Открытый урок математики в 1 классе: Закрепление вычислительных навыков с переходом через 10

Сегодня мы с вами совершим прогулку в магазин игрушек, где и проведем урок математики.

Добраться туда можно на трамвае, а стоимость билета за проезд мы сейчас с вами выясним.

Устный счет

Задумайте число до 10. + 3 - 2 - первое заданное число + 10 + 10 - 1 - 5 + 2 + 3. Сколько стоит билет? (30 коп.)

Повторение состава чисел

На первом этаже продаются волшебные кубики. Нужно найти два слагаемых, чтобы получить данную сумму. Офелия и Коля работают у доски, остальные в тетрадях. У каждого из вас в тетрадях свои волшебные кубики.

Волшебные кубикиВолшебные кубики

Устное решение задачи

Знаменитая кукла Барби приготовила для нас интересные задачи. Первая из них - не простая, это задача из сказки. Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков. С грибами было 6 пирожков. Остальные были с малиной. Сколько пирожков было с малиной? (Корзинка, пирожки)

- Нам известно, что всего пирожков 14.
- Нам известно, что с грибами пирожков 6.
- Что нам неизвестно? (Сколько пирожков с малиной)

- Можем мы это узнать? (Можем)
- Каким арифметическим действием? (вычитанием)
- Сколько пирожков с малиной? (8)
- Как считали? (14 - 6 = 8)

Усложнение задачи

Задача: ученики 3 класса собрали с пришкольного участка 10 кг. ягод, а ученики 2 класса — 8 кг. Отдали детям в подшефный детский садик — 5 кг.

- Барби предлагает нам 2 карточки. (Решения задачи 10+8; 10+8-5)
- Какие составные части задачи на даны? (Условие, решение)
- Какие части отсутствуют? (Вопрос, ответ)

Нам даны два решения. Какой вопрос нужно поставить к задаче, чтобы она решалась так? (10+8)

Задача: ученики 3 класса собрали с пришкольного участка 10 кг. Ягод, а ученики 2 класса — 8 килограммов. Отдали детям в подшефный детский садик — 5 кг.

- Барби предлагает нам 2 карточки. (Решения задачи 10+8; 10+8-5)
- Какие составные части задачи нам даны? (Условие, решение)
- Какие части отсутствуют? (Вопрос, ответ)

- Нам даны два решения. Какой вопрос нужно поставить к задаче, чтобы она решалась так? (10+8)
- Сколько всего ягод собрали ученики?
- Что означает число 10?
- Что означает число 8?

Подберите схему к решению этой задачи.

- Сколько кг. ягод всего собрали ученики? (10 + 8 = 18 кг)
- Какой вопрос нужно поставить к задаче, чтобы она решалась так? (10 + 8 — 5 = 13 (кг))
- Что нам известно? (10 кг - 3 класс; 8 кг - 2 класс Отдали - 5 кг)

Подберите схему этой задачи.
Было ____ и _____
Израсходовано ______
Осталось - ?

- Так какой же главный вопрос задачи? (Сколько кг ягод осталось?)
- Сразу можем ответить? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько было)
- А это можем узнать? (можем)
- Каким арифметическим действием? (сложением)

А теперь можем ответить на вопрос задачи? (Можем) Как? (От ягод, которые были, вычитаем то, что отдали). Запишите в тетрадях: Задача. Условие.) Решаем самостоятельно. (Проверка)

Физкультминутка

Прежде чем продолжить нашу прогулку по магазину, мы побываем в комнате отдыха. Здесь нас встречает колобок и предлагает игру "Кто первый". Условие этой игры — на стр. 104 в вашем учебнике, № 5.

Поставить знак >, <, =.
I вариант: (подняли руки) — I столбик.
II вариант: (подняли руки) — II столбик.
К доске: Саша, Азат. (За занавеской)
Оценки - первым трем учащимся и решающим у доски. Проверка.

Продолжаем прогулку по магазину. Следующая встреча с зайчиком. Он угощает нас морковкой. Но сладкой и сочной она станет лишь тогда, когда вы сможете решить примеры, записанные на обратной стороне морковки. Проверка по вариантам.

Мы с вами на 3 этаже в отделе геометрических фигур. Этот отдел для учеников 3 класса, но нам здесь тоже будет интересно. (Нахождение Р квадрата и треугольника) Запись в тетрадях, проверка.

Итог

Гном - смотритель магазина встречает нас и спрашивает, понравилось ли нам в магазине?
- Что видели, чем занимались, что делали?

Размер:
20.62 Kb
Скачали:
16