Цели урока: через сравнение и наблюдение по знакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи уроки: предметные, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Ход урока
Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу. А теперь поприветствуем наших гостей. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Все у нас получится!
Актуализация знаний
Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка)
Учитель:
- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро "Красная Шапочка". Красной Шапочке мама испекла пирожки и велела отнести бабушке. Но бабушка живет в лесу. Поэтому Красная Шапочка просит, чтобы мы помогли ей дойти до бабушки. В лесу ведь страшно, может встретиться волк. Отправимcя вместе с Красной Шапочкой в лес? Закрыли глаза и представили, что мы идем по лесу.
- Первым нас встречает на дороге Мишка. Он в лесу нашел какую-то бумажку и не знает, что с ним делать. Мишка просит, чтобы мы помогли ему.
Устный счет
1. Логическая задача.
Как сделать, чтобы у всех зайчиков было одинаковое число морковок?
Задания в стихах
7 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (7 – 1 = 6)
Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (3 + 3 = 6)
Самоопределение к деятельности
Молодцы ребята! Справились с заданием. Мишка хочет узнать, как в математике называют такие задания? (задачей)
Кто уже догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы познакомимся с задачами на сложение и вычитание и научимся составлять задачи на вычитание и сложение по рисунку.
- Что же такое задача? (математический рассказ, в котором есть вопрос)
- Что значит ответить на вопрос задачи? (решить задачу)
- Кто помнит из каких частей состоит задача?
Продолжаем наше путешествие по лесу и встречаем следующего героя – Белочку. Белочка учится в лесной школе и ей задали на дом составить задачи по рисунку. Но она не знает, как это сделать. Ребята, поможем белочке.
Работа по теме урока
1. Работа по учебнику № 1 с. 90
- Что изображено на рисунке? (4 цыпленка у кормушки клюют зерна, и 2 бегут к ним)
- Составьте задачу, в которой будет знак + (У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки?)
- Назовите решение задачи. (4 + 2 = 6)
- Ответьте на вопрос задачи (у кормушки 6 цыплят)
- Составьте задачу, в которой будет знак - (Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бежит к кормушке?)
- Назовите решение задачи (6 - 4 = 2)
- Ответьте на вопрос задачи (К кормушке бегут 2 цыпленка)
- Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи? (об утятах)
Давайте немножко отдохнем вместе с белочкой.
Физкультминутка
Работа в парах
- А сейчас каждая пара составит задачу по рисунку на сложение и вычитание. Проверка самостоятельной работы.
- Проверяем работу 1, 2 варианта.
Молодцы, ребята. Вы очень помогли белочке.
Закрепление изученного материала
Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Зайчика. Зайчик тоже хочет, чтобы вы помогли ему решить задания в рабочей тетради.
Работа в тетрадях на печатной основе
Откройте рабочую тетрадь на стр. 34
Зайчик приготовил для вас интересную физкультминутку.
Физминутка
- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?
- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?
- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?
- Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?
Молодцы! Вы помогли зайчику. Идем дальше и встречаем лисичку. Она очень хитрая и хочет проверить вас, сможете ли вы выполнить ее задания.
Работа по учебнику № 2 с. 90
- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.
№ 3-4 с. 90-91
Присчитывание по 2. Отсчитывание по 2.
Молодцы вы справились с заданиями хитрой лисы. Уже мы приближаемся к домику бабушки Красной Шапочки. Но нас встречает волчонок. Он увидел бусы, а под ними примеры и он не знает, что делать с этими примерами и как их продолжить дальше.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями зверей. И мы вместе с Красной Шапочкой пришли к ее бабушке. Давайте мы расскажем бабушке.
Рефлексия
- Что мы с вами делали по дороге?
- Кому было понятно, как составить задачу по рисунку и решить, приклейте желтые цветочки.
- Кому было трудно, непонятно, то приклейте красные цветочки.
Итог урока
Чему мы сегодня учились на уроке? (составлять и записывать задачи)
Сколько задач можно составить по одному рисунку? (три-одно на сложение, два на вычитание)
Кто может сказать: "Я понял, как решать задачи"?
Учитель:
Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.