УМК "Школа России"
Цель урока:
- познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13;
- закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
- продолжать работу над задачами;
- развивать навыки устного счета, чертежные навыки;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Планируемые образовательные результаты: личностные, предметные, метапредметные...
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урок
Организация урока
- Какой у нас урок? Чем на уроках мы занимаемся? А для чего нам нужно уметь решать, считать? Чем полезна математика? Вот поэтому девиз урока: "Математика тем хороша, что она в порядок ум приводит".
Сообщение целей
- Ребята, вспомните, какие основные составляющие нужны для нашего здоровья? Сегодня на уроке математики мы посмотрим, что здоровье и спорт рядом идут.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
И по порядку расскажу.
И как любой спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку так и мы перед началом работы тоже сделаем умственную разминку.
Актуализация опорных знаний
Устный счет "Зарядка и разминка"
Решение устно задач в стихах на тему "Ты и твое здоровье"
Чтобы не опоздать в школу,
Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион,
10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.
Внимание! Вопрос!
- Сколько времени был Родион на стадионе? (20)
На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков? (11)
Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)
Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
8 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина? (5)
Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана? (15)
На коньках катались дети,
всех их вместе было 10.
7мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3)
Семь щенят в футбол играли,
одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (6)
В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
10 синичек да 7 снегирей.
Сколько всего? Отвечайте скорей! (17)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
7 несут травинку, 3 несут былинку.
6 несут от елки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой? (16)
На тарелке 8 груш,
3 персика и груша.
Сколько фруктов, сосчитай.
Съест сейчас Андрюша? (12)
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки. (10)
- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.
Математический диктант
увеличить на 80 (87)
прибавить 3 (90)
уменьшить на 60 (30)
отнять 25 (5)
вычесть 1 (4)
Ответ: 4
- Сегодня в гостях у нас Сова. Хищная по своей природе сова прекрасно слышит каждый шорох своей потенциальной добычи, не зря же ее слух в 4 раза острее, чем у кошки. Стоит только мышке или другому мелкому грызуну пробежать вдалеке, как эта пернатая тут же вычислит его местоположение и немедленно начнет охоту. Я хочу, чтобы вы сегодня слушали и слышали меня как совушки, в 4 раза лучше.
- На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Какие знания нам для этого нужны? Давайте мы это повторим. И познакомимся еще с одним видом сложения.
И так тема нашего урока: сложения вида 87 + 13.
Для усвоения этой темы поставим перед собой такие задачи:
Изучение нового материала
Объяснение учителя: 87 +13 28 +72
Решение примеров с объяснением у доски:
33 + 67 42 + 58 64 + 36 48 + 37 57 + 43 35 + 42
81 + 19 24 + 76 49 + 25 26 + 74 58 + 32 87 – 13
Закрепление
Самостоятельная работа с. 16 № 1 (Ответы: 90, 100, 86, 90, 14)
Физкультминутка
Решение задачи разбор коллективно, условие записываем на доске. Решение самостоятельное № 3 с. 16. (12 – 5 +2 = 9 (ябл.) стало)
Решение уравнений – работа в группах
Х - 16 = 24 Х - 56 = 24 75 – Х = 65
Решайте внимательно. Правильный ответ вам о чем – то расскажет.
1 группа - ответ 40 (Обитая в питомнике, эта птица может прожить 40 лет)
2 группа - 10 (В дикой природе сова живет не более 10-ти лет)
3 группа - 80 (Совы очень быстро летают, развивая скорость до 80 км/ч)
Геометрический материал
- Какой четырехугольник называется прямоугольник? Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см Найти периметр.
Рефлексия
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось …
Итог урока
- Что узнали о сове?