Конспект урока по математике 1 класс на тему "Столько же"

Цель: сформировать представление у учащихся о сравнении по количеству предметов с использованием знаком = и ≠ в процессе решения и составления равенств.

Задачи:

  • рассмотреть понятие "столько же", решать и составлять равенства;
  • развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, и математическую речь;
  • воспитывать интерес и положительное отношение к предмету.

Оборудование: учебник "Математика", 1 класс, Л.Г. Петерсон.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята! Можете присаживаться на свои места. Начнем наш урок с приятных моментов.
- Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне. Спасибо!

Актуализация знаний

- Какую цифру мы с вами изучали на прошлом уроке? (цифру 5)
- Верно, какие цифры нужно сложить, чтобы в сумме получить 5? (ответы учащихся)
- Составьте выражения. (1+4, 4+1, 2+3, 3+2)

- Какие вы молодцы! Приготовьте карточки с числами. Проведем устный математический диктант.
- Я задумала число, вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала? (4)
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма? (5)
- Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

- Из целого, которое равно 4, вычитаем его часть, равную 3. Чему равна вторая часть? (1)
- 2 увеличьте на 1. (3)

Действие целеполагание

- На улице такой сильный ветер, что у девочек разлетелись все шарики!
- Помогите им, проведя линию от шарика к девочке. Помните, что одной девочке нужен только один шарик. (Проводят линии)

Проведи линию от шарика к девочкеПроведи линию от шарика к девочке

- Что вы заметили? Почему так произошло? (Остались лишние 2 шарика. Девочек 3, а шариков 5)
- Ветер подул еще сильнее и лишние шарики улетели. Что вы теперь можете сказать о шариках и девочках? (И шариков 3, и девочек 3)

3 девочки и столько же шариков3 девочки и столько же шариков

- В первой ситуации, девочек и шариков было разное количество, а во второй - одинаковое. Кто знает, как записать эти выражения? (не знают)

- Как по-другому говорят, когда предметов равное количество? (столько же)
- Об этом понятии мы с вами сегодня и поговорим.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Откройте стр. 45 в учебнике. Посмотрите на задание 4. Посчитайте, сколько лебедей на картинке. (3)
- Количество лебедей записано в окошко под рамочкой.
- А сколько цыплят? Количество цыплят записано в соседнее окошко. (тоже 3)

- Между цифрами 3 и 3 стоит знак =, потому что эти числа одинаковы. Другими словами, лебедей столько же, сколько цыплят.
- А теперь скажите мне, сколько дубов на соседней картинке? (2)
- А сколько рядом с ними елок? (3)

- Дубов столько же, сколько елок или нет? (нет, не столько же)
- В таких случаях между цифрами ставят знак неравенства, он выглядит, как зачеркнутое =.

Первичное закрепление

- По образцу выполните задание до конца, оформляя запись в тетрадь. От предыдущей работы отступите 4 клеточки.
- От края листа отступите 10 клеточек вправо, запишите число, напоминаю, сегодня 19 мая.
- Отступаем одну клеточку вниз и 6 клеточек вправо от края страницы записываем "классная работа".

- Отступим 2 клеточки вниз и 10 клеточек вправо от края страницы, записываем "№ 4". Между каждым примером отступаем 3 клеточки вправо.
- Я бы хотела, чтобы к доске сейчас вышли по очереди ребята и записали по одному выражению, чтобы мы вместе проверили. (По очереди выходят 4 ученика, записывают на доске одно из выражений, объясняя, почему поставили знаки = и ≠)

- Переходим к № 5. Работаем самостоятельно. Кто выполнит, поставьте руку на локоток.
- Давайте устно проверим, как поработали с числовым отрезком.

Числовой отрезокЧисловой отрезок

К единице надо прибавить 3. Выходим из точки 1 и перемещаемся на 3 единицы вправо. Приходим в точку 4. Значит, 1+3=4. Из 5 вычесть 4. Выходим из точки 5 и перемещаемся на 4 единицы влево. Приходим в точку 1. Значит, 5-4=1.

Самостоятельная работа

- Сейчас проверим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Выполняем № 6 самостоятельно.

Реши примеры и составь равенстваРеши примеры и составь равенства

Решают примеры:

4+1=5 3+2=5
5-4=1 5-3=2
5-1=4 5-2=3

- Давайте проверять, работаем устно.
- Как примеры связаны с фигурами? (1 столбик примеров соответствует разбиению фигур на части по цвету, а 2 столбик - разбиению по форме)

- Какие геометрические фигуры изображены? (Конус и цилиндр)
- Верно, молодцы!

Рефлексия

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке? (Научились сравнивать количество предметов с помощью знаков)
- Поднимите вверх зеленый листочек, если вам все понятно, желтый листочек, если у вас возникли трудности и коричневый, если вам ничего не понятно.

Домашнее задание

- Дома выполните задание внизу стр. 45 Вам нужно сначала обвести цифры по контуру, а потом продолжить эту последовательность до конца строки.
- Ниже вам нужно продолжить орнамент. (Записывают задание в дневник)

Размер:
79.45 Kb
Скачали:
2