Конспект урока математики 1 класс: Сравнение двузначных чисел

Форма: открытие новых знаний.

Цель: учить сравнивать двузначные числа.

Задачи:
Образовательные: учить сравнивать двузначные числа.
Развивающие: развивать внимание и умение анализировать; совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.
Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать, как называются числа в записях действий, уметь сравнивать, анализировать, делать умозаключения.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, технологическая карта урока, учебник.

Ход урока 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

IОрганизация класса

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. 

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.

Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт друг с другом и с учителем.

II. Актуализация знаний

- Представьте, что мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие по островам знаний. Что нам нужно для путешествия? Корабль! А еще нам нужна карта. Чем больше мы выполним заданий, тем больше островов мы сможем посетить.

- И так первый остров Считай-ка! На этом острове нас ждут 2 задания.

«Устный счёт»

- Урок начнём с устного счёта.

1. Задание Поставьте знаки + и –

 

8…2…3 = 13

8…2…3 = 3

8…2…3 = 7

8…2…3 = 9

 

2.Сейчас выполним задание, которое пригодится ещё в ходе урока, и мы с вами узнаем следующий остров.

Лесные звери собирали орехи. Сколько орехов собрал каждый?

 

- На устном счете хорошо работали….Остальным хочу пожелать включиться в работу и быть внимательными.

Формулируют ответы на вопросы, оценивают свою работу.

 

 

8+2+3=13

8-2-3=3

8+2-3=7

8-2+3=9 

 

 

32+4=36+3=39

 

 

 

20+8=28+10=38 

 

 

 

33+2=35+4=39

 

 

 

31+5=36+4=40

III.Сообщение темы урока

 

 

- Сегодня на уроке мы узнаем, как сравниваются двузначные числа.

Тема урока: «Сравниваем двузначные числа».

 

III. Изучение нового материала

- Второй остров "Объясняй-ка" он самый главный, на этом острове мы научимся сравнивать двузначные числа. Посмотрите на слайд

1. Назови только двузначные числа:

14, 24, 6, 75, 17, 8, 28, 56.

- Сколько десятков в каждом числе? Сколько единиц?

- Какое число самое маленькое? Как вы это определили?

- Вспомните правило сравнения чисел, которые вы знаете. Расположите числа в порядке возрастания, что значит в порядке возрастания? 

- Посмотрите на следующий слайд. На каком рисунке больше всего яиц? На каком меньше всего?

Объясни, как ты это определил.

Чтобы сравнить 2 двузначных числа, нужно с начало сравнить количество десятков. Например:

На 1 рисунке 36 яиц на 2 рисунке 40 яиц. Начинаем сравнивать с десятков в 1 числе 3 десятка, а во 2 – 4 десятка, 3 десятка меньше, чем 4 десятка, значит 36<40.

Сравниваем 1 рисунок и 3 рисунок. На 1 рисунке 36 яиц, на 2 рисунке 33 яйца, сравнивать с десятков в 1 числе 3 десятка и во втором числе 3 десятка. Значит сравниваем единицы. В 1 числе 6 единиц, а во втором 3 единицы. Давайте сделаем вывод 6>3, значит число 36 >33.

 

3. Сравни числа. Объясни свое решение.

39…51         8…18         46…43

82…47         81…18       75…79

 

- Молодцы!  Повторите правило сравнения двузначных чисел…

Смотрите появилась стрелка дальше…

Третий остров Вычисляй-ка! На нём мы будем считать примеры, решать задачи.

Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число классная работа. Откройте учебники на странице 80-ой, давайте выполним задание № 4. (Вызвать по очереди к доске). Отступите 1 клетку в низ, запишите пример. Отступите вправо 2 клетки, в 3-ей запишите пример.

4. Вычисли:

2+3=5     1+7=8      4-2=2     8-6=4

12+3=15  11+7=18   14-2=12  18-6=12

42+3=45   21+7=28  54-2=52  78-6=72

- Давайте немного отдохнем

 

Физминутка

 

Хомка-хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, глазки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать.

- Садитесь. 

- А сейчас выполним задание № 5, кто хочет прочитать первую задачу?

а) У белки в одном тайнике 60 орехов, а в другом - на 20 орехов больше. Сколько орехов во втором тайнике?

О ком говорится в задаче? (о белке)

Что о ней известно?

Что значит на 20 орехов больше? (столько же, да еще 20)

Можем ответить на вопрос задачи?

Какая это задача? (простая-1 действие)

Каким действием будем решать задачу?

Отступили от примеров вниз 2 клетки, посередине записали слово задача.

1. 60+20=80 (о.) - во 2 тайнике

Ответили на вопрос задачи? (да) Записываем ответ.

Ответ: 80 орехов.

Ёжик нашёл 48 грибов, а диких яблок на 40 меньше. Сколько яблок нашёл ёжик?

О ком говорится в задаче? (о ежике)

Что о нем известно?

Что значит на 40 яблок меньше? (столько же, но без 40)

Можем ответить на вопрос задачи?

Какая это задача? (простая-1 действие)

Каким действием будем решать задачу?

Отступили от задачи вниз 2 клетки, посередине записали слово задача.

2. 48-40=8 (я.) - нашел ежик

Ответили на вопрос задачи? (да) Записываем ответ.

Ответ: 8 яблок.

 

 

 

14, 24, 75, 17, 28, 56.

1 дес.,4 ед.; 2 дес., 4 ед; 7 дес., 5 ед; 1 дес.7 ед;, 2 дес., 8 ед; 5 дес., 6 ед.

14, самое маленькое количество единиц.

Ответы детей.

14, 17, 24, 28, 56, 75.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39<51      8<18       46>43

82>47      81<18      75<79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия за учителем.

IV. Закрепление изученного материала

 

 

- Четвёртый остров Закрепляй-ка!

Найдите № 6.  Кто внимательный? Это задание мы выполняли, а сейчас сравним, кто собрал орехов больше остальных?

Ежик - 39

Мишка - 38

Зайчик - 39

Белка - 40

Почему?

7. Гномики собирали шишки для печки.

 

- Кто сколько собрал?

1 гномик - 43

2 гномик, на 5 больше 1, сколько шишек собрал 2 гномик? Каким действием нашли?

3 гномик, на 7 меньше, чем 2, сколько шишек собрал 3 гномик? Каким действием нашли?

- Кто собрал больше всех? 2 гномик. Почему?

Кто меньше всех?

 

 

 

 

 

 

Потому что в числе 40 4 десятка, а это больше, чем у всех.

 

  

Сложением (43+5=48)

Вычитанием (48-7=41)

 

В числе 48 – 8 единиц, это больше, чем 3 и 1)

3 гномик.

VI. Итог урока

 

 

 

Наше путешествие подошло к концу.

Что сегодня нового вы узнали на уроке?

Что вам понравилось?

- Кто мне может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? (решали задачи, сравнивали двузначные числа).

Молодцы, ребята, все сегодня работали хорошо.

Спасибо вам за урок. До свидания! До новых встреч!

Подводят итоги работы на уроке; формулируют ответы на вопросы учителя. Выполняют самооценку.

Размер:
398.97 Kb
Скачали:
40