Конспект урока математики 1 класс "Вычитание чисел из 10"

УМК: Программа "Школа России", учебник: М.И. Моро – М.: "Просвещение", 2022.

Цель урока:

  • усвоить прием вычитания из числа 10 с опорой на знание состава чисел и взаимосвязи между суммой и слагаемыми;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать и решать задачи;
  • развивать память, математическую речь, логическое мышление, пространственное воображение.

Оборудование: телевизор, числовые карточки, опорные схемы и карточки.

Ход урока

Психологический настрой на урок

Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные.
В 1 классе учимся, все у нас получится.

- К какому уроку мы приготовились? (математики)
- Что возьмем с собой на урок математики? (внимание, старательность и т.д.)

Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос

- Заглянем в "рюкзачок знаний". Какие знаете математические действия? (ответы учащихся)
- Какой знак используется для записи сложения? Вычитания?
- Как называются числа при сложении? Вычитании?

2. Устный счет

Дети выполняют вычисления устно, учитель выставляет карточки с ответами на доске.

  • Найти сумму чисел 3 и 4.
  • Найти разность чисел 8 и 7.
  • 9 уменьшить на 8.

- Я задумала число. Если его увеличить на 8, получится 9. Какое число я задумала? (На доске получается числовой ряд 7, 1, 1, 1)
- Найдите сумму всех этих чисел. (10)
- Что вы знаете о числе 10?

Мотивация учебной деятельности

- Однажды число 10 построило себе пятиэтажный дом. На каждом этаже хозяин поселил жильцов, которые в сумме составляли число 10.
- Отгадайте, кто жил на каждом этаже?

Дом с числамиДом с числами

- Верно ли утверждение: "10 – это сумма, числа на каждом этаже – это слагаемые"?
- Вспомните правило: "Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то …"
- Кто догадался, какая будет тема урока? (Вычитание чисел из 10)

Восприятие и усвоение нового материала

1. Работа в тетради с печатной основой (с. 20, з. 3 (раскрашиваем кружочки)

2. Работа по учебнику. (стр. 34)

3. Индивидуальная работа у доски. (2 ученика)

10 - .. = 6
10 - .. = 8
10 - .. = 1
10 - .. = 10

Физминутка

Дети выполняют танцевальную физкультминутку.

Решение задач

а) Повторение составных частей задачи:

Условие.
Вопрос.
Решение.
Ответ.

б) Работа по учебнику (стр. 34, № 2) - устно, выбрать схему краткой записи из предложенных на доске.

- Это задача простая или составная?

в) Работа в тетради с печатной основой (с. 20, з. 4) (Это составная задача, которая состоит из двух простых)

г) Работа по учебнику (стр. 34, № 3) - устно.

д) Работа в тетради с печатной основой. (стр. 20, з. 1)

е) Создание проблемной ситуации. Знакомство с задачей на нахождение неизвестного слагаемого.

Самостоятельная работа

В тетради с печатной основой (стр. 20, з. 2). Дети работают самостоятельно, учитель оказывает помощь слабым учащимся.

Проверка самостоятельной работы

- Прочитайте выражения, в которых число 10 было суммой.
- А теперь те, в которых число 10 было уменьшаемым.

Рефлексия

  • Я узнал …
  • Я запомнил …
  • Я удивился …

Упражнение с мячиком

Учитель называет выражения на вычитание из числа 10, дети называют ответы.
- Кого бы вы похвалили за урок?

Размер:
27.5 Kb
Скачали:
3