УМК: "Перспектива"
Цель: решать задачи в 2 действия, задавая промежуточный вопрос.
Задачи: сформировать умения проверять и редактировать решение примера, задачи Находить и исправлять ошибки, работать по алгоритму; создавать устное высказывание.
Оборудование: портняжная лента, числовой веер, сигнальные знаки - 3 вида смайликов, презентация, проектор, компьютер.
Ход урока
Организация класса
Мы сегодня вновь с друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
- Нужны ли человеку друзья? Сегодня ваша дружба проверится и на уроке, ведь урок пройдет в виде соревнования двух команд: мальчиков и девочек. Кроме этого, весь урок вы будете продолжать оценивать себя.
Эмоционально-волевая регуляция: что помогает хорошо учиться? (хлопаем в ладоши) глаза уши терпение капризы руки ум лень желание трудолюбие злость память старание внимание.
Какие из этих качеств особенно важны на уроке математики?
Сегодня будем работать в командах: мальчики - девочки.
Мотивационно - целевой этап
- Чем занимались на последних уроках? Хорошо ли изучили эту тему? Будем решать задачи в 2 действия. На уроке я намеренно сделаю ошибку, самый внимательный ее найдет.
Актуализация знаний
В тетради пишем дату. Кто узнал, как называется год, когда бывает 29 февраля?
Анализ тетрадей: дети, получившие поощрение, ставят "+" в тетради. Организация соревнования между девочками- и мальчиками (какая группа наберет за урок больше баллов).
Проверка домашнего задания. Дети, правильно выполнившие задание, ставят "+" в тетради.
Для разминки проведем устный счет:
Игра "День- ночь"
Дети слушают задание, опустив голову на парту и решают в уме. 9-8-1+7-5+4-5+6-3-2= (2) (запись ответа в тетради, самооценка)
Решение с использованием портняжной ленты
Запись ответа в тетради, самооценка. Показ ответов с помощью сигнальных карточек
56+4=60
60-7=53
48+3 =51
36-5 =31
Проверка по образцу с доски (прием "Лови ошибку", один пример - с ошибкой решен) Самооценка.
По учебнику, № 5, стр. 41. 2 учащихся у доски, остальные - по группам в тетради. Девочки 1 столбик, мальчики - 2 столбик. У доски - наоборот. Самопроверка, самооценка.
Решение нескольких задач с двумя вопросами - по презентации- устно.
Постановка учебной задачи
По учебнику, стр. 40. Учимся задавать промежуточный вопрос к задаче.
Открытие нового знания
План рассуждений - по стр. 40 учебника. Запись решения в тетрадь.
Физминутка
Счет через 1, начиная с 0 (четные числа),используя движения рук: "Один" произнести вслух, - хлопок, "Два" про себя, - удар по коленям.
Первичное закрепление
По презентации - подробный анализ задач в 2 действия.
Самостоятельная работа
Групповая работа - девочки - мальчики (решение 3-х задач по презентации).
Вначале - группа девочек
Затем - группа мальчиков,
Задача 1-решение с использованием презентации (другого типа). Как решить двумя способами? Запись в тетради.
Рефлексия
Что было саамам трудным? Самым интересным? Кому нужна помощь учителя?
Итоги
Подсчет индивидуальных баллов, командных очков. Сигналим смайликами. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Домашнее задание: выбрать 2 задания из четырех предложенных: рабочая тетрадь, стр. 48 № 1, 2, 5, 6.