Цели:
Оборудование: иллюстрации к сказке, карточки для устного счета, карточки для работы в парах, схема задачи.
Преветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Рассказ учителя
- Ребята, сегодня на уроке, мы совершим путешествие по сказке. А чтобы узнать по какой, отгадайте загадку.
Кругла, да не месяц,
Сверху кустисто да зелено,
Посередке толсто да желто,
А к концу остро. (Репка)
- Ребята, вы все знаете эту сказку?
- Напомните, чем начинается сказка?
- Давайте, поможем деду посадить репку.
Игра "Молчанка"
3+4 5+2 6+1 7+1 8+1 7+2 5+4
- Покажите предыдущее числу 6, 8, следующее за числом 7, 5.
- Хором посчитаем от 1 до 10 и обратно.
- Назовите числа меньше 5, назовите числа больше 5.
- Молодцы, ребята! А теперь решим задачу.
- Посадил дед репку и начал ее поливать. Утром лил 1 ковш воды, а вечером 2 ковша. Сколько ковшей воды в день уходило на полив?
- Кто повторит условие задачи?
- Какой вопрос у задачи?
- Каким действием будем решать задачу?
- Запишите решение задачи в тетради. (Один ученик записывает решение на доске)
1 + 2 = 3 (к)
- Выросла репка. Тянул ее дед, тянул, а вытянуть не может. Кого позвал он на помощь? (Бабку)
- Но бабка не поможет, пока вы не решите неравенства. Кто поможет бабуле?
Работа у доски. 2 ученика ставят знаки < , >, = . Третий столбик решаем классом. Затем при помощи сигнальних карточек проверяем правильность 1 и 2 столбиков.
3 * 5 1 * 9 2 * 10
6 * 8 8 * 5 4 * 10
7 * 7 3 * 6 10 * 9
- Составьте свои неравенства. (Устно, 3-4 ученика)
- Молодцы, пока помогали деду и бабке, вы немного устали. Давайте отдохнем!
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – на корточки присели,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Кого еще позвали на помощь дед с бабкой? (Внучку)
- Дружно взялись они репку тянуть, а вы пока выполните следующее задание.
Работа в парах
- Перед вами лежат карточки с записанными выражениями.
2 + 2, 5 + 1, 6 = 6, 4 < 6, 7 + 1, 9 + 1, 8 > 5, 3 = 3, 1 < 6, 4 + 2, 3 + 3
- Запишите в тетрадь примеры на нахождение суммы и найдите ее значение.
Проверим. (Устно: 2+2; 5+1; 9+1; 4+2; 3+3)
- Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
- Молодцы, ребята! Помогли внучке, но репка сидит на месте. Кого позвала внучка? (Собачку)
Собачка принесла вам задание. Найдите неизвестные слагаемые. (Устно)
8 + .. = 10
.. + 5 = 10
6 + .. = 10
.. + 2 = 10
- А теперь самостоятельно найдите неизвестные слагаемые и запишите эти выражения в тетради третьим столбиком.
6 + .. = 7
.. + 4 = 7
5 + .. = 7 (Проверка, зачитывают примеры вслух)
- Молодцы! А теперь поиграем! (Физкультминутка)
Сколько точек в этом круге, сталько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.
Сколько здесь кружков, сталько сделаем прыжков.
Дружно елочки считаем, столько вместе приседаем.
- Тянули, тянули репку, а вытянуть не могут. Позвали кошку.
- А ей захотелось пересчитать всех, кто тянет репку. (Дети считают, учитель записывает на доске кружочки)
О+О+О+О+О 1+1+1+1+1 = 5
- Запишите примером этот рисунок, найдите его значение. (В тетради самостоятельно, 1 ученик пишет на доске)
- С заданием вы справились, а вот репка сидит на месте. Кого еще позвали на помощь? (Мышку)
- Сколько всего их стало? (6)
- Мышка попросила всех их взяться друг за друга. Они стали похожи на прямую линию.
- А как называется прямая линия у которой есть 2 точки, в начале и в конце?
- Правильно! Отрезок. Давайте поможем мышке и начертим в тетради отрезок длиной 6 см.
- Ребята вы молодцы, помогли мышке и всем вытянуть репку.
- А давайте вспомним, чем вы им помогали?
- Чем занимались на уроке?