Конспект урока по математике в 1 классе: Повторение знаний по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"

Цель урока: повторить способы образования чисел, написание цифр, сравнение чисел, состав чисел, счет в прямом и обратном порядке, название и обозначение действия сложения и вычитания.

Задачи:

  • совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10;
  • закреплять умения сравнивать числа и выражения;
  • воспитывать интерес к уроку математики.

Наглядность: флажки с цифрами, магниты, подарочные коробочки, числовые домики, равенства и неравенства, шары, пирожное, карточки для работы в парах, тренажеры с числами, смайлы, подарки гостям.

Ход урока

Орг. момент

- Ребята, у нас сегодня гости. И мы постараемся сделать так, чтобы им у нас понравилось.
- Всем желаю плодотворной работы. Помните, что мы собираем урожай тыкв. А их получают только самые активные ученики, только те, кто хорошо себя ведет и отлично трудится.

Устный счет и введение в тему урока

- Предлагаю нам с вами украсить нашу доску. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и даете ответ. Флажок с цифрой размещаете на доску.
- Назовите число, которое при счете идет перед числом 2. (1)
- Число предыдущее числу 5. (4)

- Число, которое на 1 меньше 8. (7)
- Число, которое обозначает пару предметов. (2)
- Число, соседи которого 4 и 6. (5)

- Число, обозначающее главный признак насекомых. (6)
- Число, которое заменяет понятие "Один десяток". (10)
- Расположите эти числа в порядке возрастания.

- Что получилось? (Числовой ряд от 1 до 10)
- Посмотрите внимательно, каких чисел не хватает? (3, 8)
- Давайте назовем числа слева направо. (Я показываю, дети называют)

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Нумерация чисел в пределах 10)
- Мы уже знаем все эти числа, работали с ними. Что мы делали с этими числами на уроках математики? (считали, записывали, составляли с ними задачи, числовые равенства и неравенства)
- Чтобы все полученные знания, не пропали и мы могли ими пользоваться и дальше. Сегодня снова поработаем по этой теме.

- Какие цели и задачи поставим перед собой на урок? (Повторить, закрепить нумерацию чисел до 10, устный счет, сравнение чисел, решение числовых выражений и задач с этими числами)
- Сейчас мы поработаем в тетрадях. Посмотрите и вспомните, как правильно пишется цифра 3, 8. (Письмо в воздухе)

Актуализация знаний

- Гости наши пришли с интересными заданиями и разместили их в коробочки.
- Выбираем коробочку, которую откроем первой. Я прочитаю задание.

1 коробочка

- Повторите состав чисел. (Вывешиваю числовые домики. Устная фронтальная работа)

Физминутка на внимание

- Я называю действие и выполняю действие.
- Но будьте внимательны. Я могу называть одно, а показывать совсем другое.

Продолжение работы по теме урока

- Какую откроем коробочку? (Сравнить числа и числовые выражения. Два человека за доской, остальные на карточках самостоятельно. Потом проверим)
- На какие группы можно разделить те выражения, с которыми вы работали? (Равенства и неравенства)
- Следующая коробочка? Задачки на логику.

  • Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
  • Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

- Открываем следующую коробочку. (Составить и решить задачки)

  • Про пирожное на сложение, записать в тетрадь.
  • Про шары на вычитание. (устно)

- Открываем следующую коробочку (Работа в парах. Исправить ошибки в числовых выражениях)
- Проверяем в каких выражениях вы исправили ошибку. Я называю, а вы отвечаете верно или нет.

Итог урока. Рефлексия

- Ребята, как вы считаете, решили мы поставленные в начале урока задачи?

- Закончите фразу:

  • на уроке мне понравилось…
  • на уроке я повторил…

- Скажите, все ли вам было понятно на уроке?
- Если вам понравился урок, то положите в коробочку веселый смайлик, если нет, то грустный. (смайлы на столе)

- Уважаемые гости, мы благодарим вас, что смогли найти время и прийти.
- Надеемся, что вам у нас было хорошо и хотим подарить вам небольшой подарочек. Приятных вам выходных!

Размер:
16.27 Kb
Скачали:
10