Урок математики для 2 класса по теме: Письменные приемы сложения вида 87+13

УМК "Школа России"

Цель урока:
- познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13;
- закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
- продолжать работу над задачами;
- развивать навыки устного счета, чертежные навыки;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Планируемые образовательные результаты: личностные, предметные, метапредметные...

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урок

Организация урока

- Какой у нас урок? Чем на уроках мы занимаемся? А для чего нам нужно уметь решать, считать? Чем полезна математика? Вот поэтому девиз урока: "Математика тем хороша, что она в порядок ум приводит".

Сообщение целей

- Ребята, вспомните, какие основные составляющие нужны для нашего здоровья? Сегодня на уроке математики мы посмотрим, что здоровье и спорт рядом идут.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
И по порядку расскажу.
И как любой спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку так и мы перед началом работы тоже сделаем умственную разминку.

Актуализация опорных знаний

Устный счет "Зарядка и разминка"

Решение устно задач в стихах на тему "Ты и твое здоровье"
Чтобы не опоздать в школу,
Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион,
10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.
Внимание! Вопрос!
- Сколько времени был Родион на стадионе? (20)

На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков? (11)

Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
8 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина? (5)

Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана? (15)

На коньках катались дети,
всех их вместе было 10.
7мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3)

Семь щенят в футбол играли,
одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (6)

В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
10 синичек да 7 снегирей.
Сколько всего? Отвечайте скорей! (17)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
7 несут травинку, 3 несут былинку.
6 несут от елки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой? (16)

На тарелке 8 груш,
3 персика и груша.
Сколько фруктов, сосчитай.
Съест сейчас Андрюша? (12)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки. (10)

- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.

Математический диктант

увеличить на 80 (87)
прибавить 3 (90)
уменьшить на 60 (30)
отнять 25 (5)
вычесть 1 (4)

Ответ: 4

- Сегодня в гостях у нас Сова. Хищная по своей природе сова прекрасно слышит каждый шорох своей потенциальной добычи, не зря же ее слух в 4 раза острее, чем у кошки. Стоит только мышке или другому мелкому грызуну пробежать вдалеке, как эта пернатая тут же вычислит его местоположение и немедленно начнет охоту. Я хочу, чтобы вы сегодня слушали и слышали меня как совушки, в 4 раза лучше.

- На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Какие знания нам для этого нужны? Давайте мы это повторим. И познакомимся еще с одним видом сложения.

И так тема нашего урока: сложения вида 87 + 13.

Для усвоения этой темы поставим перед собой такие задачи:

  1. научится решать примеры;
  2. повторить задачи в два действия;
  3. потренироваться чертить прямоугольник;
  4. решать уравнения.

Изучение нового материала

Объяснение учителя: 87 +13 28 +72

Решение примеров с объяснением у доски:

33 + 67 42 + 58 64 + 36 48 + 37 57 + 43 35 + 42
81 + 19 24 + 76 49 + 25 26 + 74 58 + 32 87 – 13

Закрепление

Самостоятельная работа с. 16 № 1 (Ответы: 90, 100, 86, 90, 14)

Физкультминутка

Решение задачи разбор коллективно, условие записываем на доске. Решение самостоятельное № 3 с. 16. (12 – 5 +2 = 9 (ябл.) стало)

Решение уравнений – работа в группах
Х - 16 = 24 Х - 56 = 24 75 – Х = 65
Решайте внимательно. Правильный ответ вам о чем – то расскажет.

1 группа - ответ 40 (Обитая в питомнике, эта птица может прожить 40 лет)
2 группа - 10 (В дикой природе сова живет не более 10-ти лет)
3 группа - 80 (Совы очень быстро летают, развивая скорость до 80 км/ч)

Геометрический материал

- Какой четырехугольник называется прямоугольник? Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см Найти периметр.

Рефлексия

- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось …

Итог урока

  • Чему на уроке мы сегодня учились?
  • Какие задания вам особенно понравились?
  • Что на уроке мы повторили?
  • Что осталось непонятным?
  • Чтоб сохранить здоровье, чем нужно заниматься?

- Что узнали о сове?

Автор: Наумченко Надежда Васильевна, учитель начальных классво ГБОУ ЛНР ССОШ № 32 г. Стаханов
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!