УМК: "Перспективная начальная школа".
Задачи урока:
Планируемые результаты:
- Ребята! Хочу, чтоб вы были внимательны,
Хочу, чтоб вы были старательны.
На уроке не молчали,
На вопросы смело отвечали.
- Каким вы хотите увидеть наш урок? (Интересным, новым…)
Теоретическая разминка
Повторение сложения и вычитания в пределах 20 (работа в паре)
- Вспомните правила работы в паре. (Работать дружно, уметь договариваться, приходить к единому мнению)
- Встаньте, пожалуйста, те, у кого сумма чисел составляет 10, 12, 9.
10=2+8 12=6+6 9=5+4
10=3+7 12=7+5 9=8+1
10=6+4 12=4+8 9=7+2
12=9+3 9=3+6 10=1+9
- Встаньте, пожалуйста, те, у кого разность чисел составляет 7, 5, 3.
- Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом занятии?
- Как это можно проверить? (Открыть учебник и посмотреть)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня?
- Это новая тема или уже работали?
- Что возможно мы будем делать на уроке? (Будем решать задачи, вычислять и записывать ответ)
- Сегодня мы продолжим работать над понятием "задача".
- Вспомним, что такое задача, из каких частей она состоит.
- Продолжим учиться моделировать условие задачи с помощью схем, будем развивать вычислительные умения, записывать ответ задачи.
- Что такое задача?
- Что такое условие задачи?
- Что должно быть в условии задачи?
- А может быть в задаче более двух числовых данных? Например.
Физкультминутка для глаз
- Что такое требование?
- Чем требование задачи отличается от требования загадки?
- Что такое решение задачи?
- Что мы можем получить, если выполним действия над данными числами?
Работа в группах
- Вспомните правила работы в паре. Прочитайте текст расположенный справа и слева. Какой из них можно найти в учебнике математики, а какой в книге для чтения?
- На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне? На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка.
- Красивые были цветы?
- Как называется текст расположенный слева? Докажите.
Найдите текст, который является задачей. Докажите, что это задача.
Найдите текст, который является задачей. Докажите, что это задача.
Даны числа 6 и 3. Найди их сумму: два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.
Сколько карандашей в двух коробках, если в каждой коробке лежит по 6 карандашей?
По данной схеме придумайте задачу. Покажите дугу, которая обозначает требование задачи.
К данному требованию придумайте условие, чтобы получилась задача.
Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. О каких "сыновьях" идет речь.
Переформулируйте загадку так, чтобы из нее получилась задача.
Постройте схему к задаче.
В команде 2 девочки и 4 мальчика. Сколько ребят в команде?
Учитель показывает карточки с числовыми выражениями, дети дают ответ и выполняют действия.
- Сколько раз руками хлопнем? 11-4=7
- Сколько раз ногами топнем? 10-6=4
- Мы присядем столько раз. 6+3=9
- Мы наклонимся сейчас? 8-3=5
- Мы подпрыгнем ровно столько. 12-6=6
- Теперь тихо нужно сесть.
Работа по учебнику: с. 50 №6.
- Дополните условие задачи, используя схему.
- Расскажите условие этой задачи. Сформулируйте требование этой задачи.
- Реши задачу у доски: № 7 и № 10.
- Работа в тетради: с. 68 № 4.
- Кому было трудно справиться с заданием?
- Кто использовал схемы?
- Как вы можете оценить свою работу? Кто может сказать про себя "Сегодня я работал хорошо, я доволен собой"
- Кого еще ты можешь оценить?
- Урок подходит к завершению.
- Ваше впечатление о работе. Продолжи предложение.
Сегодня на уроке: