УМК: Программа "Школа России", учебник: М.И. Моро – М.: "Просвещение", 2022.
Цель урока:
Оборудование: телевизор, числовые карточки, опорные схемы и карточки.
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные.
В 1 классе учимся, все у нас получится.
- К какому уроку мы приготовились? (математики)
- Что возьмем с собой на урок математики? (внимание, старательность и т.д.)
1. Фронтальный опрос
- Заглянем в "рюкзачок знаний". Какие знаете математические действия? (ответы учащихся)
- Какой знак используется для записи сложения? Вычитания?
- Как называются числа при сложении? Вычитании?
2. Устный счет
Дети выполняют вычисления устно, учитель выставляет карточки с ответами на доске.
- Я задумала число. Если его увеличить на 8, получится 9. Какое число я задумала? (На доске получается числовой ряд 7, 1, 1, 1)
- Найдите сумму всех этих чисел. (10)
- Что вы знаете о числе 10?
- Однажды число 10 построило себе пятиэтажный дом. На каждом этаже хозяин поселил жильцов, которые в сумме составляли число 10.
- Отгадайте, кто жил на каждом этаже?
- Верно ли утверждение: "10 – это сумма, числа на каждом этаже – это слагаемые"?
- Вспомните правило: "Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то …"
- Кто догадался, какая будет тема урока? (Вычитание чисел из 10)
Восприятие и усвоение нового материала
1. Работа в тетради с печатной основой (с. 20, з. 3 (раскрашиваем кружочки)
2. Работа по учебнику. (стр. 34)
3. Индивидуальная работа у доски. (2 ученика)
10 - .. = 6
10 - .. = 8
10 - .. = 1
10 - .. = 10
Дети выполняют танцевальную физкультминутку.
а) Повторение составных частей задачи:
Условие.
Вопрос.
Решение.
Ответ.
б) Работа по учебнику (стр. 34, № 2) - устно, выбрать схему краткой записи из предложенных на доске.
- Это задача простая или составная?
в) Работа в тетради с печатной основой (с. 20, з. 4) (Это составная задача, которая состоит из двух простых)
г) Работа по учебнику (стр. 34, № 3) - устно.
д) Работа в тетради с печатной основой. (стр. 20, з. 1)
е) Создание проблемной ситуации. Знакомство с задачей на нахождение неизвестного слагаемого.
В тетради с печатной основой (стр. 20, з. 2). Дети работают самостоятельно, учитель оказывает помощь слабым учащимся.
Проверка самостоятельной работы
- Прочитайте выражения, в которых число 10 было суммой.
- А теперь те, в которых число 10 было уменьшаемым.
Упражнение с мячиком
Учитель называет выражения на вычитание из числа 10, дети называют ответы.
- Кого бы вы похвалили за урок?