Цели урока:
Задачи:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учающихся |
Мотивация учебной деятельности |
- Доброе утро, ребята. Все подравнялись, спинку держим ровно, ножки под партой стоят на полу. На партах у Вас должны лежать тетрадь, учебник и пенал, ничего лишнего на партах быть не должно. |
Приветствуют педагога и проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
- Посмотрите на доску, на ней вы увидите примеры. - А посмотрите внимательно: решены ли они правильно? 3+2=7 4+4=9 5+2=7 3+4=9 5+1=6 4+3=9 Да, в некоторых примерах есть ошибки. Давайте их вместе исправим. Желающие выходят к доске, остальные работают в своих тетрадях. Молодцы, хорошо справились с заданием! А теперь давайте напишем с вами небольшой графический диктант. Какие хорошие рисунки у нас получились! |
Дети внимательно слушают учителя. - В них есть ошибки! Учащиеся исправляют ошибки. Дети выполняют графический диктант, слушая указания учителя. |
Постановка учебной задачи |
- В нашей повседневной жизни довольно часто встречаются различного рода задачи, в том числе и математические. Все, кто сталкивается с ними ежедневно, ищут решение или выход из сложившейся ситуации, поставленной в задаче. Большинство людей находят решение легко, некоторые ищут решение долго, и лишь небольшая часть не могут найти решение вообще. Оказывается, что не все задачи можно решить. Мы с вами уже изучили некоторые виды задач, их решение у нас не вызывает труда, но если нам предложат решить неизученный нами вид задач, возможно, мы не решим ее или попытаемся решить известными нам методами и способами. - Какой вид задач мы с вами изучили на прошлом уроке? - Значит сегодня у нас какая тема урока? |
Внимательно слушают учителя. - Простые задачи. - Решение простых задач. |
Решение учебной задачи |
- Давайте с вами кое-что повторим. - Какие составляющие любой задачи вы знаете? Правильно, молодцы. Сейчас я вам предлагаю послушать задачу, которую составила я. Зина приготовила своей маме пирожки. Она испекла 4 пирожка с капустой, а 5 с яйцом. Сколько пирожков испекла Зина в подарок маме? На слайде в презентации показана схема и картинки пирожков. - Молодцы, вы легко справились с этим заданием. А сейчас попробуйте придумать свои задачи, которые мы с вами сможем вместе решить. Детям дается время на размышление, на фоне включается классическая музыка. По окончанию мыслительного процесса музыка выключается. - Хорошо, ребята, какие же вы молодцы, какие интересные и прекрасные задачи придумали! |
Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. - Условие, вопрос, решение и ответ. Желающий записывает решение задачи выражением на электронной доске, остальные работают в тетрадях. Объясняют решение задачи, проговаривают составляющие задачи. Дети по очереди рассказывают свои задачи. |
Физкультминутка |
Учитель проводит физультминутку: Раз - мы встали, распрямились. Два - согнулись, наклонились. Три - руками три хлопка. А четыре - под бока. Пять - руками помахать. Шесть - на место сесть опять. |
Учащиеся смотрят и повторяют движения с экрана доски. |
Закрепление |
- Посмотрите на доску. Что вы видите? Пусть этот пример будет решением. Попробуйте придумать задачу к данному решению. На слайде изображены возможные схемы к задаче. - Подберите схему, которая подходит к нашей задаче. Теперь давайте зарисуем схему и запишем решение с ответом в наших тетрадях. - Молодцы, хорошо справились с заданием! |
Пример: 3+6=9.
Учащиеся придумывают задачу к примеру, выбирают нужную схему. Дети выполняют задание. |
Рефлексия |
- Итак, на ваших партах лежат «грустный смайлик» и «улыбающийся смайлик». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в волшебную шляпу. Поделитесь хорошим настроением с этим миром. У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут «веселые тучки» и останутся у вас. Вы – молодцы! А теперь давайте приведем свои рабочие места в порядок и подготовимся к следующему уроку. |
Дети выбирают карточки в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, складывают «солнышки» в мешочки, а к «тучкам» пририсовывают улыбки. Приводят свои рабочие места в порядок. |