Цель: Формирование навыка увеличивать и уменьшать на 1.
Задачи
Образовательные:
- развивать навык увеличивать и уменьшать число на несколько единиц;
- формировать навык получать числа вычитанием 1 из числа и сложением 1 к числу, непосредственно следующего за ним при счете;
- повторять состав однозначных чисел;
- актуализировать знания о натуральном ряде чисел;
- закрепить знания о соседях однозначных чисел, о равенствах;
- повторять порядок чисел при счете.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление (на математическом материале), словесно - логическую память, произвольность внимания, математическую речь;
- работать математических понятий, навыков самостоятельности;
- развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность;
- воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке;
- формировать умение работать в коллективе, в парах.
Основные термины, понятия Увеличить на, уменьшить на, порядок чисел при счете, сантиметр, равенства, неравенства, знаки «+», «-», «=».
Планируемый результат:
Предметные умения:
- Уметь записывать в виде выра-жения (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел;
- Уметь увеличивать и уменьшать на 1;
- Знать, как читать такие выраже-ния, находить их значения.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (см. скачивай полную версию)
Ресурсы
Книгопечатная продукция: учебник по математике, УМК «Школа России», 1 класс, 1 часть.
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеозапись физкультминутки.
Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: сказочный герой – Мудрая сова, бумажные домики для повторения состава чисел, красные и синие круги и треугольники, жетоны.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент
|
Слайд 1 Прозвенел звонок, |
Встают ровно. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на серьезную работу на уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация изученных знаний
|
1. Устный счет - Ребята, к нам сегодня на урок пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку.
Всю ночь летает – - Что же это за птица? Верно, это сова. Но к нам урок прилетела не простая сова, а очень мудрая.
Вывешиваю на доску иллюстрацию совы
- Сегодня она проверит ваши знания по математике, будьте внимательны и старайтесь хорошо выполнять все ее задания. Кто активно будет работать на уроке, получит небольшой приз от мудрой совы. 1. Счет от 1 до 10 - Ребята, сова оставила мне конверт с заданием. И работать мы с вами сейчас будем устно, по цепочке. Послушайте первое задание. 1. Назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1; 2. Какое число идет за числом 3, 7, 9; 3. Какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8; 4. Назовите соседей чисел 5, 8, 4; 5. Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.
- Молодцы, хорошо справились с первым заданием мудрой совы. 2. Игра «Верно - неверно» - Сейчас я буду называть вам предложения, если вы согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны – топните ножкой. - Верно ли, что 8 находится правее 10? - Верно ли, что 9 находится левее 10? - Верно ли, что 3 меньше, чем 2? - Верно ли, что 5 больше, чем 4? 3. Игра «Засели домик» - Ребята, на доске вы видите домики зайчика, котенка, лисички и белочки, у которых из окошек убежали числа. - Давайте найдем числа для каждого окошка так, чтобы получить число, расположенное на крышке домика.
и вписывают пропущенное число в окошко - Молодцы, и с этим заданием справились. 4. Сравнение чисел - Ребята, мудрая сова подготовила для вас задания в парах. - У вас на партах лежат карточки, посмотрите на них. - Итак, давайте поставим знаки, чтобы у нас получились верные неравенства. - Напомните мне, а что такое неравенства? - Кто-то один из вашей пары будет ставить нужный знак. - Работаем самостоятельно, после будем проверять. На карточках:
- Закончили. Начинаем проверять. Поставьте рядом неравенством плюс, если верно и минус, если неверно. - Какой знак вы поставили в первом неравенстве? - Молодцы, отлично справились с заданием. |
Слушают загадку, отгадывают ее.
Это птица – сова.
Внимательно слушают учителя.
Внимательно слушают первое задание мудрой совы.
1. Называют числа: 1.1. 5, 6, 7, 8, 9, 10. 3, 5, 6, 7. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. 6, 5, 4, 3, 2, 1.
1. 2. За числом 3 идет число 4. За числом 7 идет число 8. За числом 9 идет число 10.
1. 3. Перед числом 2 идет число 1. Перед числом 4 идет число 3. Перед числом 6 идет число 5. Перед числом 8 идет число 7.
1. 4. Соседи числа 5 – 4 и 6. Соседи числа 8 – 7 и 9. Соседи числа 4 – 3 и 5.
1. 5. Числа через одно: 0, 2, 4, 6, 8, 10. 1, 3, 5, 7. 9, 7, 5, 3, 1.
2. Игра «Верно – неверно» Неверно, 8 не правее 10 (Топот) Верно, 9 левее 10 (Хлопок) Неверно, 3 не меньше 2 (Топот) Верно, 5 больше 4 (Хлопок) 3. Заселяют домик, выходят к доске вписывают пропущенные числа, проговаривая все вслух. 5 это 3 и 2; 5 это 1 и 4. 7 это 4 и 3; 7 это 1 и 6. 8 это 2 и 6; 8 это 4 и 4. 9 это 5 и 4; 9 это 6 и 3.
4.На карточках, самостоятельно работая в паре, сравнивают числа, ставя знаки «>» или «<».
Неравенства, это когда ставят знаки «больше» или «меньше».
> - знак «больше» < - знак «меньше»
Проверяем фронтально. Ученик с конкретной пары зачитывает неравенства и проговаривает, какой знак он поставил. Рядом с неравенством ставят «+», если знак поставлен верно, и «-», если неверно. |
|||||||||||||||||||||||||||||
III. Проблемная ситуация. Совместное определение урока
|
- Ребята, а теперь внимание на доску. Здесь вы видите равенства, в которых пропущены все числа. - Давайте попробуем составить равенства, чтобы они были верными. На доске: 1) … + 1 = … 2) … - 1 = … - Пойдем к доске и дополним это выражение числами. - А давайте попробуем прочитать по-разному выражение под 1) - А как еще можно прочитать? - Я бы прочитала увеличить число … на 1. - А как мы прочитаем выражение под 2)? - А еще можно прочитать, уменьшить число на 1.
- Ребята, исходя из того, какие слова я использовала, скажите, а какая тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 2 - Верно, тема нашего урока: «Увеличить на/ Уменьшить на». - Как вы думаете, а чему мы сегодня с вами научимся? - Сегодня мы будем учиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. |
Смотрят на доску. Составляют неравенства, так, чтобы они были верными. Один ученик выходит к доске и вставляет пропущенное число. После него выходят второй ученик. Примерные ответы детей: - 4 плюс 1 получается/равняется 5. - К 4 прибавить 1 получается/равняется 5.
8 минус 1 получается/равняется 7. Из 8 вычесть 1 получается/равняется 7.
Тема нашего урока: «Увеличиваем и уменьшаем на…»
Смотрят на слайд 2. Сегодня мы научимся увеличивать и уменьшать числа на сколько-то единиц. |
|||||||||||||||||||||||||||||
IV. Физкультминутка
|
- А сейчас мы немного с вами отдохнем. Все встали. Интерактивная, подвижная физкультминутка, организованная с помощью просмотра видео. |
Выполняют действия за экранным героем видеозаписи. |
|||||||||||||||||||||||||||||
См. полную версию |