольд - не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот? (21)
- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.
Математический диктант – 7
увеличить на 80 (87)
прибавить 3 (90)
уменьшить на 60 (30)
отнять 25 (5)
вычесть 1 (4)
Ответ - 4
- Сегодня в гостях у нас Сова. Хищная по своей природе сова прекрасно слышит каждый шорох своей потенциальной добычи, не зря же ее слух в 4 раза острее, чем у кошки. Стоит только мышке или другому мелкому грызуну пробежать вдалеке, как эта пернатая тут же вычислит его местоположение и немедленно начнет охоту.
- Я хочу, чтобы вы сегодня слушали и слышали меня как совушки, в 4 раза лучше. На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Какие знания нам для этого нужны? Давайте мы это повторим. И познакомимся ещё с одним видом сложения.
И так тема нашего урока: вычитание вида 50 - 24.
Для усвоения этой темы поставим перед собой такие задачи:
Изучение нового материала
1. Объяснение учителя : 50 – 24 60 – 35
2. Решение примеров с объяснением у доски:
70 – 18 40 – 12 80 – 36 50 – 27 90 – 43 78 – 46
60 – 25 70 – 42 48 + 22 80 - 54 50 – 8 90 – 57
Закрепление
Самостоятельная работа с. 19 № 1 (Ответы: 38,43, 60, 31, 34)
Физкультминутка
Решение задачи разбор коллективно, решение самостоятельное № 13 с. 23.
1) 15 – 7 = 8 (фр.) 2) 15 + 8 = 23(фр.) слив
Решение уравнений – работа в группах
Х - 20 = 55 Х + 24 = 54 49 – Х = 34
Решайте внимательно. Правильный ответ вам о чём – то расскажет.
1 группа – х = 75 2 группа х = 30 3группа х = 15
Крупнейшая живущая сова - евразийский филин. Рост его - 75 см, вес до 4,5 кг, cамая маленькая сова - размером с воробья. Например, перуанская карликовая сова имеет рост 15 см, весит всего 30 граммов.
Геометрический материал
- Какой четырёхугольник называется прямоугольник? Начертить прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см Найти периметр (20 см).
Рефлексия
Итог урока
- Что узнали о сове?