Форма: открытие новых знаний.
Цель: учить сравнивать двузначные числа.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать двузначные числа.
Развивающие: развивать внимание и умение анализировать; совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.
Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать, как называются числа в записях действий, уметь сравнивать, анализировать, делать умозаключения.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, технологическая карта урока, учебник.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организация класса |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола. |
Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт друг с другом и с учителем. |
II. Актуализация знаний |
- Представьте, что мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие по островам знаний. Что нам нужно для путешествия? Корабль! А еще нам нужна карта. Чем больше мы выполним заданий, тем больше островов мы сможем посетить. - И так первый остров Считай-ка! На этом острове нас ждут 2 задания. «Устный счёт» - Урок начнём с устного счёта. 1. Задание Поставьте знаки + и –
8…2…3 = 13 8…2…3 = 3 8…2…3 = 7 8…2…3 = 9
2.Сейчас выполним задание, которое пригодится ещё в ходе урока, и мы с вами узнаем следующий остров. Лесные звери собирали орехи. Сколько орехов собрал каждый?
- На устном счете хорошо работали….Остальным хочу пожелать включиться в работу и быть внимательными. |
Формулируют ответы на вопросы, оценивают свою работу.
8+2+3=13 8-2-3=3 8+2-3=7 8-2+3=9
32+4=36+3=39
20+8=28+10=38
33+2=35+4=39
31+5=36+4=40 |
III.Сообщение темы урока
|
- Сегодня на уроке мы узнаем, как сравниваются двузначные числа. Тема урока: «Сравниваем двузначные числа». |
|
III. Изучение нового материала |
- Второй остров "Объясняй-ка" он самый главный, на этом острове мы научимся сравнивать двузначные числа. Посмотрите на слайд 1. Назови только двузначные числа: 14, 24, 6, 75, 17, 8, 28, 56. - Сколько десятков в каждом числе? Сколько единиц? - Какое число самое маленькое? Как вы это определили? - Вспомните правило сравнения чисел, которые вы знаете. Расположите числа в порядке возрастания, что значит в порядке возрастания? - Посмотрите на следующий слайд. На каком рисунке больше всего яиц? На каком меньше всего? Объясни, как ты это определил. Чтобы сравнить 2 двузначных числа, нужно с начало сравнить количество десятков. Например: На 1 рисунке 36 яиц на 2 рисунке 40 яиц. Начинаем сравнивать с десятков в 1 числе 3 десятка, а во 2 – 4 десятка, 3 десятка меньше, чем 4 десятка, значит 36<40. Сравниваем 1 рисунок и 3 рисунок. На 1 рисунке 36 яиц, на 2 рисунке 33 яйца, сравнивать с десятков в 1 числе 3 десятка и во втором числе 3 десятка. Значит сравниваем единицы. В 1 числе 6 единиц, а во втором 3 единицы. Давайте сделаем вывод 6>3, значит число 36 >33.
3. Сравни числа. Объясни свое решение. 39…51 8…18 46…43 82…47 81…18 75…79
- Молодцы! Повторите правило сравнения двузначных чисел… Смотрите появилась стрелка дальше… Третий остров Вычисляй-ка! На нём мы будем считать примеры, решать задачи. Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число классная работа. Откройте учебники на странице 80-ой, давайте выполним задание № 4. (Вызвать по очереди к доске). Отступите 1 клетку в низ, запишите пример. Отступите вправо 2 клетки, в 3-ей запишите пример. 4. Вычисли: 2+3=5 1+7=8 4-2=2 8-6=4 12+3=15 11+7=18 14-2=12 18-6=12 42+3=45 21+7=28 54-2=52 78-6=72 - Давайте немного отдохнем
Физминутка
Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать. - Садитесь. - А сейчас выполним задание № 5, кто хочет прочитать первую задачу? а) У белки в одном тайнике 60 орехов, а в другом - на 20 орехов больше. Сколько орехов во втором тайнике? О ком говорится в задаче? (о белке) Что о ней известно? Что значит на 20 орехов больше? (столько же, да еще 20) Можем ответить на вопрос задачи? Какая это задача? (простая-1 действие) Каким действием будем решать задачу? Отступили от примеров вниз 2 клетки, посередине записали слово задача. 1. 60+20=80 (о.) - во 2 тайнике Ответили на вопрос задачи? (да) Записываем ответ. Ответ: 80 орехов. Ёжик нашёл 48 грибов, а диких яблок на 40 меньше. Сколько яблок нашёл ёжик? О ком говорится в задаче? (о ежике) Что о нем известно? Что значит на 40 яблок меньше? (столько же, но без 40) Можем ответить на вопрос задачи? Какая это задача? (простая-1 действие) Каким действием будем решать задачу? Отступили от задачи вниз 2 клетки, посередине записали слово задача. 2. 48-40=8 (я.) - нашел ежик Ответили на вопрос задачи? (да) Записываем ответ. Ответ: 8 яблок. |
14, 24, 75, 17, 28, 56. 1 дес.,4 ед.; 2 дес., 4 ед; 7 дес., 5 ед; 1 дес.7 ед;, 2 дес., 8 ед; 5 дес., 6 ед. 14, самое маленькое количество единиц. Ответы детей. 14, 17, 24, 28, 56, 75. Ответы детей.
39<51 8<18 46>43 82>47 81<18 75<79
Выполняют действия за учителем. |
IV. Закрепление изученного материала
|
- Четвёртый остров Закрепляй-ка! Найдите № 6. Кто внимательный? Это задание мы выполняли, а сейчас сравним, кто собрал орехов больше остальных? Ежик - 39 Мишка - 38 Зайчик - 39 Белка - 40 Почему? 7. Гномики собирали шишки для печки.
- Кто сколько собрал? 1 гномик - 43 2 гномик, на 5 больше 1, сколько шишек собрал 2 гномик? Каким действием нашли? 3 гномик, на 7 меньше, чем 2, сколько шишек собрал 3 гномик? Каким действием нашли? - Кто собрал больше всех? 2 гномик. Почему? Кто меньше всех? |
Потому что в числе 40 4 десятка, а это больше, чем у всех.
Сложением (43+5=48) Вычитанием (48-7=41)
В числе 48 – 8 единиц, это больше, чем 3 и 1) 3 гномик. |
VI. Итог урока
|
Наше путешествие подошло к концу. Что сегодня нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? - Кто мне может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? (решали задачи, сравнивали двузначные числа). Молодцы, ребята, все сегодня работали хорошо. Спасибо вам за урок. До свидания! До новых встреч! |
Подводят итоги работы на уроке; формулируют ответы на вопросы учителя. Выполняют самооценку. |