Цель урока: повторить способы образования чисел, написание цифр, сравнение чисел, состав чисел, счет в прямом и обратном порядке, название и обозначение действия сложения и вычитания.
Задачи:
Наглядность: флажки с цифрами, магниты, подарочные коробочки, числовые домики, равенства и неравенства, шары, пирожное, карточки для работы в парах, тренажеры с числами, смайлы, подарки гостям.
- Ребята, у нас сегодня гости. И мы постараемся сделать так, чтобы им у нас понравилось.
- Всем желаю плодотворной работы. Помните, что мы собираем урожай тыкв. А их получают только самые активные ученики, только те, кто хорошо себя ведет и отлично трудится.
- Предлагаю нам с вами украсить нашу доску. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и даете ответ. Флажок с цифрой размещаете на доску.
- Назовите число, которое при счете идет перед числом 2. (1)
- Число предыдущее числу 5. (4)
- Число, которое на 1 меньше 8. (7)
- Число, которое обозначает пару предметов. (2)
- Число, соседи которого 4 и 6. (5)
- Число, обозначающее главный признак насекомых. (6)
- Число, которое заменяет понятие "Один десяток". (10)
- Расположите эти числа в порядке возрастания.
- Что получилось? (Числовой ряд от 1 до 10)
- Посмотрите внимательно, каких чисел не хватает? (3, 8)
- Давайте назовем числа слева направо. (Я показываю, дети называют)
- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Нумерация чисел в пределах 10)
- Мы уже знаем все эти числа, работали с ними. Что мы делали с этими числами на уроках математики? (считали, записывали, составляли с ними задачи, числовые равенства и неравенства)
- Чтобы все полученные знания, не пропали и мы могли ими пользоваться и дальше. Сегодня снова поработаем по этой теме.
- Какие цели и задачи поставим перед собой на урок? (Повторить, закрепить нумерацию чисел до 10, устный счет, сравнение чисел, решение числовых выражений и задач с этими числами)
- Сейчас мы поработаем в тетрадях. Посмотрите и вспомните, как правильно пишется цифра 3, 8. (Письмо в воздухе)
- Гости наши пришли с интересными заданиями и разместили их в коробочки.
- Выбираем коробочку, которую откроем первой. Я прочитаю задание.
1 коробочка
- Повторите состав чисел. (Вывешиваю числовые домики. Устная фронтальная работа)
- Я называю действие и выполняю действие.
- Но будьте внимательны. Я могу называть одно, а показывать совсем другое.
- Какую откроем коробочку? (Сравнить числа и числовые выражения. Два человека за доской, остальные на карточках самостоятельно. Потом проверим)
- На какие группы можно разделить те выражения, с которыми вы работали? (Равенства и неравенства)
- Следующая коробочка? Задачки на логику.
- Открываем следующую коробочку. (Составить и решить задачки)
- Открываем следующую коробочку (Работа в парах. Исправить ошибки в числовых выражениях)
- Проверяем в каких выражениях вы исправили ошибку. Я называю, а вы отвечаете верно или нет.
- Ребята, как вы считаете, решили мы поставленные в начале урока задачи?
- Закончите фразу:
- Скажите, все ли вам было понятно на уроке?
- Если вам понравился урок, то положите в коробочку веселый смайлик, если нет, то грустный. (смайлы на столе)
- Уважаемые гости, мы благодарим вас, что смогли найти время и прийти.
- Надеемся, что вам у нас было хорошо и хотим подарить вам небольшой подарочек. Приятных вам выходных!