Технологическая карта урока математики 1 класс «Увеличить на. Уменьшить на»

Цель: Формирование навыка увеличивать и уменьшать на 1.

Задачи

Образовательные:
- развивать навык увеличивать и уменьшать число на несколько единиц;
- формировать навык получать числа вычитанием 1 из числа и сложением 1 к числу, непосредственно следующего за ним при счете;
- повторять состав однозначных чисел;
- актуализировать знания о натуральном ряде чисел;

- закрепить знания о соседях однозначных чисел, о равенствах;
- повторять порядок чисел при счете.
Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление (на математическом материале), словесно - логическую память, произвольность внимания, математическую речь; 

- работать математических понятий, навыков самостоятельности;
- развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность;

- воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке;
- формировать умение работать в коллективе, в парах.
Основные термины, понятия Увеличить на, уменьшить на, порядок чисел при счете, сантиметр, равенства, неравенства, знаки «+», «-», «=».

Планируемый результат:

Предметные умения:
- Уметь записывать в виде выра-жения (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел;
- Уметь увеличивать и уменьшать на 1;
- Знать, как читать такие выраже-ния, находить их значения.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (см. скачивай полную версию)

Ресурсы

Книгопечатная продукция: учебник по математике, УМК «Школа России», 1 класс, 1 часть.
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеозапись физкультминутки.
Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: сказочный герой – Мудрая сова, бумажные домики для повторения состава чисел, красные и синие круги и треугольники, жетоны.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

 

Слайд 1

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
 

 

Встают ровно. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на серьезную работу на уроке.

 

 

II. Актуализация изученных знаний

 

1. Устный счет

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку.

 

Всю ночь летает –
Мышей добывает. 
А станет светло – 
Спать летит в дупло.

- Что же это за птица? Верно, это сова. Но к нам урок прилетела не простая сова, а очень мудрая.

 

Вывешиваю на доску иллюстрацию совы

 

- Сегодня она проверит ваши знания по математике, будьте внимательны и старайтесь хорошо выполнять все ее задания. Кто активно будет работать на уроке, получит небольшой приз от мудрой совы.

1. Счет от 1 до 10

- Ребята, сова оставила мне конверт с заданием. И работать мы с вами сейчас будем устно, по цепочке. Послушайте первое задание.

1. Назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

2. Какое число идет за числом 3, 7, 9;

3. Какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;

4. Назовите соседей чисел 5, 8, 4;

5. Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.

 

- Молодцы, хорошо справились с первым заданием мудрой совы.

2. Игра «Верно - неверно»

- Сейчас я буду называть вам предложения, если вы согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны – топните ножкой.

- Верно ли, что 8 находится правее 10?

- Верно ли, что 9 находится левее 10?

- Верно ли, что 3 меньше, чем 2?

- Верно ли, что 5 больше, чем 4?

3. Игра «Засели домик»

- Ребята, на доске вы видите домики зайчика, котенка, лисички и белочки, у которых из окошек убежали числа.

- Давайте найдем числа для каждого окошка так, чтобы получить число, расположенное на крышке домика. 

 

3

 

 

4

 

 

2

 

 

4

 

 

4

 

 

6

 

 

4

 

 

3

5

Ребята по одному выходят к доске

и вписывают пропущенное число в окошко 

- Молодцы, и с этим заданием справились. 

4. Сравнение чисел

- Ребята, мудрая сова подготовила для вас задания в парах.

- У вас на партах лежат карточки, посмотрите на них.

- Итак, давайте поставим знаки, чтобы у нас получились верные неравенства.

- Напомните мне, а что такое неравенства?

- Кто-то один из вашей пары будет ставить нужный знак.

- Работаем самостоятельно, после будем проверять.

На карточках: 

0 … 1

4 … 5

8 … 7

2 … 4

10 … 7

8 … 10

 - Закончили. Начинаем проверять. Поставьте рядом неравенством плюс, если верно и минус, если неверно.

- Какой знак вы поставили в первом неравенстве?

- Молодцы, отлично справились с заданием. 

 

Слушают загадку, отгадывают ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это птица – сова.

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

Внимательно слушают первое задание мудрой совы.

 

1. Называют числа:

1.1.  5, 6, 7, 8, 9, 10.

        3, 5, 6, 7.

        9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

        6, 5, 4, 3, 2, 1.

 

1. 2. За числом 3 идет число 4.

        За числом 7 идет число 8.

        За числом 9 идет число 10.

 

1. 3. Перед числом 2 идет число 1.

        Перед числом 4 идет число 3.

        Перед числом 6 идет число 5.

        Перед числом 8 идет число 7.

 

1. 4. Соседи числа 5 – 4 и 6.

        Соседи числа 8 – 7 и 9.

        Соседи числа 4 – 3 и 5.

 

1. 5. Числа через одно:

         0, 2, 4, 6, 8, 10.

         1, 3, 5, 7.

         9, 7, 5, 3, 1.

 

2. Игра «Верно – неверно»

    Неверно, 8 не правее 10 (Топот)

    Верно, 9 левее 10 (Хлопок)

    Неверно, 3 не меньше 2 (Топот)

    Верно, 5 больше 4 (Хлопок)

3. Заселяют домик, выходят к доске вписывают пропущенные числа, проговаривая все вслух.

5 это 3 и 2; 5 это 1 и 4.

7 это 4 и 3; 7 это 1 и 6.

8 это 2 и 6; 8 это 4 и 4.

9 это 5 и 4; 9 это 6 и 3.

 

4.На карточках, самостоятельно работая в паре, сравнивают числа,

ставя знаки «>» или «<».

 

Неравенства, это когда ставят знаки «больше» или «меньше».

0 < 1

4 < 5

8 > 7

2 < 4

10 > 7

8 < 10

> - знак «больше»

< - знак «меньше»

 

Проверяем фронтально. Ученик с конкретной пары зачитывает неравенства и проговаривает, какой знак он поставил. Рядом с неравенством ставят «+», если знак поставлен верно, и «-», если неверно.

III. Проблемная ситуация. Совместное определение урока

 

- Ребята, а теперь внимание на доску. Здесь вы видите равенства, в которых пропущены все числа.

- Давайте попробуем составить равенства, чтобы они были верными.

На доске:   1) … + 1 = …

               2) … - 1  = …

- Пойдем к доске и дополним это выражение числами.

- А давайте попробуем прочитать по-разному выражение под 1)

- А как еще можно прочитать?

- Я бы прочитала увеличить число … на 1. 

- А как мы прочитаем выражение под 2)?

- А еще можно прочитать, уменьшить число на 1.

 

- Ребята, исходя из того, какие слова я использовала, скажите, а какая тема нашего сегодняшнего урока? 

Слайд 2

- Верно, тема нашего урока: «Увеличить на/ Уменьшить на».

- Как вы думаете, а чему мы сегодня с вами научимся?

- Сегодня мы будем учиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. 

Смотрят на доску.

Составляют неравенства, так, чтобы они были верными.

Один ученик выходит к доске и вставляет пропущенное число. После него выходят второй ученик.

Примерные ответы детей:

-        4 плюс 1 получается/равняется 5.

-        К 4 прибавить 1  получается/равняется 5.

 

8 минус 1  получается/равняется 7.

Из 8 вычесть 1  получается/равняется 7.

 

Тема нашего урока: «Увеличиваем и уменьшаем на…»

 

 

Смотрят на слайд 2.

Сегодня мы научимся увеличивать и уменьшать числа на сколько-то единиц.

IV. Физкультминутка

 

 - А сейчас мы немного с вами отдохнем. Все встали. 

Интерактивная, подвижная физкультминутка, организованная с помощью просмотра видео. 

Выполняют действия за экранным героем видеозаписи.

См. полную версию

Автор: Афанасьева Светлана Сергеевна, учитель начальных классов. ГБОУ лицей г. Сызрани
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.