Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему «Прибавление числа к сумме»
УМК: Перспективная начальная школа
Цель урока: создать условия для ознакомления со способами прибавления числа к сумме; учить прибавлять числа к сумме.
Формирование универсальных учебных действий...
Этапы урока |
Цель и задачи этапов |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Этап постановки проблемы
Физминутка
Изучение нового материала
Физминутка
Закрепление изученного материала
Рефлексия
Итоги урока. |
Создать благоприятные условия для совместного сотрудничества с обучающимися, психологического настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
Вспомнить изученный темы раздела: Числа от 1-10. Нумерация. Создать условия для изучения нового материала.
Подготовка учащихся к определению темы и целей урока
Отдохнуть и продолжить работу на уроке
Отдохнуть и продолжить работу на уроке
Умение применять знания для работы на уроке по новому материалу
Развитие умения находить необходимую информацию. Оценивать результаты работы. Делать самоанализ.
Подведение итогов урока |
Прозвенел звонок, Начинается урок! Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Игоревна. (Играет музыка из фиксиков: «А кто такие фиксики большой большой секрет..» Ребята а вы не знаете от куда эта песенка? Нравиться вам этот мультфильм? Герои этого мультфильма будут сегодня помогать нам на уроке. Посмотрите кто к нам пришёл на урок: Нолик и Симка. А принесли она вам примеры.. Но пока они бежали. То упали и все примеры рассыпались и перепутались. Они помнят, что несли разные примеры. Давайте поможем им распределить, кто какие примеры нес. (Даны 10 примеров: 5 на вычитание и 5 на сложение).
Ребята, а как называются числа в примерах на вычитание? Чего не хватает нам?
Давайте посчитаем.
Хорошо, молодцы. А как называются числа при сложении? Чего не хватает? Ребята, посмотрите, а какой пример отличается от остальных? Чем этот пример отличается от других? Как вы думаете, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке? Мы свами будем учиться группировать слагаемые.
Физминутка: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Под музыку из фиксиков, дети изображают телевизор, холодильник.
Ребята у Симки и Нолика есть друзья, трое из них занимаются футболом, один фигурным катанием. И двое лыжами. Сегодня в роли друзей выступите вы. Согласны? Учитель берет 3 человека с 1 ряда, прикрепляет таблички к ним с надписью «Футболисты», 1 человека со второго ряда и прикрепляет табличку «Фигурист», и 2 человека с третьего ряда, и прикрепляет табличку «Лыжник». Ребята, нолик решил устроить «Веселые старты» и пригласил своих друзей, первыми пришли футболисты и фигурист. Сколько друзей пришли первыми? Потом подошли лыжники. Сколько всего друзей пришло на «Веселые старты»? Как мы с Вами можем это записать с помощью примера? Учитель записывает на доске (3+1)+2=6 А в другой день Симка решила пригласить их всех покататься на лыжах. Первыми пришли футболисты и лыжники. Сколько сначала пришло детей покататься на лыжах? Позже подошел фигурист. Сколько всего детей пришло покататься на лыжах? Как мы это запишем примером? (3+2) +1 =6 Спасибо ребята садитесь. Посмотрите внимательно на получившиеся примеры. Слагаемые одинаковые? Значения суммы равны? А как удобнее нам посчитать? К терм мы можем прибавить 2, а потом 1, или наоборот сначала прибавить один, а потом 2. Как удобнее нам это сделать?
Физминутка для глаз, на презентации
На презентации записаны примеры. Учитель: Откройте тетради, запишите число 27 февраля. Мы с вами будем решать примеры. Посмотрите на картинку. Какое выражение мы с вами можем составить к первой картинке ( (2+3)+5=5+5=10) Запишите в тетрадь. Аналогично еще с двумя картинками Итак ребята, какие мы с вами выводы можем сделать? Зависит ли ответ примера, в каком порядке мы прибавляем числа? Можем ли мы прибавить к первому слагаемому сначала 3третье слагаемое, а потом второе слагаемое? Измениться ли при этом значение суммы?
Ребята вам понравился урок? Нолику и симке тоже очень понравилось, как вы работали. И они хотят вам подарить подарок, небольшую картинку- раскраску фиксиков. |
- из «Фиксиков»
Ответы детей.
Дети распределяют примеры на 2 группы: на вычитание и на сложение.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Разности. Дети устно решают примеры. По цепочке записывают на доске ответ. 1 слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. - Значения суммы Дети устно решают примеры. По цепочке записывают на доске ответ - ответы детей
-Скобками, три слагаемых.
- ответы детей
Дети записывают решение примеров в тетрадь.
Ответы детей.
|