УМК: "Школа России".
Цель урока: закрепить умение решать задачи.
Задачи:
Оборудование: ноутбуки, телевизор, карточки с заданиями, медали.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный этап |
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, садитесь на свои места. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. |
Дети приветствуют учителя, садятся на свои места. |
Актуализация знаний |
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Вы его узнали? Это талисман зимних Олимпийских игр в Пекине. Панда Бин Дунь Дунь. Что же он нам говорит? «Здравствуйте, ребята, я видел много спортсменов, все они сильные и отважные. Но не все справлялись с моими сложными заданиями, а у вас получится?» Тогда объявляю открытие Олимпийских игр. Для этого зажжём олимпийский огонь и проведём эстафету. Запишите ответ и передайте факел другому. |
Отвечают.
Решают примеры у доски, передают факел. |
Минутка чистописания |
Олимпийские игры объявляются открытыми! Но чего же не хватает? Не хватает символа Олимпийских игр. Посмотрите на картинку, которую нам послал Бин Дунь Дунь. Знаете, что на ней изображено? Посчитайте, сколько колец нарисовано и скажите, какую цифру мы пропишем на минутке чистописания. Работаем в командах. Напишите по две цифры и передайте листочек соседу. Молоды! Бин Дунь Дунь доволен. |
Олимпийски кольца.
Цифру 5.
Пишут цифру 5 в командах. |
Формулирование темы и целей урока |
Ну что же, приступим к занятию спортом. Первый вид – катание на коньках. А вы умеете? Помогите Бин Дунь Дуню проехать на коньках по лабиринту и собрать все буквы. Какое слово у вас получилось? Какая тема урока? Какая цель? (Тема и цель вывешиваются на доску) Молодцы! Вы справились! |
Решение задач. Продолжать учиться решать задачи. |
Обобщение и систематизация знаний |
А про хоккей не забыли? Сможете решить задачу, которую нам прислал Бин Дунь? В первом матче швейцарская команда забила 4 шайбы, а российская команда на две шайбы больше. Сколько шайб забила российская команда? *Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз и одну вправо. Запишите решение задачи. Один ученик работает у доски. |
Решают задачу у доски, в тетради. |
Физкультминутка |
Молодцы, вы хорошо потрудились. Чтобы справиться с другими видами спорта, нам нужно сделать разминку. А провести её хочет с нами Бин Дунь. Давайте встанем на ножки. Теперь вы готовы к дальнейшей работе. |
Дети повторяют движения под музыку. |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Пора покататься на лыжах! Российские лыжники заработали 2 золотых и 3 серебряных медали. Сколько всего медалей заработали лыжники? с перфокартами. Выбор задания самостоятельно. Самопроверка. Следующее задание символ олимпийских игр нам прислал на компьютеры. Спасибо, ребята, вы меня порадовали и справились со всеми заданиями! |
Дети работают за компьютером.
|
Итог урока |
Ребята, что мы сегодня делали на уроке? |
Участвовали в олимпийских играх, продолжали учиться решать задачи. |
Рефлексия |
Вы сегодня хорошо потрудились! Если вы считайте, что у вас всё получалось, поставьте спортсмена на первое место. Если вы считайте, что у вас сегодня были небольшие трудности – поставьте спортсмена на второе место. Если в наших олимпийских играх вам было трудно, у вас ничего не получалось, поставьте спортсмена на третье место. А Бин Дунь Дунь поблагодарил вас за хорошую работу и прислал медали. Спасибо за урок! |
Ученики выходят к доске, оценивают себя. |