Урок математики 2 класс на тему: Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

Цель:
- познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел вида: 50 - 24;
- закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
- продолжать работу над задачами;
- развивать навыки устного счета, чертежные навыки;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Задачи:

  • усвоить математическое действие "вычитание из круглого числа";
  • сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком;
  • формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урок

Организация урока

- Какой у нас урок? Чем на уроках мы занимаемся? А для чего нам нужно уметь решать, считать? Чем полезна математика? Вот поэтому девиз урока: "Математика тем хороша, что она в порядок ум приводит"

Актуализация опорных знаний

Устный счет "Зарядка и разминка"

Решение устно задач в стихах
1. Я сейчас задам задачу:
Прибыла семья на дачу -
Мама , папа, сын и дочь.
Поработать все не прочь.

И работа закипела,
Дружно принялись за дело,
Каждый прополол три грядки-
Вот уже и все в порядке.
Сколько всего грядок прополола семья? (12)

2. По дорожке шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите! (15)

3. Плывут утята, ныряют, играют,
А утка-мать следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых,
Пять желтых утят -
Ей очень трудно всех сосчитать.
А вы, ребята, помогите,
Сколько утят? Скажите! (11)

4. Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
7 груздей и 2 лисички,
Очень рыжие сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (31)

5. Дружно воробьи живут,
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (9)

6. Хоть и крощка осьминог,
Но имеет восемь ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог? (4)

7. Леопольд - не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок

Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот? (21)

- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.

Математический диктант – 7

увеличить на 80   (87)
прибавить 3        (90)
уменьшить на 60  (30)
отнять 25           (5)
вычесть 1           (4) 
Ответ - 4

- Сегодня в гостях у нас Сова. Хищная по своей природе сова прекрасно слышит каждый шорох своей потенциальной добычи, не зря же ее слух в 4 раза острее, чем у кошки. Стоит только мышке или другому мелкому грызуну пробежать вдалеке, как эта пернатая тут же вычислит его местоположение и немедленно начнет охоту.

- Я хочу, чтобы вы сегодня слушали и слышали меня как совушки, в 4 раза лучше. На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Какие знания нам для этого нужны? Давайте мы это повторим. И познакомимся ещё с одним видом сложения.

И так тема нашего урока: вычитание вида 50 - 24.

Для усвоения этой темы поставим перед собой такие задачи:

  1. научится решать примеры; 
  2. повторить задачи в два действия;
  3. потренироваться чертить прямоугольник;
  4. решать уравнения.

Изучение нового материала

1. Объяснение учителя : 50 – 24 60 – 35

2. Решение примеров с объяснением у доски:
70 – 18    40 – 12     80 – 36    50 – 27    90 – 43    78 – 46
60 – 25    70 – 42     48 + 22    80 - 54    50 – 8      90 – 57

Закрепление

Самостоятельная работа с. 19 № 1 (Ответы: 38,43, 60, 31, 34)

Физкультминутка

Решение задачи разбор коллективно, решение самостоятельное № 13 с. 23.
1) 15 – 7 = 8 (фр.) 2) 15 + 8 = 23(фр.) слив

Решение уравнений – работа в группах
Х - 20 = 55     Х + 24 = 54    49 – Х = 34
Решайте внимательно. Правильный ответ вам о чём – то расскажет.

1 группа – х = 75     2 группа х = 30    3группа х = 15
Крупнейшая живущая сова - евразийский филин. Рост его - 75 см, вес до 4,5 кг, cамая маленькая сова - размером с воробья. Например, перуанская карликовая сова имеет рост 15 см, весит всего 30 граммов.

Геометрический материал
- Какой четырёхугольник называется прямоугольник? Начертить прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см Найти периметр (20 см).

Рефлексия

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Итог урока

  1. Чему на уроке мы сегодня учились?
  2. Какие задания вам особенно понравились?
  3. Что на уроке мы повторили?
  4. Что осталось непонятным?
  5. Чтоб сохранить здоровье, чем нужно заниматься?

- Что узнали о сове?

Автор: Наумченко Надежда Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ ЛНР ССОШ № 32 г. Стаханов
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!