Конспект урока по математике 1 класс "Состав числа 7"

Автор: Тихонова Алена Александровна, МОУ СОШ № 6 г. Люберцы, учитель начальных классов.

Цель урока: Закрепить знания о составе числа 7.

Предполагаемые результаты обучения:

Предметные: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа 7. Закрепить умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.

Метапредметные: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.

Личностные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Ребята, сейчас у нас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку! Все ли у вас лежит на партах?

 

Совсем скоро Новый год. Уже начинают люди готовиться к этому празднику. А что вы ждете на Новый год?

 

Ребята, я хочу вам прочитать небольшое стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз на Новый год

Обязательно придет.

Ждут его ребята,

Птички и зверята.

И подарки ждут его -

Ведь готовят для него

Шутки, игры, сказки

И у елки пляски.

Смех над лесом льется,

Дед Мороз смеется!

Звери с ним играют -

Новый год встречают!

 

Ребята, а кто такой Дед Мороз?

Где он живет?

Сколько ему лет?

 

Откуда взялся Дед Мороз и сколько ему лет? Думаю, все когда-то задавались этим вопросом. Дед Мороз считается не просто символом Нового года, но и одним из самых популярных сказочных героев.

Казалось бы, мы знаем этого старика с бородой и красным новом, и, кажется, что он существует очень давно. Но, как выяснилось, он самый молодой из всех русских сказочных героев. Точный возраст старика не известен, считается что ему лишь 100-150 лет.Но упоминания о нем встречаются еще в древние времена, когда о Морозе слагали сказки и легенды. Его представляли как злого и сурового хозяина лесов и полей, который приносил на землю вьюгу, холод и мороз. Имен у него было много: кто-то называл его Морозко, кто-то - Мороз, а кто-то уважительно - Мороз Иванович. К нему относились, как к  хозяину зимы, поэтому сами преподносили ему подарки, чтобы он стал добрее. 

Дети проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Ответы детей.

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счет

Откроем свои рабочие тетради на странице 14, посмотрим на номер 1.

Что вы видите на картинке?

Сколько всего мешков мы видим?

Я предлагаю помочь Дедушке Морозу разложить мешки в сани, и для этого мы вспомним состав числа 7. Ниже у вас есть пустые окошки, куда можно записать числа.

Справились? Теперь следующее задание!

У каждого на столах лежит веер. с помощью него, вы показываете только ответ.

 

  1. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?
  2. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Найдите сумму двух чисел.
  3. С каким числом надо сложить 1, чтобы получить 5?
  4. На сколько 5 больше 4?
  5. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?

 

 

Дед Мороз раскладывает подарки в мешки и кладет в сани. Всего 7 мешков.

Дети работают в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

Ответы: 7; 5; 4; 1; 6.

3. Закрепление

Откройте рабочие тетради. Отступите от последней записи 4 клетки вниз и запишите число.

Откроем учебники на странице 118. Задача 3.

Учитель читает задачу.

Мороз Иванович укутал снежным покрывалом 4 поля утром и 3 поля днем. Сколько всего полей укутал утром и днем Мороз Иванович?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Сколько Мороз Иванович укутал полей утром?

А сколько днем?

Что нам нужно узнать в задаче?

 

Как мы может это сделать? Каким действием?

Что же мы получим?

Запишем решение у себя в тетради. Отступим 1 клеточку вниз.

4+3=7

Отступим еще 1 клеточку вниз и напишем ответ.

Ответ: 7 полей.

Ответили мы на вопрос задачи?

 

Примеры:

Учитель записывает примеры на доске, учащиеся по очереди выходят к доске и записывают ответы:

2+2=             3-1=           6-3=

1+5=             7-3=           4+1=

 

Откроем рабочие тетради на странице 14. Номер 2.

Что мы видим?

Вам нужно сейчас самостоятельно соединить название дня недели с его порядковым номером. Поясним, что неделя начинается с понедельника.

Устная проверка.

 

Откроем учебник на странице 119. Номер 5.

Что вы видите на картинке?

Посмотрите, какие ёлочные игрушки на елке?

Давайте посчитаем, сколько фонариков на елке?

Сколько сосулек?

Теперь сравним количество фонариков и сосулек.

Учитель записывает на доске.

2<3 фонариков меньше, чем сосулек.

Что больше шариков или снежинок?

6>2

 

Открывают рабочие тетради, записывают число.

 

 

 

 

 

 

О полях.

4 поля утром

3 поля днем

Сколько всего полей укутал Мороз Иванович.

 

Сложением

К 4 прибавим 3, получим 7

Один учащийся у доски, остальные в тетрадях.

 

 

 

Да, ответили.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели и числа.

 

 

 

 

 

 

Новогоднюю елку.

Фонарики, шарики, сосульки, снежинки.

Фонариков 2

Сосулек 3

Шариков 6

Снежинок 2

4.Подведение итогов

Ребята, чему мы с вами сегодня учились?

Поднимите руки, кому было легко на уроке? А кому тяжело?

Что больше всего запомнилось?

Ответы детей

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.