Методическая разработка урока математики 1 класс "Задача. Вычисление и запись ответа"

УМК: "Перспективная начальная школа".

Задачи урока:

  • закреплять умения вычислять и записывать ответ задачи;
  • совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • продолжить формирование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

  • уточнят понятие "задача";
  • научатся выполнять вычисление и записывать ответ задачи;
  • дополнять условие задачи;
  • используя схему или выражение;
  • строить схему к задаче;
  • по данному рисунку и ответу придумывать задачу.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята! Хочу, чтоб вы были внимательны,
Хочу, чтоб вы были старательны.
На уроке не молчали,
На вопросы смело отвечали.

- Каким вы хотите увидеть наш урок? (Интересным, новым…)

Работа в зоне актуального развития

Теоретическая разминка

  • Назовите математические знаки. (Плюс, минус)
  • Назовите математические действия. (Сложение, вычитание)
  • Каким действием можно увеличить число? (Сложением)
  • Назовите компоненты действий при сложении. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
  • Что значит больше на 4? (Столько же, да еще 4)
  • Каким действием можно это вычислить? (Сложением)
  • Каким действием можно уменьшить число? (Вычитанием)
  • Назовите компоненты действий при вычитании. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  • Может ли вычитаемое равно значению разности? (Да. 6-3=3)

Повторение сложения и вычитания в пределах 20 (работа в паре)

- Вспомните правила работы в паре. (Работать дружно, уметь договариваться, приходить к единому мнению)
- Встаньте, пожалуйста, те, у кого сумма чисел составляет 10, 12, 9.

10=2+8 12=6+6 9=5+4
10=3+7 12=7+5 9=8+1
10=6+4 12=4+8 9=7+2
12=9+3 9=3+6 10=1+9

- Встаньте, пожалуйста, те, у кого разность чисел составляет 7, 5, 3.

Определение темы урока

- Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом занятии?
- Как это можно проверить? (Открыть учебник и посмотреть)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня?

- Это новая тема или уже работали?
- Что возможно мы будем делать на уроке? (Будем решать задачи, вычислять и записывать ответ)
- Сегодня мы продолжим работать над понятием "задача".

- Вспомним, что такое задача, из каких частей она состоит.
- Продолжим учиться моделировать условие задачи с помощью схем, будем развивать вычислительные умения, записывать ответ задачи.

Фронтальный анализ по теме

- Что такое задача?
- Что такое условие задачи?
- Что должно быть в условии задачи?

- А может быть в задаче более двух числовых данных? Например.

Физкультминутка для глаз

- Что такое требование?
- Чем требование задачи отличается от требования загадки?

- Что такое решение задачи?
- Что мы можем получить, если выполним действия над данными числами?

Повторение и закрепление

Работа в группах
- Вспомните правила работы в паре. Прочитайте текст расположенный справа и слева. Какой из них можно найти в учебнике математики, а какой в книге для чтения?
- На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне? На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка.

- Красивые были цветы?
- Как называется текст расположенный слева? Докажите.

Найдите текст, который является задачей. Докажите, что это задача.

  • Даны числа 6 и 3. Найди их сумму.
  • Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.
  • Сколько карандашей в двух коробках, если в каждой коробке лежит по 6 карандашей?

Найдите текст, который является задачей. Докажите, что это задача.

Даны числа 6 и 3. Найди их сумму: два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.

Сколько карандашей в двух коробках, если в каждой коробке лежит по 6 карандашей?
По данной схеме придумайте задачу. Покажите дугу, которая обозначает требование задачи.

К данному требованию придумайте условие, чтобы получилась задача.
Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. О каких "сыновьях" идет речь.
Переформулируйте загадку так, чтобы из нее получилась задача.

Постройте схему к задаче.
В команде 2 девочки и 4 мальчика. Сколько ребят в команде?

Учитель показывает карточки с числовыми выражениями, дети дают ответ и выполняют действия.

- Сколько раз руками хлопнем? 11-4=7
- Сколько раз ногами топнем? 10-6=4
- Мы присядем столько раз. 6+3=9

- Мы наклонимся сейчас? 8-3=5
- Мы подпрыгнем ровно столько. 12-6=6
- Теперь тихо нужно сесть.

Первичное закрепление

Работа по учебнику: с. 50 №6.
- Дополните условие задачи, используя схему.
- Расскажите условие этой задачи. Сформулируйте требование этой задачи.
- Реши задачу у доски: № 7 и № 10.

Самостоятельная работа

- Работа в тетради: с. 68 № 4.
- Кому было трудно справиться с заданием?

- Кто использовал схемы?
- Как вы можете оценить свою работу? Кто может сказать про себя "Сегодня я работал хорошо, я доволен собой"
- Кого еще ты можешь оценить?

Рефлексия деятельности

- Урок подходит к завершению.
- Ваше впечатление о работе. Продолжи предложение.

Сегодня на уроке:

  • Я повторил …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • У меня получилось …
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!