Конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"

Цели урока:

  • развитие умения решать простейшие задачи;
  • совершенствование вычислительных навыков учащихся 1 класса.

Задачи:

  • обобщить знания о структуре простых задач и способах их решения;
  • воспитывать интерес к точным наукам.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учающихся

Мотивация учебной деятельности

- Доброе утро, ребята.

Все подравнялись, спинку держим ровно, ножки под партой стоят на полу.

На партах у Вас должны лежать тетрадь, учебник и пенал, ничего лишнего на партах быть не должно.

Приветствуют педагога и проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Посмотрите на доску, на ней вы увидите примеры. 

- А посмотрите внимательно: решены ли они правильно?

3+2=7      4+4=9     5+2=7

3+4=9      5+1=6      4+3=9

Да, в некоторых примерах есть ошибки. Давайте их вместе исправим.

Желающие выходят к доске, остальные работают в своих тетрадях.

Молодцы, хорошо справились с заданием!

А теперь давайте напишем с вами небольшой графический диктант.

Какие хорошие рисунки у нас получились!

Дети внимательно слушают учителя.

- В них есть ошибки! 

Учащиеся исправляют ошибки. 

Дети выполняют графический диктант, слушая указания учителя.

Постановка учебной задачи

- В нашей повседневной жизни довольно часто встречаются различного рода задачи, в том числе и математические. Все, кто сталкивается с ними ежедневно, ищут решение или выход из сложившейся ситуации, поставленной в задаче. Большинство людей находят решение легко, некоторые ищут решение долго, и лишь небольшая часть не могут найти решение вообще. Оказывается, что не все задачи можно решить. Мы с вами уже изучили некоторые виды задач, их решение у нас не вызывает труда, но если нам предложат решить неизученный нами вид задач, возможно, мы не решим ее или попытаемся решить известными нам методами и способами.

- Какой вид задач мы с вами изучили на прошлом уроке?

- Значит сегодня у нас какая тема урока?

Внимательно слушают учителя.  

- Простые задачи. 

- Решение простых задач.

Решение учебной задачи

- Давайте с вами кое-что повторим. 

- Какие составляющие любой задачи вы знаете?

Правильно, молодцы.

Сейчас я вам предлагаю послушать задачу, которую составила я.

Зина приготовила своей маме пирожки. Она испекла 4 пирожка с капустой, а 5 с яйцом. Сколько пирожков испекла Зина в подарок маме?

На слайде в презентации показана схема и картинки пирожков. 

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием.

А сейчас попробуйте придумать свои задачи, которые мы с вами сможем вместе решить.

Детям дается время на размышление, на фоне включается классическая музыка. По окончанию мыслительного процесса музыка выключается.

- Хорошо, ребята, какие же вы молодцы, какие интересные и прекрасные задачи придумали!

Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

- Условие, вопрос, решение и ответ. 

Желающий записывает решение задачи выражением на электронной доске, остальные работают в тетрадях. Объясняют решение задачи, проговаривают составляющие задачи.

Дети по очереди рассказывают свои задачи.

Физкультминутка

Учитель проводит физультминутку:

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Учащиеся смотрят и повторяют движения с экрана доски.

Закрепление

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

Пусть этот пример будет решением. Попробуйте придумать задачу к данному решению.

На слайде изображены возможные схемы к задаче.

- Подберите схему, которая подходит к нашей задаче.

Теперь давайте зарисуем схему и запишем решение с ответом в наших тетрадях.

- Молодцы, хорошо справились с заданием!

Пример: 3+6=9.

 

Учащиеся придумывают задачу к примеру, выбирают нужную схему. 

Дети выполняют задание.

Рефлексия

- Итак, на ваших партах лежат «грустный смайлик» и «улыбающийся смайлик». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в волшебную шляпу. Поделитесь хорошим настроением с этим миром.

У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут «веселые тучки» и останутся у вас.

Вы – молодцы! А теперь давайте приведем свои рабочие места в порядок и подготовимся к следующему уроку.

Дети выбирают карточки в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, складывают «солнышки» в мешочки, а к «тучкам» пририсовывают улыбки.

Приводят свои рабочие места в порядок.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!