Прибавление числа к сумме, математика 1 класс

Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему «Прибавление числа к сумме»

УМК: Перспективная начальная школа

Цель урока: создать условия для ознакомления со способами прибавления числа к сумме; учить прибавлять числа к сумме.

Формирование универсальных учебных действий...

Этапы урока

Цель и задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Итоги урока.

Создать благоприятные условия для совместного сотрудничества с обучающимися, психологического настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнить изученный темы раздела: Числа от 1-10. Нумерация. Создать условия для изучения нового материала.

 

Подготовка учащихся к определению темы и целей урока

 

Отдохнуть и продолжить работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдохнуть и продолжить работу на уроке

 

 

Умение применять знания для работы на уроке по новому материалу

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения находить необходимую информацию. Оценивать результаты работы. Делать самоанализ.

 

 

 

 

Подведение итогов урока

Прозвенел звонок, Начинается урок!

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Татьяна Игоревна.

(Играет музыка из фиксиков: «А кто такие фиксики большой большой секрет..»

Ребята а вы не знаете от куда эта песенка?

Нравиться вам этот мультфильм?

Герои этого мультфильма будут сегодня помогать нам на уроке.

Посмотрите кто к нам пришёл на урок: Нолик и Симка. А принесли она вам примеры.. Но пока они бежали. То упали и все примеры рассыпались и перепутались. Они помнят, что несли разные примеры. Давайте поможем им распределить, кто какие примеры нес. (Даны 10 примеров: 5 на вычитание и 5 на сложение).

 

 Ребята, а как называются числа в примерах на вычитание?

Чего не хватает нам?

 

Давайте посчитаем.

 

Хорошо, молодцы. А как называются числа при сложении?

Чего не хватает?

Ребята, посмотрите, а какой пример отличается от остальных?

Чем этот пример отличается от других?

 Как вы думаете, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?

Мы свами будем учиться группировать слагаемые.

 

Физминутка: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Под музыку из фиксиков, дети изображают телевизор, холодильник.

 

Ребята у Симки и Нолика есть друзья, трое из них занимаются футболом, один фигурным катанием. И двое лыжами. Сегодня в роли друзей выступите вы. Согласны?

Учитель берет 3 человека с 1 ряда, прикрепляет таблички к ним с надписью «Футболисты»,  1 человека со второго ряда и прикрепляет табличку «Фигурист», и 2 человека с третьего ряда, и прикрепляет табличку «Лыжник».

Ребята, нолик решил устроить «Веселые старты» и пригласил своих друзей, первыми пришли футболисты и фигурист. Сколько друзей пришли первыми?

Потом подошли лыжники. Сколько всего друзей пришло на «Веселые старты»? Как мы с Вами можем это записать с помощью примера? Учитель записывает на доске (3+1)+2=6

А в другой день Симка решила пригласить их всех покататься на лыжах. Первыми пришли футболисты и лыжники. Сколько сначала пришло детей покататься на лыжах? Позже подошел фигурист. Сколько всего детей пришло покататься на лыжах? Как мы это запишем примером?

(3+2) +1 =6

Спасибо ребята садитесь.

Посмотрите внимательно на получившиеся примеры. Слагаемые одинаковые?  Значения суммы равны? А как удобнее нам посчитать?  К терм мы можем прибавить 2, а потом 1, или наоборот сначала прибавить один, а потом 2. Как удобнее нам это сделать?

 

Физминутка для глаз, на презентации

 

На презентации записаны примеры.

Учитель: Откройте тетради, запишите число 27 февраля. Мы с вами будем решать примеры.

Посмотрите на картинку. Какое выражение мы с вами можем составить к первой картинке ( (2+3)+5=5+5=10)

Запишите в тетрадь.

Аналогично еще с двумя картинками

Итак ребята, какие мы с вами выводы можем сделать?

Зависит ли ответ примера, в каком порядке мы прибавляем числа?

Можем ли мы прибавить к первому слагаемому сначала 3третье слагаемое, а потом второе слагаемое? Измениться ли при этом значение суммы?

 

Ребята вам понравился урок?

Нолику и симке тоже очень понравилось, как вы работали. И они хотят вам подарить подарок, небольшую картинку- раскраску фиксиков.

 

 

 

 

 

 

- из «Фиксиков»

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети распределяют примеры на 2 группы: на вычитание и на сложение.

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Разности.

Дети устно решают примеры. По цепочке записывают на доске ответ.

1 слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

- Значения суммы

Дети устно решают примеры. По цепочке записывают на доске ответ

- ответы детей

 

-Скобками, три слагаемых.

 

 

- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают решение примеров в тетрадь.

 

 

Ответы детей. 

 

 

Размер:
17.28 Kb
Скачали:
13