Цель: познакомить учащихся 1 класса с единицей измерения длины – дециметром, на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи:
- учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом;
- закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
- Сегодня на уроке мы узнаем о новой единице измерения, а вот что это за единица мы узнаем, решив правильно примеры. Но для начала повторим десятки и единицы. Что такое десяток? Единица? Обратите внимание на слайд и скажите сколько десяток и единиц в числе: 16, 20, 18, 17, 12,32,45,67,81? Молодцы вы ответили верно, и так узнаем тему нашего урока, решив примеры. |
Приветствуют
|
Актуализация опорных знаний
|
Решим примеры: 24 + 7= 36 - 4= 25 + 5= 11 + 8= 32 - 6= 42 + 2= 38 - 8= 21 + 6= - Какая же тема нашего урока?
|
31 (д) 32 (е) 30 (ц) 19 (и) 26 (м) 44 (е) 30 (т) 27 (р) Дециметр |
ОНЗ
|
Да ребята вы решили правильно примеры и новая наша сегодняшняя тема- это дециметр. Может кто - ни будь уже знает, что такое дециметр? Дециметр - это единица измерения, равная 10 см. Как обозначается дециметр вы узнаете, выделив лишнюю меру длины. Верно! Дециметр обозначается как Дм, и равен он 10 см (Записываю на доске «1дм=10см»). Поработаем с учебником, открываем страницу 52 и выполним номер 1 устно. Что нам тут нужно сделать? Верно, и так чему равен 2 дм? 3 дм? 4 дм? 5, 6, 8 дм? Аналогично выполним № 2, но уже в тетради письменно, каждый сам, потом проверим у доски. Проверим. Выходят к доске по одному. Молодцы! Решим задачку под номером 3 Решаем вместе, 1 идет к доске, остальные работают в тетради. Под буквой а, кто прочитает? Что нам известно? Что нам нужно найти? Как нам это сделать? Чему равна длина нитки? 7 дм, это сколько сантиметров? Выполним под буквой б, затем в. Молодцы! Вы, наверное, устала, а тем все дружно встали! Мы немножко отдохнем |
Отвечают
Дм
Посчитать чему равны дм Отвечают по очереди, подняв руку. Выполняют
Проверяют
3дм и 4 дм. Какая была длина нитки. 3+4=7 7дм=70 см выполняют
|
Физминутка |
Музыкальная физминутка |
Повторяют |
Применение полученных знаний |
Продолжим наш с вами урок, и так страница обратите внимание на сайд, и так повторим изученное, скольким дециметрам равны 17 см? 19, 13 см? Молодцы! На слайде мы видим с вами не равенства и нам с вами нужно их решить, и так 1 неравенство, кто решил поднимаем руку. Проверяем сразу же. Работа со слайдами. Поиграем в игру альпинисты самостоятельно в тетради, №7 стр.53 Кто решил принимаем позу ученика. Проверим Молодцы, ребята! Решим № 8 вместе, кто пойдет к доске? Кто прочитает задачу? О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Что мы будем делать первым действием? Что вторым? Что мы получим? (Если время осталось) решим задачку №6, кто нам прочитает задачу7 Что нам известно? Что нам нужно найти? Можем ли мы эту дачу решить в дециметрах? Как нам это сделать? Как будем решать? Что переведем в дециметры? Молодцы, вы все решили верно! (Вариант два) решение задачи в сантиметрах. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. |
выполняют
играют самостоятельно Проверяем
читают отвечают 2 треугольника, 4 квадрата, 3 кружка Сколько фигур осталось раскрасить Прибавлять 3, 4, 3 Вычитать 5 5
|
Итог урока |
- А мы с вами давайте подведем итог урока: На слайде мы видим вопросы, ответьте пожалуйста на них по очереди. «Я узнал… Я научился… Я могу похвалить себя за… я могу похвалить одноклассника за… Спасибо за урок, до свидания! |
|